Tesla обещает продолжать продавать Model 3 за $35 000, хотя утверждает, что заказов немного

Две недели назад Tesla убрала Model 3 за $35 000 со своего сайта, сделав ее «неосновным» пунктом меню. На вопрос о том, как долго будет доступна эта модель, они не смогли ответить, что заставило многих, включая Electrek, предположить, что это была попытка «убить» автомобиль.

Похоже, что эта смерть пока не состоится, поскольку сегодня во время отчета Tesla о доходах за первый квартал генеральный директор Илон Маск пообещал, что Model 3 за $35 000 «присутствует и останется там» для продажи в течение неопределенного периода времени.

Выпуск Model 3 за $35 000 стал огромным достижением, кульминацией оригинального «секретного мастер-плана» Tesla от 2006 года.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Однако с момента этого объявления произошло множество событий. У многих ранних клиентов даты поставки были отменены без четких сроков, когда Tesla выполнит свои обещания, и некоторые в итоге отменили свои заказы и вместо этого купили другие автомобили. После того, как Tesla некоторое время странно себя вела, они в итоге исключили автомобиль из списка на сайте, но заявили, что продолжат продажи по телефону или лично. Наконец, поставки первой Model 3 за $35 000 начались на прошлой неделе.

На сегодняшнем звонке Маск упомянул, что клиентам не нужно «проходить через полосу препятствий», чтобы заказать Model 3 Standard Range; достаточно просто посетить салон или позвонить. Несмотря на этот низкий дополнительный барьер для покупки, заказов на Model 3 Standard Range, по словам Маска, было довольно мало.

Вместо Model 3 Standard Range за $35 000 на сайте Tesla указана «Standard Range Plus» за $39 500 как базовая модель, которая оснащена автопилотом и имеет запас хода примерно на 10% больше, чем у Model 3 Standard Range за $35 000. Автомобиль за $35 000 также не имеет доступа к различным функциям в автомобиле, таким как потоковое воспроизведение музыки, навигация с визуализацией трафика в реальном времени и подогрев сидений. Все это функции с программным ограничением, и клиенты могут «обновить» их в любое время, заплатив разницу в стоимости.

Во время звонка Маск заявил, что эти функции попадают в «золотую середину» хорошей ценности для клиентов, и что Standard Range Plus предлагает хорошее соотношение цены и качества по сравнению с Model 3 Standard Range за $35 000. Клиенты, похоже, согласны, учитывая, что количество заказов на автомобиль за $35 000 невелико.

Tesla также упомянула как в сегодняшнем письме о доходах, так и на Tesla Autonomy Day ранее на этой неделе, что роботакси Model 3 с полным аппаратным обеспечением для автопилотирования и аккумуляторной батареей, способной проработать миллион миль, будет стоить «$38 000 на производство», что примечательно выше стоимости Model 3 Standard Range.

Мнение Electrek

Во-первых, небольшое признание нашей ошибки. Мы заявили, что Tesla «убила» Model 3, и, возможно, преувеличили. Это было мнение не только одного из нас, но и всех сотрудников Electrek, которые внесли свой вклад в редакционную часть этого поста, и мы согласились, что этот шаг казался явной попыткой убить автомобиль, отсюда и наш заголовок.

В «Мнении» статьи мы упомянули, что автомобиль не был полностью «мертв», но поскольку Tesla убрала модель с сайта и никогда не собиралась производить базовую батарею или интерьер, казалось, что они убили любое намерение серьезно относиться к производству этого автомобиля.

Мы также просили Tesla прокомментировать, как долго Model 3 останется доступной «вне меню», и они отказались от комментариев. Мы ничего не слышали по этому поводу до сегодняшнего дня, когда Маск заявил, что она «останется» в продаже.

Как мы уже упоминали, Tesla совершала аналогичные шаги в прошлом с другими моделями, особенно с Model S 40 кВт⋅ч. Tesla использовала то же оправдание для прекращения выпуска этой модели, говоря, что потребительский спрос просто недостаточен. Это произошло после долгого периода, когда Tesla гораздо активнее пыталась продавать более дорогие модели, чем 40 кВт⋅ч, убеждая держателей бронирования вместо этого купить 60 кВт⋅ч, чтобы получить автомобиль раньше, и т. д.

Итак, Tesla: если вы действительно намерены продавать этот автомобиль, зачем усложнять, зачем исключать из списка и говорить людям, что он никому не нужен? Это очень похоже на оправдание, которое вы использовали для снятия с производства Model S 40 кВт⋅ч, и мы надеемся, что вы не будете использовать его в качестве окончательного оправдания для снятия с производства этой модели. Мы хотели бы ошибаться.

Остается фактом, что, хотя звонок или визит в салон — это низкий барьер для входа, это *является* барьером для входа. Барьер, который означает, что потребитель не знает о доступности модели при сравнении (поскольку она не указана), и что клиенту приходится разговаривать с продавцом, который приведет веские аргументы в пользу того, почему все эти *удивительные* функции полностью оправдывают это дополнительное увеличение цены примерно на 12%.

И это правда — Standard Range Plus действительно выглядит как значительный скачок в плане ценности. Когда она была впервые анонсирована, многие люди, которые ждали базовую модель за $35 000, перешли на стандартный диапазон, посчитав, что дополнительная трата того стоит. Тем более, что в то время сравнение было против окончательного «стандартного» интерьера, который Tesla еще не сделала (и до сих пор не сделала) и который не предлагал интерьер из синтетической кожи Tesla.

Если Tesla пока не может прибыльно продавать Model 3 за $35 000, то они имеют полное право не пытаться продавать ее активно. Но в таком случае, зачем вообще ее представлять? Почему бы не подождать, пока затраты не снизятся? И как все это скажется на eventual выпуске еще более дешевого автомобиля, чего, как утверждала Tesla, они хотят добиться в будущем?

Если это просто честная попытка сдержать свое обещание, но всячески направлять клиентов покупать более дорогие автомобили, то в этом нет ничего страшного. Компании хотят продавать более дорогие продукты, и мы можем принять это как разумное предложение.

Мы просто думаем, что Tesla могла бы вести себя менее странно во всем этом процессе запуска — и отката.

В любом случае, автомобиль Standard Range продолжает оставаться доступным, хотя, возможно, на аппарате жизнеобеспечения. Мы обязательно сообщим о любых дальнейших событиях.