
Илон Маск делает весьма невероятные заявления о долговечности Tesla Model 3. Генеральный директор заявляет, что корпус и силовой агрегат Model 3 могут прослужить до 1 миллиона миль, а аккумулятор — до 500 000 миль, и утверждает, что будут доступны замены модулей аккумулятора.
Многое было сказано о потенциальной долговечности автомобилей Tesla.
Поскольку компания все еще относительно молода для автопроизводителя, у нас есть ограниченный набор данных для изучения долговечности автомобилей Tesla.
Ранние данные о деградации аккумуляторов Tesla показывают снижение емкости менее чем на 10% после более чем 160 000 миль, но это все, что у нас есть.
Теперь генеральный директор Илон Маск говорит, что они спроектировали Model 3 так, чтобы она прослужила как коммерческий грузовик, миллион миль, а аккумуляторные модули должны прослужить от 300 000 до 500 000 миль:
Model 3 drive unit & body is designed like a commercial truck for a million mile life. Current battery modules should last 300k to 500k miles (1500 cycles). Replacing modules (not pack) will only cost $5k to $7k.
— Elon Musk (@elonmusk) April 13, 2019
Маск сделал это заявление в контексте ценности Model 3, используемой в парке автономных такси.
Вчера мы сообщили, что Маск заявил, что автомобили Tesla теперь являются «растущими активами» благодаря своей возможности автономного вождения.
Он имел в виду, что автомобили станут приносящими доход активами по мере интеграции в парк автономных такси, который получил название «Tesla Network».
Ценность Model 3 в сети Tesla будет зависеть от того, сколько миль она сможет пройти, и Маск теперь утверждает, что весь автомобиль может проехать до 1 миллиона миль, если ему потребуется от 2 до 3 замен модулей аккумулятора.
Маск говорит, что Tesla не будет заменять весь аккумуляторный блок, а предложит замену модулей аккумулятора за сумму от 5000 до 7000 долларов.
Tesla специально разработала Model 3 с акцентом на замену модулей аккумулятора вместо замены всего аккумуляторного блока.
В отличие от архитектуры аккумуляторных блоков Model S и Model X, которая состоит из множества модулей аккумулятора (до 16), архитектура аккумуляторного блока Model 3 состоит всего из 4 модулей аккумулятора.
Это позволяет Tesla просто менять аккумуляторные модули по мере необходимости, а не заменять весь блок вместе с BMS и всей другой подключенной электроникой.
Мнение Electrek
Я думаю, что это, скорее всего, оптимистичный взгляд, но я не считаю это невозможным.
При стоимости 1 доллар за милю мы говорим о потенциальном доходе не менее 300 000 долларов до возможной замены модулей аккумулятора.
Для автомобиля стоимостью около 45 000 долларов (Model 3 с пакетом FSD на данный момент, но цена будет расти со временем) и с относительно низкими эксплуатационными расходами, это может быть очень прибыльным предложением, но для этого должно произойти множество вещей.
Кроме того, Илон может дать нам хорошее представление о том, на каком этапе находится Tesla в отношении стоимости аккумуляторов.
Исходя из того, что «от 5000 до 7000 долларов» за аккумуляторные модули означает стоимость для модулей аккумулятора Standard Range Plus и Long Range, это подразумевало бы стоимость примерно 100 долларов за кВтч на уровне модулей аккумулятора, что, я думаю, разумно.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Вы можете принять участие в розыгрыше с шансом выиграть переоборудованный старый VW Bug на электротяге Tesla