
Genesis представила концепт «Mint» — небольшой городской электромобиль, ориентированный на роскошный опыт, сегодня на автосалоне в Нью-Йорке. Genesis называет Mint «новой типологией транспортных средств» и говорит, что он предлагает «инновационный пользовательский опыт».
В настоящее время планов по запуску автомобиля в производство нет.
Концепт Mint, насколько мы можем судить, является в основном дизайнерским упражнением.
Пресс-релиз Genesis скуден в спецификациях, хотя там указано, что батарея может обеспечивать запас хода до 200 миль на одной зарядке и поддерживать быструю зарядку мощностью 350 кВт. На таком маленьком автомобиле, вероятно, с небольшой батареей (возможно, 50 кВт*ч для такого запаса хода на таком маленьком автомобиле?), зарядка мощностью 350 кВт, безусловно, очень быстро вернет вас в путь.
Но, поскольку Genesis не планирует выводить автомобиль в производство, возможно, спецификации сейчас не так уж важны. Давайте взглянем на дизайн:
Автомобиль имеет небольшие габариты, скорее напоминающие компактный хэтчбек, чем другие седаны Genesis. Но благодаря низкой линии крыши и широкой стойке с большими дисками и шинами он выглядит довольно спортивно. У него также нет видимой решетки радиатора, что подчеркивает его электрическую природу (и, конечно, никаких выхлопных труб).
Это двухместный автомобиль, настолько маленький, что Genesis отказался даже от иллюзии рудиментарного заднего сиденья, вместо этого предложив большую «полку для багажа», на которую можно положить совсем немного груза. Эта грузовое пространство, какое есть, доступно через двери типа «крыло бабочки», а не через обычную дверь багажника.
Интерьер почти полностью обтянут кожей, а окна большие по всему периметру и сверху, что, вероятно, делает интерьер гораздо более просторным, чем он есть на самом деле.
Genesis называет это «новой типологией транспортных средств», и, помимо странных дверей багажника, они правы. Роскошных двухместных спортивных компактных автомобилей не так много.
Genesis — это люксовое подразделение Hyundai, которое до сих пор не производит электромобилей. Они давно намекают на выход на рынок электромобилей, хотя мы не видели более конкретных планов по выпуску реального автомобиля.
На прошлогоднем автосалоне в Нью-Йорке Hyundai продемонстрировала концепт Genesis Essentia, и с тех пор предполагалось, что автомобиль может быть выпущен очень ограниченным тиражом.
Когда мы в последний раз писали об электрическом Genesis, планы предусматривали выпуск чего-то «в 2021 году с запасом хода 500 км (310 миль) на одной зарядке». Этот новый концепт Mint, похоже, не соответствует этим ожиданиям, с запланированным запасом хода в 200 миль и, возможно, слишком маленьким размером, чтобы считаться стандартным седаном.
Таким образом, мы все еще ждем подтверждения реального, готового к производству электромобиля Genesis, который мог бы выпускаться в разумных объемах в 2021 году. Приятно видеть концепты, но главное — чтобы они появились на дорогах.
Помимо Genesis, Hyundai уже имеет несколько электромобилей в своем арсенале, включая Hyundai Ioniq Electric и недавно выпущенный Kona EV.
Hyundai также делится технологиями с Kia, и обе компании являются частичными владельцами друг друга. В рамках этого партнерства они также производят Kia Niro EV и Kia Soul EV.
Так что из корейского автопроизводителя (или производителей) выходят хорошие электромобили, но это отличается от того, что доступно сейчас, поскольку это более ориентировано на роскошь. Хотя это все еще концепт.
Мнение Electrek
Как всегда, наше мнение о концепт-карах: выпускайте их уже.
Нам нравится видеть захватывающие концепт-кары, нам нравится, когда автопроизводители представляют, что может произойти в будущем, и нам нравится, что концепты становятся все более ориентированными на электромобили и отходят от бензина, показывая, что индустрия знает, что электромобили более захватывающие, и что электромобили — это направление, куда движется все. Все это здорово. Люди должны быть в восторге от того, от чего действительно стоит быть в восторге.
