Formula E пронесется через парижский парк «Les Invalides» в эту субботу

Захватывающие, напряженные гонки этого сезона Formula E продолжаются в эти выходные в Париже. Последняя гонка в Риме была седьмой гонкой сезона, и снова у нас появился новый победивший гонщик и новая победившая команда.

Прежде чем мы подробнее поговорим о результатах прошлой гонки, вот полная запись гонки на YouTube-канале Formula E. Посмотрите, если хотите. Также внизу этой публикации вы найдете более короткое видео с лучшими моментами прошлой гонки.

Обзор гонки Rome ePrix

У нас произошло несколько смен гонщиков: Алекс Линн заменил многолетнего гонщика Formula E и чемпиона первого сезона Нельсона Пике-младшего в Jaguar, а Максимилиан Гюнтер вернулся в Dragon, заменив Фелипе Насра, который ранее заменил Гюнтера. Похоже, что Dragon сейчас работает с гонщиками на условиях «гонка за гонкой».

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Rome ePrix начался так же, как и многие до него – с угрозой дождя. Квалификация прошла в мокрую погоду, и машины вели себя довольно непредсказуемо на трассе. Андре Лоттерер занял поул, став 7-м разным обладателем поул-позиции в 7 гонках.

Мокрая трасса обещала хаотичную гонку, если бы она оставалась мокрой, особенно учитывая, что большой гребень на одном участке трассы, в сочетании с более быстрыми машинами этого сезона и низкоаэродинамичным дизайном Formula E, создал «прыжок», при котором машины фактически отрывались от трассы на высокой скорости.

Машина Алекса Линна в воздухе – обратите внимание, что левые колеса оторвались от земли.

Но после квалификации дождь прекратился, и трасса начала подсыхать. К началу гонки она была еще слегка влажной, но недостаточно, чтобы назвать это настоящей мокрой гонкой. За пять сезонов Formula E так и не провела ни одной настоящей мокрой гонки.

Трасса была достаточно мокрой для хаоса на первом круге: Гюнтер и Александр Симс оба врезались в стену на первом круге. Хосе Мария Лопес и Сэм Берд сражались несколько поворотов, пока Лопес не развернул Берда на шикане и не выбил его из гонки. Берд, бывший лидер чемпионата, второй гонкой подряд выбыл на первом круге.

Но вскоре Лопес вернулся на шикану, потерял контроль, врезался в стену, заставив Гари Паффетта и Жана-Эрика Верня врезаться в него сзади. За ними образовалась пробка из примерно 10 машин, полностью перекрывшая трассу и приведшая к красным флагам. Гонка официально все еще шла на первом круге из-за разного расположения стартовой и финишной линий.

Красные флаги действовали довольно долго, что позволило всем машинам, сошедшим на первом круге, своим ходом добраться до пит-лейна. Героями дня стали механики команд, которые вернули на трассу все машины для рестарта, кроме машины Паффетта.

К моменту рестарта трасса полностью высохла, и первый круг на этот раз прошел гораздо менее хаотично.

Остаток гонки превратился в захватывающую битву за лидерство между обладателем поул-позиции Лоттерером и Митчем Эвансом.

Эванс использовал режим атаки, чтобы догнать Лоттерера, и на последнем круге активации режима атаки он агрессивно пошел в атаку на шикане, почти прижав Лоттерера к стене и обогнав его, выйдя в лидеры. Это был довольно жесткий, но честный обгон, поскольку он оставил Лоттереру пространство, чтобы не врезаться в стену, и контакт был минимальным. Он получил предупреждение, но без штрафа. Как говорится, «трение — это гонка».

Лоттерер попытался отыграться, активировав свой режим атаки вскоре после этого, но не смог обогнать Эванса. Борьба за лидерство была напряженной до самого конца.

К концу гонки несколько машин, включая лидеров, были на грани расхода энергии и, возможно, не имели достаточно энергии, чтобы финишировать всю дистанцию. Поэтому Эванс замедлил темп примерно на 5 секунд на предпоследнем круге, позволив таймеру отсчитать до запуска «последнего круга» гонки на круг раньше, дав всем передышку и позволив всем комфортно финишировать с точки зрения расхода энергии, за исключением Гюнтера, у которого был исключительно неудачный первый этап после возвращения: он попал в аварию, получил штраф, а затем у него закончилась энергия.

Эвансу удалось удержать лидерство и одержать победу, Лоттерер финишировал следом, а Стоффель Вандорн занял свое первое место на подиуме. Это была первая победа Эванса и новой команды Jaguar.

Несмотря на такое количество хаоса на первом круге, включая столкновение, в котором участвовала половина пелотона, финишировали все машины, кроме трех. И, несмотря на узкую трассу без большого количества возможностей для обгона, гонка впереди сделала эту встречу захватывающей.

Жертвами гонки стали Эдуардо Мортара и Фелипе Масса, два гонщика Venturi, которые оба сошли с дистанции с, казалось бы, схожими проблемами с трансмиссией, с разницей в несколько минут друг от друга. Оба шли в очках на момент схода.

