Tesla шортселлеры угрожают спровоцировать ДТП для дискредитации Tesla; выдан судебный запрет

На этой неделе был замечен Model 3, снимающий демонстрацию автопилота перед инвестиционным мероприятием Tesla по автономии в понедельник. Любопытно, что мы узнали об этом от шортселлера TSLA в Twitter. Как оказалось, обсуждение этого твита в сообществе шортселлеров TSLA сосредоточилось на возможности спровоцировать столкновения с целью дискредитации Tesla перед мероприятием.

Но это еще не все. Согласно судебному иску Tesla в суде округа Аламеда, поданному вчера, человек, стоящий за аккаунтом шортселлера в Twitter, систематически преследовал и домогался собственности и сотрудников Tesla, и Tesla официально подала заявление и получила временный судебный запрет против него.

Соответствующий аккаунт в Twitter, предположительно, ведет мужчина, проживающий во Фримонте, чей брат работает в центре исследований передовых технологий VW в Пало-Альто, согласно LinkedIn. Брат, по-видимому, также связан с сообществом шортселлеров Tesla и аккаунтами в Twitter, связанными с предполагаемым преследователем. Хотя имена этих лиц являются общедоступными и указаны в иске, мы решили не называть их в этой статье.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В иске утверждается, что один из братьев, который *не* работает в VW, проявлял одержимость по отношению к Tesla.

Неоднократно Tesla обнаруживала на своей территории или направленные на нее камеры, которые оказались собственностью лица, в отношении которого выдан судебный запрет. Это было включено в иск для установления систематического преследования.

В один момент человек, в отношении которого выдан судебный запрет, был замечен на территории Tesla, где он, по сообщениям, сбил сотрудника Tesla своим автомобилем, белым Acura, уезжая. Пострадавший сотрудник, получивший «легкие травмы», смог сфотографировать водителя, который не остановился после наезда на сотрудника. Полиция Фримонта была вызвана и позже попыталась вручить водителю предупреждение о недопустимости дальнейшего проникновения на территорию Tesla.

Последний инцидент произошел 16 апреля. В то время как три сотрудника Tesla снимали демонстрацию на общественных дорогах, цель судебного запрета заметила съемку и последовала за ними. Во время поездки команда Tesla утверждала, что стала свидетелем непредсказуемого и опасного вождения белого Acura, которое в какой-то момент активировало систему предотвращения боковых столкновений Tesla. Сотрудники Tesla были настолько обеспокоены, что сфотографировали Acura и вызвали полицию, хотя и не имели предварительных сведений о систематических действиях против Tesla.

Позже были обнаружены твиты от других шортселлеров TSLA, которые, отвечая аккаунту братьев в Twitter, призывали водителя «едет рядом и создает случайные события, на которые нужно реагировать» и «тормозит перед машиной, сворачивает в полосу движения и т. д.».

В иске представлены показания нескольких сотрудников Tesla, в том числе директора по глобальной безопасности Tesla и трех сотрудников, которые находились в машине, снимавшей демонстрацию автопилота на этой неделе.

Вся эта информация изложена Tesla в иске, и никто не признан виновным в совершении преступлений (и цель иска — не привлечение к уголовной ответственности). Но Tesla получила этот временный судебный запрет на основании «достоверной угрозы насилия или преследования». Он требует, чтобы лицо, в отношении которого выдан запрет, держалось на расстоянии 100 ярдов от завода Tesla и штаб-квартиры Tesla, а также запрещает ему преследовать или контактировать с сотрудниками Tesla или приближаться к любому автомобилю Tesla с заводскими номерами до 7 мая. Изначально Tesla запрашивала этот запрет только на 22 апреля, день инвесторского мероприятия Tesla по автономии.

В ответ на этот иск соответствующий аккаунт шортселлера в Twitter ранее сегодня написал:

Я не остановлюсь. Это мое обещание.

Tesla — ноль. @elonmusk сядет в тюрьму.

Твит сопровождается апокалиптическим изображением.

В ответ на этот твит шортселлеры Tesla призвали «других из района Фримонта проявить себя ради нашего павшего товарища» и проехать рядом с заводом Tesla в понедельник, по-видимому, стремясь помешать мероприятию Tesla.

Обновление: Генеральный директор Tesla Илон Маск ответил на ситуацию в Twitter, спросив VW «что происходит?» из-за связи брата с исследовательским центром VW в Пало-Альто.

Мнение Electrek

Послушайте. Для Tesla и ее миссии могут существовать разные мнения. Ей-богу, один человек может придерживаться множества или сложных мнений о Tesla самостоятельно. Может быть, кто-то любит автомобили, но не компанию, может быть, кто-то любит компанию и все, что с ней связано, может быть, кто-то вообще не любит автомобили (хотя эти люди, вероятно, никогда не садились за руль…) или компанию, или определенных сотрудников или директоров, может быть, кто-то любит миссию, но раздражен недавним всплеском снижения качества обслуживания клиентов (*кхе-кхе*).

Но попытка спровоцировать дорожно-транспортные происшествия из-за апокалиптического видения своей победы в крестовом походе против бизнесмена, который вам не нравится, — это неразумно.

Уже давно ясно, что есть много людей и организаций, которые хотели бы видеть крах Tesla. Это сопротивление электромобилям было ожидаемым с самого начала — самая богатая и влиятельная индустрия в мире рискует потерять значительно, если электромобили вытеснят автомобили с бензиновым двигателем. Это приводит к большому количеству пропаганды, политических игр и чему-то подобному. Мы много и подробно освещали это.

И хотя эта пропаганда и лоббирование подвергают жизни риску, поскольку они направлены на сохранение статус-кво загрязнения, которое ежегодно убивает миллионы людей по всему миру, совершенно другое дело — лично настолько не соглашаться с работой компании, чтобы подвергать риску свою безопасность, безопасность трех видеооператоров — и любое количество других автомобилей на дороге — из-за личной миссии.

Если эти обвинения правдивы, это выходит далеко, далеко, далеко за рамки допустимого.

Пришло время всем немного остыть.