Tesla разрабатывает «уникальную систему переработки аккумуляторов»

На этой неделе Tesla подтвердила, что разрабатывает «уникальную систему переработки аккумуляторов», которая, по мнению компании, приведет к «значительной экономии» в долгосрочной перспективе.

Как мы сообщали вчера, Tesla выпустила новый интересный «отчет о воздействии», чтобы изучить, как ее продукты и операции влияют на окружающую среду.

В одном из разделов Tesla затронула идею переработки аккумуляторов:

«Часто задаваемый вопрос: «Что происходит с аккумуляторными блоками автомобилей Tesla после окончания срока их службы?» Важное отличие между ископаемым топливом и литий-ионными аккумуляторами как источником энергии заключается в том, что, в то время как ископаемое топливо добывается и используется один раз, материалы в литий-ионном аккумуляторе поддаются переработке. Когда нефть добывается из земли, химически перерабатывается, а затем сжигается, она выделяет вредные выбросы в атмосферу, которые не восстанавливаются для повторного использования. Материалы аккумуляторов, напротив, проходят переработку и помещаются в ячейку, и они остаются в конце своего срока службы, когда их можно перерабатывать для восстановления ценных материалов для многократного использования».

Подход Tesla к переработке аккумуляторов значительно отличается от подхода большинства других автопроизводителей, которые пока сосредоточены на применении отработанных аккумуляторных блоков в конце срока службы.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Многие автопроизводители, такие как Hyundai, BMW и Renault, объявили о планах использовать старые аккумуляторные блоки в системах накопления энергии вместо их переработки для создания новых.

Некоторые из них уже делают это со старыми аккумуляторными блоками, которые возвращаются к ним.

Tesla утверждает, что в настоящее время у нее нет значительного количества возвращаемых аккумуляторных блоков, достигших конца срока службы, но у нее есть несколько блоков, возвращаемых из «НИОКР, производства, контроля качества и сервисных операций», и автопроизводитель перерабатывает эти аккумуляторы.

Компания заявляет, что в настоящее время работает со сторонними переработчиками:

«Сегодня мы сотрудничаем со сторонними переработчиками по всему миру для обработки всех отходов и аккумуляторов с окончательным сроком службы, чтобы извлечь ценные металлы. Наши партнеры по переработке работают с нами, чтобы гарантировать, что неценные или не подлежащие восстановлению материалы из аккумуляторов утилизируются ответственно».

Но это, по-видимому, временное решение, поскольку Tesla утверждает, что «разрабатывает уникальную систему переработки аккумуляторов» на Gigafactory 1 в Неваде.

Tesla написала в отчете о воздействии:

«На Gigafactory 1 Tesla разрабатывает уникальную систему переработки аккумуляторов, которая будет перерабатывать как производственные отходы аккумуляторов, так и аккумуляторы с окончательным сроком службы. С помощью этой системы будет максимизировано извлечение критически важных минералов, таких как литий и кобальт, а также извлечение всех металлов, используемых в аккумуляторной ячейке, таких как медь, алюминий и сталь. Все эти материалы будут восстанавливаться в формах, оптимизированных для производства новых аккумуляторных материалов».

Несколько компаний в настоящее время работают над способами извлечения критически важных минералов из аккумуляторных ячеек в процессе переработки.

American Manganese недавно добилась высокого уровня извлечения из катодного материала литий-ионных аккумуляторов на своем пилотном заводе по переработке.

Tesla считает, что ее собственный замкнутый цикл переработки аккумуляторов приведет к значительной экономии:

«Замкнутый цикл переработки аккумуляторов на Gigafactory 1 представляет собой привлекательное решение для отказа от основанной на ископаемом топливе практики «добыть, произвести и сжечь» в пользу более циркулярной модели переработки отработанных аккумуляторов для многократного использования. С экономической точки зрения, мы ожидаем значительной экономии в долгосрочной перспективе, поскольку затраты, связанные с крупномасштабным восстановлением и переработкой аккумуляторных материалов, будут намного ниже, чем покупка и транспортировка новых материалов».

О процессе переработки аккумуляторов Tesla на Gigafactory 1 известно немного больше.

Интересно, что Джей Би Страубель, соучредитель Tesla и нынешний технический директор автопроизводителя, два года назад основал стартап по переработке материалов, который, как считается, связан с Tesla.

Взгляд Electrek

Это важная часть уравнения для электрического будущего, и я думаю, что на этом нужно делать больший акцент.

Как упомянула Tesla, это вопрос, который часто возникает, и когда он возникает, я люблю подчеркивать, что бензин, когда он сжигается, — это конец. Он теперь в атмосфере.

С аккумуляторами у вас есть другие возможности, когда они больше не нужны в автомобилях.

Я не уверен, лучше ли подход Tesla к переработке того, что делают другие автопроизводители со своими аккумуляторами по окончании срока службы, но все они лучше, чем просто сжигание бензина.