
Sono Motors, немецкий стартап в области электромобилей, объявил сегодня, что построит финансируемый за счет краудфандинга электромобиль Sion с солнечными батареями на производственной площадке, ранее принадлежавшей SAAB, в Тролльхеттане, Швеция. Завод принадлежит National Electric Vehicle Sweden (NEVS), холдинговой компании, которая приобрела большую часть активов SAAB после ее банкротства.
Sono заключила контракт с NEVS на производство 260 000 автомобилей в течение восьми лет, начиная со второй половины 2020 года, и планирует использовать 100% возобновляемой энергии для питания своего завода. Автомобиль будет выпущен по цене 25 500 евро (~28 900 долларов США).
Sion — это небольшой, гладкий, но простой электромобиль, похожий на минивэн, с батареей емкостью 35 кВтч, обеспечивающей запас хода 255 км (158 миль) по циклу WLTP (то есть, возможно, около 120 миль по EPA). Хотя эта батарея кажется немного маленькой по сравнению с сегодняшними электромобилями, Sion ориентирован на европейский городской рынок, с меньшим пробегом и более низкой скоростью.
Однако самым интересным в Sion является большая солнечная панель на крыше автомобиля. Sono заявляет, что эта панель достаточно велика, чтобы обеспечивать запас хода «до» 34 км (21 миль) в день — хотя мы не знаем, на солнечном свете Калифорнии или Швеции (из-за широты существует существенная разница).
Автомобиль также оснащен двунаправленным зарядным устройством, что означает, что батарея и солнечная панель могут использоваться для питания устройств вне автомобиля. Теоретически, если электричество отключится, вы могли бы подключить свой дом к своему автомобилю и запустить несколько ламп и маломощных приборов — и даже продолжать заряжать аккумулятор автомобиля от солнца, пока вы этим занимаетесь.
Сборочный завод в Тролльхеттане работал с 1947 по 2011 год. На пике своего развития Saab выпускал около 125 000 автомобилей в год, большинство из которых строились в Тролльхеттане. Saab значительно сократился к началу века, и компания обанкротилась в 2012 году.
NEVS приобрела активы Saab и начала использовать их для производства электрических версий старых седанов Saab для китайского рынка. В 2017 году с конвейера сошел первый электрический 9-3. Они также получили значительные инвестиции: бывший инвестор Faraday Future Evergrande влил 2 миллиарда долларов в NEVS в начале этого года.
Sono Motors — не единственная компания, с которой сотрудничает NEVS. В январе шведский производитель гиперкаров Koenigsegg получил 170 миллионов долларов инвестиций от NEVS с акцентом на электрификацию будущих гиперкаров Koenigsegg. Кристиан фон Кёнигсегг, легенда в мире высокопроизводительных автомобилей (который также владеет Tesla Model S и любит ее), недавно заявил, что он «смущен» безумными характеристиками производительности грядущего Tesla Roadster следующего поколения.
Так что NEVS, похоже, активно действует. Теперь они эффективно используют свои активы Saab для производства Sion.
План состоит в том, чтобы в конечном итоге достичь максимального уровня производства в 43 000 автомобилей в год. При общем объеме 260 000 автомобилей за 8 лет это означает, что им потребуется 2-3 года, чтобы достичь этого максимального уровня. В настоящее время у компании 9 800 предварительных заказов, поэтому, если производство начнется медленно, может потребоваться некоторое время, чтобы обработать эти заказы.
Sono также заявляет, что хочет расшириться до других моделей автомобилей на той же платформе, хотя пока не предоставила никаких подробностей о том, какими могут быть эти автомобили, или с кем они могут заключить контракт на их производство.
Мнение Electrek
По большей части солнечные панели лучше подходят для крыши дома, чем для крыши автомобиля. Мы уже видели автомобили с солнечными панелями на крыше (Fisker, Prius), и они не давали достаточно электроэнергии, чтобы иметь значение. Даже с небольшими размерами Sion, вероятным низким весом и очень плоской крышей, он сможет только дополнять аккумулятор, за исключением водителей, проезжающих очень мало километров, в оптимальных солнечных условиях.
Тем не менее, это самый «нешуточный» автомобиль с солнечной энергией, который мы видели, и он стоит разумных денег, учитывая его характеристики, даже без учета солнечных панелей.
Если солнечные панели будут работать так хорошо, как утверждает Sion, то у такого автомобиля есть много возможностей. Между батареей и солнечными панелями он мог бы стать отличным автомобилем для кемпинга — или полноценным автомобилем для «vanlife». Возможность двунаправленной зарядки также открывает множество перспектив. Мы недавно провели долгий разговор с Nissan/Fermata Energy о вышеупомянутых возможностях, которые довольно захватывающи с точки зрения энергосистемы.
