
Aston Martin официально представила серийную версию своего первого полностью электрического автомобиля — Rapide E, электрического седана, который также станет первым полностью электрическим автомобилем Джеймса Бонда.
Это заняло много лет.
Британский автопроизводитель представил прототип Rapide, переоборудованный на полностью электрическую трансмиссию, — «Rapide E» — еще в 2015 году.
Два года спустя они начали работать с Williams Advanced Engineering, техническим подразделением команды Williams Formula 1, над созданием электрической силовой установки автомобиля.
Несколько месяцев назад мы видели один из первых серийных прототипов Rapide E, а теперь Aston Martin официально представляет автомобиль на автосалоне в Шанхае.
Энди Палмер, президент и главный исполнительный директор Aston Martin Lagonda, прокомментировал запуск:
«Представление Rapide E станет огромным моментом для Aston Martin. Как наш первый полностью электрический серийный автомобиль, это поистине исторический шаг. Шаг, который сигнализирует о готовности Aston Martin к огромному вызову экологически ответственного и устойчивого будущего. Как автомобильная компания, мы не можем позволить себе пассивно наблюдать, как это будущее приходит к нам; мы должны активно его добиваться. Только делая это, мы можем учиться и готовиться, а также сохранять то, что мы любим как водители и автолюбители. Именно поэтому для меня было так важно, чтобы, принимая технологию электромобилей, мы не отказались от тех уникальных качеств, которые определяют Aston Martin. Я верю, что Rapide E воплощает это желание и прокладывает путь к чрезвычайно захватывающему будущему».
Вот несколько фотографий нового Aston Martin Rapide E:
По спецификациям Aston Martin подтвердил, что сотрудничество с Williams Advanced Engineering привело к созданию новой силовой установки, состоящей из «800-вольтовой электрической архитектуры аккумуляторной батареи с установленной мощностью 65 кВт/ч, использующей более 5600 цилиндрических ячеек формата 18650» для питания «двух электродвигателей, установленных сзади, которые развивают суммарную мощность чуть более 610 л.с. и колоссальный крутящий момент 950 Нм».
Компания заявляет, что это обеспечивает запас хода «более 200 миль» по стандарту WLTP и зарядку «851,2 миль запаса хода в час с использованием стандартного зарядного устройства мощностью 50 кВт и напряжением 400 В».
С совместимой розеткой на 800 В, Aston Martin утверждает, что Rapide E может заряжаться со скоростью до 310 миль запаса хода в час. Он также оснащен бортовым зарядным устройством для зарядки уровня 2. Компания не уточнила скорость зарядки, но сообщила, что аккумуляторная батарея должна полностью зарядиться «всего за 3 часа».
Что касается характеристик производительности, автопроизводитель говорит о «максимальной скорости 155 миль в час, времени разгона от 0 до 60 миль в час менее чем за 4,0 секунды и времени разгона от 50 до 70 миль в час всего за 1,5 секунды».
Aston Martin настаивает на том, что производительность будет «стабильной и воспроизводимой».
Как мы сообщали ранее, Aston Martin лишь слегка прикасается к электромобилям, планируя ограниченный выпуск всего 155 единиц для программы Rapide E.
Автомобиль теперь доступен для заказа, а информация о ценах предоставляется только по запросу.
Британский автопроизводитель планирует более масштабный план электрификации через возрождение своего бренда Lagonda, который он описывает как «первый в мире люксовый бренд с нулевым уровнем выбросов».
