
Ситуация с производством аккумуляторных ячеек на Gigafactory 1 Tesla стала яснее в последние несколько дней после сообщений о том, что Tesla и Panasonic замедляют инвестиции в этот завод.
Теперь генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что производство аккумуляторных ячеек на Gigafactory 1 в Неваде действительно по-прежнему ограничено.
На прошлой неделе из Азии поступил отчет, утверждающий, что Tesla и Panasonic приостановили инвестиции в расширение Gigafactory 1.
Tesla частично опровергла этот отчет, заявив, что они по-прежнему планируют продолжать инвестиции, но сначала хотят сосредоточиться на увеличении производства с использованием существующего оборудования:
«Tesla и Panasonic продолжают вкладывать значительные средства в Gigafactory. Тем не менее, мы считаем, что гораздо большего объема производства можно достичь за счет улучшения существующего производственного оборудования, чем предполагалось ранее. Мы наблюдаем значительный рост за счет модернизации существующих линий для увеличения выпуска, что позволяет Tesla и Panasonic достигать того же объема производства при меньших затратах на покупку нового оборудования. Однако, разумеется, мы продолжим делать новые инвестиции в Gigafactory 1 по мере необходимости. Самое главное, вопреки тому, что подразумевается в этом отчете, наш спрос на ячейки продолжает превышать предложение. Это остается фундаментальным ограничением для производства автомобилей Tesla и Powerwall/Powerpack.»
В последующих комментариях на выходных Маск подтвердил то, что было сказано в официальном комментарии Tesla относительно того, что автопроизводитель испытывает ограничения по поставкам ячеек, но добавил, что текущее производство фактически составляет не 35 ГВт*ч, как предполагалось ранее, а значительно меньше.
В прошлом году считалось, что Panasonic достигла годовой производственной мощности в 35 ГВт*ч, и даже велись переговоры с Tesla об увеличении инвестиций в Gigafactory 1 сверх мощности в 35 ГВт*ч.
Теперь Маск говорит, что производственные линии работают только на две трети мощности:
There is 35 GWh/yr “theoretical capacity”, but actual max output is ~2/3. It was physically impossible to make more Model 3’s in Q1 due to cell constraints.
— Elon Musk (@elonmusk) April 14, 2019
Tesla раскрыла информацию о производстве 62 950 автомобилей Model 3 в первом квартале.
При среднем показателе 63 кВт*ч на аккумуляторный блок (среднее между Standard Range Plus и Long Range) это означало бы почти 4 ГВт*ч аккумуляторных ячеек или почти 16 ГВт*ч в годовом исчислении.
Когда Tesla и Panasonic впервые объявили планы относительно Gigafactory 1, они планировали постепенно увеличивать производственные мощности Gigafactory 1 до 105 ГВт*ч производства аккумуляторных ячеек и 150 ГВт*ч производства аккумуляторных блоков, чтобы поддерживать растущий бизнес Tesla.
Мнение Electrek
Это важная новость. Производственные мощности Gigafactory 1 намного ниже, чем большинство людей думали ранее.
Уже некоторое время мы думали, что Gigafactory 1 больше не является узким местом производства.
Похоже, Илон Маск утверждает, что Model 3 по-прежнему ограничена поставками ячеек, но это не похоже на случай производства ~63 000 единиц в прошлом квартале, если только не было особых проблем с производством аккумуляторных ячеек в прошлом квартале или производство систем хранения энергии не было намного выше, чем кто-либо ожидал.
В любом случае, я думаю, по-прежнему справедливо утверждать, что Gigafactory 1 остается крупнейшим заводом по производству аккумуляторных ячеек в мире.
Насколько я понимаю, Tesla и Panasonic инвестировали в мощности в 35 ГВт*ч, но в настоящее время они не могут выжать более ~23 ГВт*ч из-за производственных проблем.
Мы будем внимательно следить за производственными проблемами на Gigafactory 1 в будущем, поскольку это очень важная часть будущего роста Tesla.