
Соревнования Pike’s Peak International Hill Climb – это шанс для производителей продемонстрировать свои новейшие машины и подвергнуть их изнурительному испытанию. В этом году Zero Motorcycles примет участие в гонке на своем новом электрическом мотоцикле Zero SR/F 2019 года. Но сможет ли электрический мотоцикл с воздушным охлаждением быть конкурентоспособным в такой мощной гонке? Zero так думает, и вот почему.
Pike’s Peak International Hill Climb
Соревнования Пайкс-Пик включают 156 поворотов на почти 12,5 милях (20 км) дороги.
Гонка начинается с уже большой высоты 9 390 футов (2 860 м) над уровнем моря, а затем поднимается еще на 4 720 футов (1 440 м) до финиша на высоте 14 115 футов (4 300 м). Это половина пути к вершине Эвереста, и у некоторых людей это может вызвать горную болезнь.
Для этого требовательного соревнования требуется высокая мощность и высокий крутящий момент, чтобы показать конкурентное время – два требования, для которых электрические мотоциклы идеально подходят.
В 2013 году электрический супербайк Lightning LS-218 мощностью 150 кВт (200 л.с.) вошел в историю как первый электромотоцикл, занявший первое место в соревновании. Финишировав на долю секунды быстрее 10 минут, он опередил все остальные мотоциклы в поле, включая все бензиновые. Второй финишировавший, Ducati Multistrada 1200 S, отстал от LS-218 на целых 20 секунд.
Теперь Zero хочет попробовать свои силы с новым электромотоциклом Zero SR/F компании, за рулем которого будет известный гонщик Кори Уэст.
Электрический мотоцикл Zero SR/F
Zero SR/F хорошо подходит для сложной горной гонки. Мотоцикл будет участвовать почти в серийной комплектации, с основными компонентами (рама, двигатель, аккумулятор, контроллер), идентичными тем, что используются в серийной версии. SR/F, участвующий в соревновании, будет оснащен улучшенной подвеской и гоночными сликами Pirelli, а также рулем и подножками, настроенными под Кори Уэста. Команда Zero также снимет бортовое зарядное устройство для снижения веса, вместо этого будет использоваться внешнее зарядное устройство мощностью 9 кВт.
С двигателем мощностью 82 кВт (110 л.с.) и крутящим моментом 190 Нм (140 фунт-фут) этот электрический стритфайтер станет серьезным претендентом.
Однако одна из отличительных черт Zero от некоторых других крупных электрических гоночных мотоциклов – это нежелание компании использовать жидкостное охлаждение. Мотоциклы Zero остаются с воздушным охлаждением, что иногда приводило к тому, что предыдущие модели мотоциклов достигали тепловых пределов и снижали обороты бортовым компьютером, пока двигатель и контроллер не успевали охладиться.
Electrek недавно пообщался с командой Zero, чтобы спросить, считают ли они, что это будет проблемой в такой изнурительной гонке, где ожидается, что мотоциклы будут оставаться в диапазоне высокой мощности на протяжении всего подъема.
По словам Дэна Куика, старшего менеджера по коммуникациям Zero:
«Мы внесли значительные улучшения в систему воздушного охлаждения при проектировании SRF, которые позволят нам участвовать без существенных модификаций. Улучшение охлаждения без использования системы жидкостного охлаждения было частью технического задания. Стандартный двигатель SRF разработан с агрессивным профилем ребер и залитым статором для улучшения теплопередачи. Во время мероприятия мы будем ехать со средней скоростью около 72 миль в час, поэтому у мотоцикла будет достаточно воздушного потока и возможности рассеивать тепло. Это конфигурация, в которую мы верим».
Как пояснил Electrek технический директор Абе Аскенази на презентации Zero SR/F в феврале, аккумулятор также разработан для максимальной эффективности охлаждения. Аккумуляторные ячейки, которые представляют собой тонкие пакеты, а не цилиндрические ячейки, как в автомобилях Tesla, расположены перпендикулярно боковым стенкам корпуса аккумулятора. Это ставит все ячейки в физический контакт с ребристым корпусом, помогая отводить тепло с обеих сторон каждой ячейки.
Электрические мотоциклы также имеют преимущество в эффективности по сравнению с бензиновыми мотоциклами. Как пояснил Дэн:
«Также важно понимать, что электродвигатели работают с эффективностью около 95% – только оставшиеся 5% мощности превращаются в тепло. В бензиновом мотоцикле около 33% мощности превращается в тепло. Поэтому требования к охлаждению для 110-сильного электромотоцикла намного ниже, чем для 110-сильного бензинового. Это позволяет нам избежать веса, стоимости и сложности, связанных с традиционной системой охлаждения».
Так что, похоже, команда Zero полностью готова к изнурительной гонке, которая состоится 30 июня. Обязательно загляните, чтобы узнать результаты и посмотреть, как Zero SR/F справился с широким полем конкурентов.