Глава EPA Уиллер заявил, что Обама отдавал предпочтение электромобилям перед ДВС, а США не смогут достичь 30% электромобилей к 2025 году, так зачем пытаться?

Администратор EPA Эндрю Уиллер считает, что резкий рост продаж электромобилей был «единственным способом» для автопроизводителей соблюсти стандарты экономии топлива, установленные администрацией Обамы, согласно недавнему интервью.

Уиллер обсудил ряд тем в новом интервью с Reuters, включая изменения в стандартах экономии топлива и изменение климата.

На вопрос, пыталась ли администрация Обамы «выставить ископаемое топливо в невыгодном свете и отдать предпочтение электромобилям», Уиллер ответил четко:

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

«О, абсолютно. Единственный способ соответствовать показателям Обамы — это иметь 30 процентов электромобилей, а это не то, что покупают американские потребители. Сейчас у нас… 2 процента электромобилей. Я не думаю, что эта страна сможет обновить парк, чтобы достичь 30 процентов электромобилей к 2025 году. Я просто не думаю, что это возможно. Автомобильные компании платят рекордное количество штрафов за несоответствие».

Бывший лоббист угольной промышленности заявил, что EPA пытается установить «реалистичные» стандарты топлива, отметив, что «только три компании в этом году смогли соответствовать правилам Обамы».

В новом отчете утверждается, что EPA и Министерство транспорта согласовали план, который требует от автопроизводителей повышать среднюю экономичность своих автопарков «примерно на 1 процент в год между 2021 и 2026 годами», что является очень незначительным увеличением вместо ожидаемого полного замораживания.

Уиллер не стал комментировать это, но также отметил, что EPA «учитывает комментарии от множества различных групп по интересам, и мы пытаемся выработать окончательное постановление, которое учитывает большинство проблем». Он также выразил надежду, что Калифорния и другие штаты не будут подавать в суд на федеральное правительство из-за новых стандартов, как только они будут введены.

Администратор также раскритиковал оценку предыдущей администрации в отношении стандартов топлива, назвав ее «спешной работой». Уиллер сказал:

«Они начали это в ноябре 2016 года после выборов, опубликовали уведомление для комментариев на 15 дней и утвердили его до 20 января. Вы просто не можете проанализировать все данные и вводные за такое короткое время, и они этого не сделали. Они не изучили самые свежие данные и информацию».

EPA под руководством Уиллера планирует окончательно утвердить новые стандарты «к концу весны — началу лета».

О климате

Уиллеру также задали ряд вопросов относительно выбросов CO2 и изменения климата. Reuters спросили его: «Выбросы CO2 выросли на наибольшую величину за восемь лет. Согласно некоторым исследованиям, выбросы CO2 вырастут в соответствии с вашим предлагаемым правилом ACE (Доступное правило чистой энергии). Это предполагает необходимость более строгого регулирования. Как вы определяете строгое регулирование?»

Ответ Уиллера был пространным, но в основном уклонялся от ответа. Он в основном обсуждал судебную тяжбу по поводу Плана чистой энергии, в конечном итоге заявив: «Я считаю, что мы на пути к значительному сокращению выбросов CO2. Я думаю, что это ответственный шаг для регулирующего органа».

Reuters напомнили о предыдущих словах Уиллера о том, что «изменение климата — не самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся прямо сейчас» — администратор недавно заявил, что чистая питьевая вода является более серьезной проблемой. Относительно решений EPA по климатической науке, Уиллер снова дал пространный ответ, в том числе:

«Я не могу рассматривать науку в вакууме. Мы не научная академия, которая делает заявления о науке. Мы — регулирующий орган. Мы должны взять разработанную нами науку и применить ее к нашим регуляторным ограничениям и нашим полномочиям, которые у нас есть, и двигаться вперед. Я говорил еще до того, как занял эту должность, что верю в изменение климата и что человек влияет на изменение климата. Но я считаю, что главная проблема, стоящая перед нашей планетой сегодня, — это вода».

Reuters отметили, что для того, чтобы политика Уиллера была эффективной, им потребуется больше времени для реализации, по сути, гарантируя, что Трамп должен будет выиграть выборы 2020 года, чтобы EPA смогла выполнить свои обещания.

«Он выиграет», — сказал Уиллер. «На данный момент я рассматриваю пятилетний горизонт планирования. У меня будет пять с половиной лет, чтобы завершить все, что мы пытаемся сделать. И поэтому я продолжаю говорить о воде и важности принятия мер в отношении воды».

Reuters опубликовали полную стенограмму интервью, которое затрагивает ряд других тем.

Мнение Electrek

Уиллер не стал прямо отрицать цифры, опубликованные в недавнем отчете New York Times, касающиеся ежегодного увеличения расхода топлива на 1% в стандартах экономии топлива с 2021 по 2026 год, что позволяет нам полагать, что эти оценки, скорее всего, близки к точным, если не полностью верны.

Его комментарий о установлении «реалистичных» стандартов экономии топлива для автопроизводителей неудивителен, но показателен. «Реалистичный» — это код для «гораздо проще» и мало что делает для значительного сокращения выбросов CO2, что кажется странной заботой для… Агентства по охране окружающей среды.

Уиллер также, похоже, устанавливает еще один своего рода шаблон: когда дело доходит до изменения климата, он переключается на обсуждение чистой питьевой воды. Я не думаю, что кто-то из нас здесь спорит против важности чистой питьевой воды. Но эти два вопроса не являются взаимоисключающими. На самом деле, они связаны.