Новые патенты Yamaha на электромотоциклы показывают электрический супербайк R1 и электро-MT-07

Японские производители мотоциклов годами отставали от своих американских коллег в области электрических мотоциклов. Но в последние несколько месяцев ситуация меняется, поскольку такие крупные игроки, как Honda, Kawasaki и Suzuki, начали демонстрировать прогресс в области электромобилей. Теперь Yamaha последней присоединяется к этой гонке, как показывают новые патентные заявки.

Электрические мотоциклы Yamaha

Yamaha не новичок в производстве электрических мотоциклов. Как и многие компании, у которых пока нет настоящего серийного электромотоцикла, Yamaha за эти годы представила немало концептов.

Наиболее запоминающимися, вероятно, являются PES2 и PED2, которые Yamaha впервые представила в 2015 году.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Yamaha даже утверждала, что готовится к выпуску серийного электромотоцикла на базе PES2, хотя прошло почти четыре года, и с тех пор ничего нового не сообщалось.

Но теперь благодаря ряду новых патентов мы можем лучше ознакомиться с усилиями Yamaha в области исследований и разработок электромотоциклов. Патенты показывают ряд мотоциклов Yamaha с электродвигателями и в основном сосредоточены на решениях для зарядки каждого типа мотоцикла.

Зарядка электромотоциклов становится горячей темой в Японии. «Большая четверка» (Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki) недавно сформировала консорциум для разработки аккумуляторов и систем зарядки для электромотоциклов в надежде создать единый стандарт.

Патенты Yamaha показывают, что компания экспериментирует с различными расположениями зарядных портов на каждом из своих мотоциклов. Один патент демонстрирует оригинальный Yamaha PES2 с зарядным портом, установленным в верхней части бензобака, аналогично тому, где располагается заливная горловина бензобака мотоцикла с ДВС. Это распространенное место для зарядного порта на электромотоциклах, которое можно найти на всем, от Harley-Davidson LiveWire до Zero’s Chargetank.

Интересно, что в дизайне Yamaha зарядный порт смещен на правую сторону фальшивого бака, что обеспечивает центральное положение зарядного кабеля на мотоцикле, когда он стоит на боковой подножке. В идеале это должно повысить устойчивость мотоцикла и, надеюсь, предотвратить его падение, если кто-то споткнется о зарядный кабель.

Следующий патент показывает голый мотоцикл, очень похожий на Yamaha MT-07.

В этой конструкции Yamaha проявляет немного больше креативности в расположении зарядного порта. Патент предполагает, что компания может разместить зарядный порт под откидным сиденьем пассажира, непосредственно за и над сиденьем водителя.

Третий вариант показывает, по-видимому, электрическую версию супербайка Yamaha R1. Для этого мотоцикла Yamaha предлагает одно из самых оригинальных решений, виденных на электромотоциклах. Зарядный порт, похоже, спрятан чуть ниже основания ветрового стекла или, в качестве альтернативы, за одной из фар в переднем обтекателе.

Хотя эти различные конструкции, безусловно, демонстрируют соображения Yamaha по дизайну, нет никакой гарантии, что они когда-либо увидят свет. Но само их существование — это хорошая новость для тех, кто надеялся увидеть японский электромотоцикл, способный конкурировать с американскими разработками, такими как Lightning и Zero.

И даже если Yamaha работает над внедрением этих разработок в производство, есть вероятность, что ее опередит конкурент Kawasaki. Недавно были обнаружены патенты Kawasaki, показывающие, по-видимому, электрическую версию Kawasaki Ninja со сменными аккумуляторами. А Honda уже вышла за пределы чертежной доски и добралась до грязи со своим новым концептом электро-мотокроссового мотоцикла CR Electric (см. видео ниже). «Большая четверка» может двигаться к электромотоциклам быстрее, чем мы думаем.

источник: Cycleworld