Tesla убирает базовую Model 3 за $35 000, повышает цены и делает автопилот стандартным

Tesla объявила сегодня о ряде изменений в своей линейке автомобилей, включая отказ от долгожданной базовой Model 3 за $35 000, повышение цен на весь модельный ряд и включение автопилота в стандартную комплектацию.

Недавно мы сообщали, что базовая Model 3 за $35 000 от Tesla так и не появилась спустя месяц после запуска, и Tesla вела себя странно по этому поводу.

Сегодня Tesla объявила, что убирает опцию Standard Range для Model 3 из онлайн-конфигуратора.

Для тех, кто уже сделал заказ, Tesla поставит опцию Standard Range Plus и программно ограничит аккумулятор.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Tesla заявляет, что пока автомобиль по-прежнему можно будет заказать «вне меню». Как Standard Range, так и Long Range Rear Wheel Drive будут доступны только по телефону или при посещении Tesla Store с конкретным запросом — это значительный отход от прежнего плана Tesla перейти на онлайн-заказы.

Они написали в новом посте в блоге:

«Учитывая популярность Standard Plus по сравнению со Standard, мы приняли решение упростить наши производственные операции для лучшей оптимизации затрат, минимизации сложности и упорядочения процессов. В результате Model 3 Standard станет программно ограниченной версией Standard Plus, и мы убираем ее из меню онлайн-заказов, что означает лишь то, что для ее получения клиентам нужно будет позвонить нам или посетить любой из нескольких сотен магазинов Tesla».

Tesla сообщает, что поставки программно ограниченных автомобилей Model 3 Standard Range Plus начнутся в эти выходные для тех, кто заказал Model 3 Standard Range в прошлом месяце.

Автопроизводитель обосновывает это решение заявлением, что Model 3 Standard Range Plus — которая *сейчас* доступна — продавалась в шесть раз лучше, чем версия Standard Range, которая *еще* не доступна.

В дополнение к этому изменению, Tesla объявила, что делает пакет автопилота стандартным для всего модельного ряда.

Это приводит к повышению базовой цены, но автопроизводитель утверждает, что покупатели получат больше ценности.

«Все автомобили Tesla теперь поставляются с автопилотом в стандартной комплектации по цене ниже, чем стоимость опции ранее. Например, Model 3 Standard Plus раньше стоила $37 500 плюс $3 000 за опцию автопилота. Теперь она стоит $39 500 с включенным автопилотом».

Эти шаги следуют за серией недавних изменений цен – многие из которых касались функций автопилота.

Вместе с этим объявлением сегодня Tesla также запустила лизинг Model 3 и заявила, что будет использовать автомобили для своего автономного сервиса типа Uber после окончания срока лизинга.

Мнение Electrek

Хотя базовая Model 3 не полностью «мертва» — в конце концов, те, кто ее уже заказал, все еще могут получить программно заблокированный автомобиль — факты того, что стандартный интерьер никогда не существовал, а стандартный аккумулятор никогда не производился, и автомобиль был удален с сайта, означают, что эта модель фактически убита.

Мы попросили Tesla прокомментировать, как долго эта конфигурация будет доступна «вне меню», но они отказались предоставить более подробную информацию. Также нет информации о том, будет ли такое же предложение доступно для заказов за пределами США.

Tesla уже проделывала подобное раньше. После многолетних обещаний Model S с аккумулятором 40 кВт·ч по базовой цене $50 000 (после налоговых вычетов) Tesla сняла с производства базовую Model S и предложила избранным держателям заказов возможность купить программно заблокированный автомобиль с аккумулятором 60 кВт·ч.

В том случае Tesla сначала продавала автомобили с более дорогими комплектациями и убедила многих клиентов перейти на покупку более дорогого автомобиля, чем они планировали, поскольку они не были уверены, когда (или даже если) базовая модель когда-либо будет доступна. После того, как удалось продать как можно больше автомобилей с более высоким уровнем комплектации, Tesla использовала обоснование, что «никто не хочет покупать» базовую модель автомобиля. Но трудно хотеть купить автомобиль, который не существует, и который вы активно анти-продаете.

Эта ситуация в некоторых отношениях лучше для клиентов, поскольку Tesla заявляет, что они оставят Model 3 Standard Range доступной «вне меню», но мы не знаем, как долго. И те, кто закажет Standard Range, по-прежнему получат улучшенные материалы интерьера, что приятно, всего лишь с небольшим снижением запаса хода (хотя с более крупным аккумулятором это должно означать лучшую долговечность батареи в долгосрочной перспективе). Также, хотя разница в цене между 40 кВт·ч и 60 кВт·ч Model S составляла $10 000, здесь разница значительно меньше.

Но в других отношениях это хуже, потому что, хотя решение по 40 кВт·ч было *одним* изменением. Напротив, это изменение происходит после более чем месяца хаотичных изменений в ценах, доступности опций, производстве, персонале и стратегии продаж. Многие из этих изменений оставили лояльных клиентов с чувством обмана. Все эти изменения оправдывались необходимостью облегчить производство Model 3 за $35 000.

Теперь, после всего этого хаоса, мы здесь, и Model 3 имеет базовую цену $39 500 для всех целей. Если бы Tesla просто внесла это простое изменение месяц назад, возможно, она смогла бы избежать своей заслуженной репутации непостоянства. Компании время от времени допускают ошибки, но лучше признать их, чем подвергать своих клиентов и сотрудников такому количеству неразберихи. Мы надеемся, что Tesla в будущем сможет быть немного более вдумчивой в своих процессах принятия решений и избегать подобных ситуаций.

Вы можете принять участие в розыгрыше с шансом выиграть переделку старого VW Beetle на электротяге от Tesla