
Toyota, вероятно, меньше всех из крупных автопроизводителей заинтересована в полностью электрических транспортных средствах, и на этой неделе компания заявила, что «никто не продает электромобили с прибылью».
Во время той же конференции, организованной Национальной ассоциацией дилеров автомобилей, где VW признала заслуги Tesla в «доказательстве того, что электромобили здесь надолго», Toyota была гораздо более скептична относительно электрической революции.
Боб Картер, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America, заявил об электромобилях (via Bloomberg):
«В области электрификации мы видим возможность в Северной Америке, но это произойдет гораздо позже. Средняя стоимость автомобиля сегодня составляет 34 000 долларов, а для многих электромобилей аккумулятор стоит 34 000 долларов. Экономика не сходится».
Toyota больше инвестирует в водородные топливные элементы и выпускает электромобили только тогда, когда это строго требуется нормативными актами.
Картер говорит, что они по-прежнему планируют выйти на рынок США, но больше сосредоточены на Европе и Китае, где правительства активно продвигают электромобили.
Ранее на этой неделе Toyota представила полностью электрический C-HR/IZOA для китайского рынка.
Он заявил, что не думает, что какой-либо автопроизводитель продает электромобили с прибылью:
«Это будет медленная эволюция на рынке США, в отличие от Китая и Европы, где действуют государственные нормативы. Никто не продает электромобили с прибылью».
В начале этого месяца Toyota открыла некоторые из своих патентов, чтобы помочь гибридным автомобилям, поскольку компания по-прежнему сопротивляется полностью электрическим транспортным средствам.
Мнение Electrek
Я до сих пор не могу поверить, насколько Toyota недальновидна в отношении электромобилей.
Мы знаем, что они глубоко укоренились в водородных технологиях и испытывают трудности с отказом от этих инвестиций, чтобы сосредоточиться на аккумуляторных электромобилях, но я думал, что мы начинаем видеть некоторый прогресс в этом направлении.
Однако я не думаю, что они зайдут далеко с такими лидерами, как Картер, который делает нелепые заявления.
Аккумуляторная батарея за 34 000 долларов? Серьезно? Давайте проведем быстрый расчет.
Если использовать аккумуляторную батарею емкостью 60 кВтч, что вполне достаточно для среднеразмерного электромобиля с большим запасом хода, это означало бы стоимость на уровне аккумуляторной батареи более 550 долларов за кВтч.
Я не верю, что у какого-либо автопроизводителя такие ужасные затраты на уровне аккумуляторной батареи.
Считается, что Tesla имеет стоимость аккумуляторной батареи ниже 150 долларов за кВтч, что привело бы к стоимости аккумуляторной батареи емкостью 60 кВтч примерно в 9 000 долларов.
Будем осторожны и скажем 10 000 долларов. Это лишь малая часть того, что утверждает Картер.
В другом связанном заявлении он утверждает, что «никто не продает электромобили с прибылью».
Конечно, это не соответствует действительности. Tesla была прибыльной в течение последних 2 кварталов, продавая только электромобили, и последовательно сообщала о положительной валовой выручке от автомобильной деятельности каждый квартал в течение многих лет.
Возможно, в последнем квартале это было не так, но это показывает, что продавать электромобили с прибылью определенно возможно.
Nissan и Renault также заявили, что продают электромобили с прибылью. Я не вижу никаких признаков того, что они лгут об этом.
Toyota должна очнуться и прекратить распространять дезинформацию об электромобилях. Это будущее.