Так что нам очень нравится Sion, и здорово видеть, что он производится в реальных количествах на реальном заводе.
Появляется так много электромобилей, которые выпускаются небольшими партиями или получают большие обещания, которые со временем сокращаются. Но 43 000 автомобилей в год — это не шутка, по крайней мере, для стартапа. Это примерно треть того, что Saab продавал по всему миру ежегодно. Это может показаться незначительным по сравнению с основными автопроизводителями, но если Sion сможет реализовать свой производственный план, это будет огромный успех.
И с тем, что выглядит как отличный маленький автомобиль, похоже, у них есть хорошие шансы на успех. Честно говоря, я бы соблазнился купить один, если бы он был доступен в Калифорнии.
Ознакомьтесь с пресс-релизом Sono, и расскажите нам, что вы думаете об этом автомобиле в комментариях ниже.
Sono Motors построит Sion в Швеции
Первый серийный SEV будет произведен на бывшем заводе SAAB в Тролльхеттане.
Мюнхен, 17 апреля 2019 г. – Первый серийный электромобиль с солнечными батареями (SEV), разработанный немецким поставщиком мобильных услуг Sono Motors, будет произведен в Швеции. Как официально объявила сегодня Sono Motors, первое поколение Sion будет производиться в Тролльхеттане компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Расположенный там завод был домом производственных линий многолетнего и инновационного автопроизводителя SAAB. Всего за восемь лет с конвейера в Тролльхеттане сойдет первоначальное количество в 260 000 автомобилей. Производство начнется во второй половине 2020 года. После периода наращивания производственных мощностей будет выпускаться около 43 000 Sion в год при двухсменной работе. Производство будет осуществляться с использованием стопроцентно возобновляемой энергии.
«В NEVS мы нашли идеального партнера», — говорит Томас Хауш, операционный директор Sono Motors. «Вместе мы разделяем видение интеллектуальной и ресурсосберегающей мобильности. Мы также ценим специфический опыт нашего партнера, основанный на многолетнем опыте в традиционной разработке и производстве автомобилей в сочетании с проверенным опытом в области электромобильности».
Инновационная концепция автомобиля Sion уже представляет собой мобильность завтрашнего дня сегодня — цель которой состоит в сокращении количества автомобилей на дорогах за счет более устойчивого и эффективного использования. Поэтому Sion будет оснащен интегрированными опциями совместного использования. Они позволяют владельцу делиться самим автомобилем, отдельными поездками или даже энергией через мобильное приложение (приложение goSono), разработанное Sono Motors. Функция двунаправленной зарядки позволяет Sion как принимать, так и поставлять электроэнергию, автономно питать электрические устройства и подавать энергию другим автомобилям или в электросеть. Благодаря полномасштабной интеграции солнечных батарей, аккумулятор автомобиля может заряжаться чистой и бесплатной солнечной энергией стоимостью до 34 километров запаса хода в день, в дополнение к его обычному запасу хода по WLTP в 255 километров.
На момент запуска на рынок Sion будет выпускаться в одной стандартной комплектации стоимостью 25 500 евро. Планируется разработка других моделей автомобилей на базе платформы автомобиля.
С момента презентации прототипов летом 2017 года команда Sono Motors проводит тест-драйвы по всей Европе. По случаю сотрудничества с NEVS следующая серия тест-драйвов пройдет в Швеции. На данный момент Sono Motors приняла около 9 800 частично оплаченных предварительных заказов на Sion.
О компании Sono Motors
Инновационная и управляемая владельцами автомобильная компания Sono Motors была основана в 2016 году на основе видения устойчивой концепции мобильности, независимой от ископаемого топлива. В настоящее время компания может похвастаться опытным коллективом инженеров, дизайнеров, техников и отраслевых экспертов, которые разрабатывают и строят перспективный электромобиль, подходящий для повседневного использования, с интегрированными солнечными элементами и инновационными услугами мобильности.
Углеродные выбросы, образующиеся при производстве и изготовлении автомобиля, полностью компенсируются. Первые прототипы были произведены в 2017 году при поддержке известных инвесторов и краудфандинга, и с тех пор их опробовали более 13 000 потенциальных клиентов на тест-драйвах. Подавляющий отклик на концепцию автомобиля и мобильности подтвердил видение основателей компании и превращает его в реальность — электромобиль Sion пойдет в серийное производство.