Странно, но, несмотря на то, что он был далеко от подиума, эта гонка вернула Жерома Д’Амброзио на вершину чемпионата. Он финишировал только 8-м, но его ближайшие соперники финишировали позади него. Теперь топ-8 соперников очень близки, причем топ-4 разделяет всего 4 очка. Уровень паритета в этой серии просто безумный.

Другие новости – гонщики жалуются на формат квалификации

Одна из причин, по которой мы видим так много обладателей поул-позиций, заключается в формате квалификации Formula E, который ставит лидирующих в чемпионате гонщиков в первую группу машин, проходящих квалификацию. Это означает, что для них трасса более «зеленая», с пылью на гоночной траектории, что делает ее менее цепкой и ухудшает время круга. Эффект небольшой, но когда машины так близки по производительности, это может иметь большое значение.

Перед прошлой гонкой, в рамках того, что, казалось, было скоординированным действием, несколько ведущих гонщиков пожаловались СМИ на этот формат квалификации, назвав его несправедливым и желая более традиционного формата.

Но во многих сериях автоспорта победители предсказуемы, потому что, как только одна команда получает преимущество, это преимущество, как правило, накапливается. Старт с передних позиций дает больше шансов избежать аварий в группе, меньше трафика, позволяет использовать менее рискованные стратегии и так далее. Редко увидишь такие близкие сражения за чемпионство.

И дело не в том, что в Formula E никто не может обгонять. Если гонщик квалифицируется ниже, чем считает нужным, он сможет подняться вперед. Благодаря паритету машин, режиму атаки и низкой аэродинамической нагрузке Formula E обеспечивает больше обгонов, чем большинство других серий.

Мы по-прежнему видим, как некоторые гонщики и команды поднимаются наверх, и это те гонщики, которых вы ожидаете увидеть – те, кто хорошо выступал в прошлом или кто хорошо показал себя в других гоночных сериях высшего уровня. Так что качество гонщика по-прежнему важно и по-прежнему влияет на положение в общем зачете сезона.

Таким образом, это изменение квалификации не только делает гонки более захватывающими для зрителей – ведь, в конце концов, мы все здесь ради этого, верно? – но и делает их *более* справедливыми для гонщиков, позволяя каждому получить шанс на поул или победу.

Formula E Paris ePrix 2019 – чего ожидать

К этому моменту у нас заканчиваются новые гонщики и команды, которые могли бы добиться еще одного неожиданного поул-позиции или победы. Так что было бы сложно ожидать нового победителя… но, учитывая тенденцию этого года, мы были бы безумны, если бы *не* ожидали нового победителя.

Трасса Paris ePrix находится в центре Парижа, вокруг знаменитого комплекса «Les Invalides» – памятника военной истории Франции и бывшего госпиталя для ветеранов. Комплекс превращен в трассу для Paris ePrix. Это четвертый год проведения гонки в Париже вокруг этого комплекса.

Трасса здесь сложная, учитывая, что некоторые участки проходят по мощеной зоне, которую приходится временно покрывать, чтобы провести гонку. Эти непоследовательные поверхности приводят к разным уровням сцепления на трассе, добавляя сложности этой уличной трассе (по сравнению с постоянными трассами).

Вернь и Лукас ди Грасси показывали здесь хорошие результаты в прошлом, оба по два раза попадали на подиум – по одной победе и одному второму месту. Берд также часто выступает хорошо. Обратите внимание на Верня, который, несомненно, будет стремиться хорошо выступить на домашней гонке. У него были неоднозначные результаты в этом году, но он все еще находится в пределах досягаемости чемпионата, занимая 7-е место и отставая от лидера на 11 очков.

Чемпионат среди команд по-прежнему является непредсказуемым: Mahindra сместилась со своего раннего лидерства и теперь занимает 4-е место. Однако они все еще имеют шансы, поскольку топ-4 команды разделяет 14 очков. Techeetah лидирует со 116 очками, Virgin – 109, а Audi и Mahindra – по 102. BMW отстает с 82 очками, а остальные команды все больше выходят из борьбы.

Venturi, в частности, переживает трудные времена. У их трансмиссии возникали проблемы, оба их гонщика сошли с дистанции в прошлой гонке из-за схожих проблем. Еще более тревожным является то, что приводной вал Вандорна вышел из строя на круге почета после Рима. Вандорн выступает за HWA, чьи трансмиссии поставляются Venturi, что означает, что 3 из 4 трансмиссий Venturi вышли из строя за одну гонку. Финиш Вандорна стал лишь вторым попаданием HWA в очки за год.

Если бы нам пришлось выбрать «новую команду», которая могла бы одержать победу, то похоже, что Nissan – единственная, у кого есть реальный шанс. Их результаты в течение всего года были средними, но у них есть бывший чемпион Себастьен Буэми, и они смогли добиться второго места. Остальные команды, кажется, слишком далеко позади, чтобы иметь шанс.

Но, в конце концов, это Formula E, и все может – и, вероятно, произойдет. Включайтесь, чтобы узнать, произойдет ли это, в эту субботу.

Paris ePrix пройдет в субботу, 27 апреля. Гонка стартует в 7:00 по тихоокеанскому времени / 10:00 по восточному времени, 14:00 UTC, 16:00 по местному парижскому времени. Зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как посмотреть гонку в вашей стране.

https://www.youtube.com/watch?v=TKCl5b07AEg