Вот полный пресс-релиз от Aston Martin:
ГОТОВЫЙ К ПРОИЗВОДСТВУ RAPIDE E ПРЕДСТАВЛЕН НА AUTO SHANGHAI
- Первая электрическая модель Aston Martin — Rapide E — готова к производству
- Автомобиль представлен на Auto Shanghai главным креативным директором Aston Martin Мареком Райхманом
- Rapide E оснащен 800-вольтовой системой аккумуляторных батарей для повышения эффективности зарядки
- Два задних электродвигателя развивают мощность 610 л.с. и крутящий момент 950 Нм
- Производство ограничено 155 экземплярами
- Посетите стенд Aston Martin — Павильон 8, стенд 8A31
16 апреля 2019 г., Шанхай, Китай: Aston Martin Lagonda представил финальную готовую к производству версию своего первого полностью электрического серийного автомобиля — эффектный Rapide E, который дебютировал на автосалоне Auto Shanghai в Китае.
Представленный вице-президентом и главным креативным директором Aston Martin Мареком Райхманом, Rapide E является ключевой моделью для люксового бренда. Следуя успеху предыдущих специальных моделей, включая Aston Martin Vulcan, семейство Vanquish Zagato и DB4 GT Continuation, Rapide E продолжает предлагать превосходный уровень производительности, мастерства и эксклюзивности, одновременно выводя Aston Martin в сегмент полностью электрических автомобилей.
Первый автомобиль, построенный на ультрасовременном производственном предприятии Aston Martin в Сент-Атане — «Доме электрификации» бренда — Rapide E представляет собой новаторский первый шаг к достижению более широкой стратегии электрификации компании и успешной реализации проекта Lagonda — первого в мире люксового бренда с нулевым уровнем выбросов. Специальная серия с производственным тиражом, строго ограниченным 155 экземплярами, Rapide E был разработан в сотрудничестве с Williams Advanced Engineering (WAE).
Впервые представленный сегодня в Шанхае, команды дизайнеров и инженеров Aston Martin работали в партнерстве, чтобы извлечь оптимальные аэродинамические характеристики из элегантной формы Rapide. Традиционные металлические ребра уступили место эффектной решетке радиатора с сотовой структурой. Благодаря сниженным требованиям к охлаждению, предъявляемым к силовой установке электромобилей, инженеры-аэродинамики Aston Martin получили свободу оптимизировать площадь переднего воздухозаборника, минимизируя поток воздуха через кузов автомобиля, повышая аэродинамическую эффективность и, как следствие, увеличивая запас хода.
Переработанное днище оптимизирует поток воздуха от переднего сплиттера до нового, увеличенного заднего диффузора Rapide E — элемента, который теперь полностью предназначен для аэродинамической эффективности из-за отсутствия выхлопной системы, которая была необходима ранее. Аэродинамические колеса модели из кованого алюминия, обутые в специальные шины Pirelli P-Zero с низким сопротивлением качению, также были переработаны для повышения эффективности без ущерба для охлаждения тормозов. Совокупность этих изменений обеспечивает 8-процентное улучшение аэродинамического пакета Rapide E по сравнению с предыдущей моделью с двигателем внутреннего сгорания.
Как внутри, так и снаружи, Rapide E оснащен материалами и технологиями, соответствующими первому электромобилю бренда. Аналоговые дисплеи прошлого уступили место. Теперь на их месте 10-дюймовый цифровой дисплей, предоставляющий водителю всю ключевую информацию во время движения, включая состояние заряда батареи, текущий уровень мощности электродвигателя, рекуперативную производительность и индикатор расхода энергии в реальном времени. По всему салону использовано большое количество карбона, что помогло достичь строгих целевых показателей по весу, установленных инженерной командой Aston Martin с самого начала.
Расширяя возможности за пределами автомобиля, специальное приложение позволяет удаленно отслеживать ключевую информацию об автомобиле. Эта мощная панель управления отображает оставшийся запас хода, состояние батареи и время до зарядки, а также позволяет отправлять пункты назначения из приложения в автомобиль для удобного планирования маршрута. Место парковки автомобиля также можно увидеть через приложение, с предоставлением пошаговых указаний, чтобы помочь найти его в людных местах. Наконец, состояние и работоспособность Rapide E также можно отслеживать через приложение, предоставляя напоминания, например, о необходимости предстоящего обслуживания.
