
Агентство общественного транспорта Портленда TriMet на прошлой неделе начало переход на парк автобусов, работающих на чистой энергии, представив свой первый полностью электрический автобус. К новому автобусу скоро присоединятся еще четыре электробуса, и все они будут работать исключительно на ветровой энергии.
TriMet и Portland General Electric (PGE) сделали заявление на прошлой неделе, назвав ветровые автобусы «первой в своем роде инициативой в транспортной отрасли США». Первый полностью электрический автобус официально начал работу в пятницу.
TriMet использует 40-футовую версию аккумуляторного электробуса New Flyer Xcelsior Charge в своем парке, который будет работать в рамках программы PGE Clean Wind. Агентство обязалось отказаться от дизельных автобусов к 2040 году.
Первые пять полностью электрических автобусов TriMet были профинансированы за счет федерального гранта в размере 3,4 миллиона долларов и партнерства агентства с PGE. Все пять электробусов будут курсировать по одному маршруту в транспортной системе Портленда. По словам TriMet, для этого есть причина:
Этот маршрут — который работает с 5 утра до 11 вечера, охватывает 13 миль и поднимается почти на 700 футов по высоте — позволит нам протестировать эти автобусы в сложных реальных условиях. Мы сможем оценить общую производительность, как эти автобусы справляются с повседневным износом и какие графики технического обслуживания должны быть.
TriMet заявляет, что производительность этих автобусов на маршруте позволит агентству определить, «жизнеспособны ли они и экономичны» для расширения системы. На веб-странице электробусов TriMet агентство отмечает, что в будущем оно может рассмотреть и другие автобусы на альтернативном топливе — отсюда и использование термина «не дизельные», а не обязательство по переходу на «электрический» парк автобусов.
В пресс-релизе TriMet отмечается, что агентство по-прежнему рассматривает эту первоначальную партию электробусов как «тестовую»:
Мы будем оценивать производительность, стоимость и надежность автобусов и определять, стоит ли ускорять наш переход, замедлять его или увеличивать тестирование других технологий и альтернатив, включая потенциально водород и возобновляемый природный газ.
Еще один грант позволит приобрести еще пять электробусов. TriMet также заявляет, что закупит «до 80» электробусов в ближайшие пять-шесть лет. Агентство выпустило информационную графику, представляющую пассажирам новый электробус:
