Администрация Трампа финализирует план по снижению норм расхода топлива, автопроизводители готовятся к «разделенному» рынку

Администрация Трампа «согласовала ключевые детали» своего плана по снижению норм расхода топлива, согласно новому сообщению. А автопроизводители теперь готовятся к будущему, в котором некоторые штаты намеренно будут следовать более строгим правилам, чем другие.

План Агентства по охране окружающей среды и Министерства транспорта в конечном итоге потребует от автопроизводителей повышать средний расход топлива их парка «примерно на 1 процент ежегодно с 2021 по 2026 год», сообщает The New York Times.

Если это правда, это будет незначительным отличием от широко разрекламированного предложения EPA о полном замораживании среднего расхода топлива в тот же период. Это предложение установило бы средний расход топлива для легковых автомобилей на уровне 43,7 миль на галлон (5,38 л/100 км) и 204 г CO2/милю, по сравнению со стандартом 54,5 миль на галлон на 2025 год, установленным при администрации Обамы. Для всех транспортных средств средний показатель составил бы 37,0 миль на галлон, по сравнению со стандартом Обамы в 46,7 миль на галлон.

Реклама — прокрутите для дальнейшего чтения

Точные ежегодные показатели нового предложения неизвестны, но несколько быстрых расчетов показывают, что стандарт среднего расхода топлива для легковых автомобилей может в конечном итоге составить около 45,4 миль на галлон к 2026 году по этому плану.

The Times также сообщает, что новый план «предоставит автопроизводителям кредиты за использование более чистых технологий, таких как более современные хладагенты в кондиционерах, что делает большинство из них уже».

План должен быть опубликован «в ближайшие несколько месяцев», когда он вступит в силу.

Как и ожидалось, план администрации Трампа также предусматривал бы «решение для 50 штатов», направленное на то, чтобы помешать штатам устанавливать собственные стандарты. Калифорния и 13 других штатов планируют следовать своим собственным более строгим стандартам, что приведет к юридической битве, поскольку они планируют подать в суд на Белый дом.

«Логистический и финансовый кошмар»

Поскольку 14 штатов будут следовать более строгим нормам расхода топлива, чем остальная часть страны, автопроизводители выражают обеспокоенность по поводу того, что может стать «разделенным» национальным рынком.

Глория Берквист, вице-президент Альянса автопроизводителей, сказала The Times: «Мы можем увидеть сценарий, когда потребители в штатах с высоким расходом топлива будут иметь ограниченный выбор, или же будет наблюдаться бегство к границе для покупки автомобилей в штатах, которые следуют федеральным стандартам».

Этот сценарий создает возможность того, что некоторые штаты могут ввести ограничения для жителей, желающих покупать автомобили за пределами штата. Автопроизводители могут даже подвергнуться штрафам.

Однако The Times также отмечает потенциальное «серебряное покрытие» для тех, кто может быть заинтересован в покупке электромобилей:

Но поскольку американцы демонстрируют растущее предпочтение к внедорожникам по сравнению с более экономичными автомобилями, такими как электромобили, производителям, возможно, придется значительно снизить цены на электромобили в штатах с большим пробегом, что потенциально является убыточным для них, одновременно повышая цены на «пожирателей бензина».

Анонимные представители Ford и GM заявили, что поддержка плана Трампа может повредить их прибыли. Но поддержка Калифорнии может вызвать ответные меры со стороны президента. Ситуацию еще больше осложняет проект доклада Министерства торговли, в котором, как сообщается, делается вывод, что «импорт автомобилей угрожает национальной безопасности», и это может создать основу для будущих тарифов на импорт автомобилей.

Марго Т. Ож, бывший старший чиновник EPA, заявила The Times, что автопроизводителям придется выбирать: Трамп или Калифорния. Ож сказала:

«Если вы выберете Трампа, это решит краткосрочную истерику и угрозу торговых войн на горизонте. Но это также связано с большим юридическим риском. Потому что в долгосрочной перспективе Калифорния может выиграть судебную битву за сохранение своих государственных стандартов. Трамп прав сейчас, но Калифорния — это навсегда».

Взгляд Electrek

Здесь много всего, поэтому разберем по порядку. Во-первых, нормы расхода топлива. Если это произойдет, ежегодное увеличение на 1% с 2021 по 2026 год будет лишь «прикрытием», и все равно будет намного меньше, чем при Обаме. Это почти ничего не сделает для остановки изменения климата и тем более не приблизит к Парижскому соглашению, не говоря уже о решении проблемы парниковых газов, в которой находится мир.

Что касается автопроизводителей, на ум приходит старая поговорка: будьте осторожны в своих желаниях, потому что вы можете их получить. Автопроизводители, которые годами лоббировали отмену стандартов, теперь, похоже, сталкиваются с совершенно новой трясиной, во многом по собственной вине.

Вот несколько бесплатных советов для автопроизводителей: Постарайтесь мыслить в долгосрочной перспективе.

Вместо того чтобы инвестировать в лоббирование и попытки отменить стандарты, которые приносят пользу всем нам, почему бы не использовать эти деньги для инноваций и конкуренции? Инвестируйте в НИОКР. Инвестируйте в электромобили и инфраструктуру. Инвестируйте в технологии.

Вместо того чтобы пытаться удержать всех на более низких стандартах, почему бы не попробовать поднять свои собственные и бросить вызов другим на более высоком уровне?

У автопроизводителей все еще есть выбор. Возможно, они наконец-то увидят, что «легкий путь» не так уж и прост.