На протяжении всего процесса разработки объединенная команда инженеров AML/WAE в первую очередь сосредоточилась на поиске упаковочных решений для аккумуляторной системы и электродвигателей в архитектуре Rapide, прежде чем приступить к обеспечению эффективного охлаждения батарей и электродвигателей.
Rapide E оснащен 800-вольтовой электрической архитектурой аккумуляторной батареи — заключенной в корпус из карбона и кевлара — с установленной мощностью 65 кВт/ч, использующей более 5600 цилиндрических ячеек формата 18650. Этот специально разработанный аккумуляторный блок расположен там, где раньше находились 6,0-литровый V12, коробка передач и топливный бак, а 800-вольтовая система обеспечивает более эффективную зарядку и значительно улучшенные тепловые характеристики по сравнению с существующими электрическими архитектурами. Эта аккумуляторная система питает два задних электродвигателя, развивающих суммарную мощность чуть более 610 л.с. и колоссальный крутящий момент 950 Нм.
Запас хода Rapide E составляет более 200 миль по Всемирной гармонизированной процедуре испытаний легких транспортных средств (WLTP), в то время как модель способна заряжаться со скоростью 1851,2 миль запаса хода в час с использованием стандартного зарядного устройства мощностью 50 кВт и напряжением 400 В. Однако 800-вольтовая система аккумуляторной батареи высокого напряжения автомобиля обеспечивает более быструю зарядку — 3101,2 миль запаса хода в час — при использовании розетки на 800 В мощностью 100 кВт или выше. Для зарядки на месте автомобиль также оснащен ведущим в отрасли высокомощным бортовым зарядным устройством переменного тока, способным заряжать аккумуляторную батарею всего за 3 часа.
Максимальная скорость Rapide E составляет 155 миль в час, время разгона от 0 до 60 миль в час — менее 4,0 секунды, а время разгона от 50 до 70 миль в час — всего 1,5 секунды. Эти показатели не ограничены узким диапазоном заряда батареи или климатическими условиями, вместо этого, благодаря передовой 800-вольтовой архитектуре, Rapide E будет демонстрировать свою производительность стабильно и воспроизводимо, как и ожидается от традиционного продукта Aston Martin. Это включает возможность проехать полный круг по Нюрбургрингу без снижения производительности батареи или электродвигателей.
Rapide E также улучшает ощущения, характер и отдачу недавно получившего признание Rapide AMR с V12-двигателем благодаря тщательному подходу к настройке как силовой установки, так и шасси в трех режимах вождения — GT, Sport и Sport +, — которые выбираются как для силовой установки, так и для управляемости. Задний привод Rapide E с двумя электродвигателями оснащен дифференциалом повышенного трения, который в сочетании с пересмотренными передаточными числами пружин и амортизаторов гарантирует сохранение чистых характеристик управляемости petrol-powered Rapide AMR.
Выступая перед премьерой Rapide E в Шанхае, доктор Энди Палмер, президент и главный исполнительный директор Aston Martin Lagonda, прокомментировал: «Представление Rapide E станет огромным моментом для Aston Martin. Как наш первый полностью электрический серийный автомобиль, это поистине исторический шаг. Шаг, который сигнализирует о готовности Aston Martin к огромному вызову экологически ответственного и устойчивого будущего. Как автомобильная компания, мы не можем позволить себе пассивно наблюдать, как это будущее приходит к нам; мы должны активно его добиваться. Только делая это, мы можем учиться и готовиться, а также сохранять то, что мы любим как водители и автолюбители. Именно поэтому для меня было так важно, чтобы, принимая технологию электромобилей, мы не отказались от тех уникальных качеств, которые определяют Aston Martin. Я верю, что Rapide E воплощает это желание и прокладывает путь к чрезвычайно захватывающему будущему».
Rapide E доступен для заказа сейчас, цены предоставляются по запросу