Но я вижу концепты электромобилей уже более десяти лет. Они всегда «рассматриваются с точки зрения производственных намерений», и эти концепты «сигнализируют о сдвиге в сторону электрификации» для автопроизводителей. Но вот мы здесь, и где этот сдвиг?
Hyundai и Kia вместе не имеют ни одной модели, специально разработанной как электромобиль. Их модели с несколькими силовыми установками довольно компетентны, но до сих пор они не выпустили ни одного автомобиля, разработанного как электромобиль с нуля, а также не продают электромобили по всей стране, вместо этого концентрируясь только на Калифорнии и, возможно, нескольких других штатах с нулевым уровнем выбросов.
Поэтому любой взгляд на этот автомобиль должен учитывать этот факт. Это концепт-кар без производственных намерений от компании, которая, как и многие другие, утверждает, что «переходит» на электрическую стратегию, но продолжает лоббировать против электромобилей и до сих пор не выпустила ничего, кроме автомобилей для соответствия нормам. Даже несмотря на то, что мы в Electrek очень любим Ioniq EV и Kia Niro EV, оба эти автомобиля продаются только в штатах с нормами CARB/ZEV, и оба являются переделками платформы бензинового автомобиля. Так не сигнализируют о серьезном переходе к электромобилям.
Мы *приветствуем* серьезный переход к электромобилям. Мы приветствуем смелые новые концепции, мы приветствуем большие изменения в стратегии, которые помогут нашему обществу адаптироваться к новым технологиям и решать проблемы изменения климата. Мы не приветствуем, однако, показной фасад. Прекратите дразнить нас автомобилями, которые никогда не будут сделаны. Начните их *делать*. Электромобили — это не будущее, это настоящее. Мы устали ждать.
Теперь, когда это сказано, перейдем к нашему мнению о самом концепте.
Концепт Genesis Mint выглядит как интересное новое направление в развитии автомобилей.
Mint выглядит спортивно, должен быть веселым в управлении, безусловно, будет экономичным и не обделен роскошью. Как человек, который любит маленькие машины (в конце концов, я езжу на Tesla Roadster), меня мог бы соблазнить один из них — точно так же, как меня соблазнил концепт Mercedes EQA, который мы видели полтора года назад (и с тех пор мало что слышали).
Хотя маленькие городские хэтчбеки могут быть не очень популярны в США, они популярны в других регионах. И, возможно, причина, по которой США их не любит, заключается в их воспринимаемом «низком классе», поскольку большинство хэтчбеков спроектированы как маленькие дешевые «эконом-коробки». Американский покупатель роскошных автомобилей считает размер важным показателем, и крупные автомобили не только хорошо продаются, но и позволяют устанавливать более высокие цены.
Поэтому мы не уверены, насколько успешным будет этот автомобиль на рынке, особенно в США, из-за вышеупомянутых предубеждений против маленьких машин здесь. Но если бы он имел успех где-либо в этой стране, то большим городом с большим количеством богатых людей, таким как Нью-Йорк, мог бы стать именно таким местом. И азиатские автопроизводители успешно привезли маленькие машины в США и хорошо их здесь продавали в прошлом, во времена перемен для автомобильной промышленности — вспомните, как Honda и Toyota революционизировали индустрию в 70-х годах своими маленькими машинами. Так что этот автомобиль мог бы иметь успех здесь, но, вероятно, для этого потребовалось бы совпадение множества факторов.
Альтернативно, учитывая, что концепт Essentia был достаточно хорошо принят в прошлом году, что Genesis заявила о возможности его выпуска небольшими партиями, возможно, Mint получит такое же обращение.
Но в основном мы хотим увидеть что-то, вытекающее из той электрической платформы, о которой мы слышали два года назад. И мы хотим увидеть ее на дорогах, во всех 50 штатах. И мы хотим увидеть ее скоро. Так что, Genesis, пожалуйста, дайте нам ее.
Или вы можете просто продолжать терять рынок Тесле. Ваш выбор.