
Solid Power, стартап, обещающий прорыв в области твердотельных аккумуляторов, объявил сегодня о сотрудничестве с Ford для разработки аккумуляторов для их «электромобилей следующего поколения».
Как мы сообщали в прошлом году, Solid Power — это стартап из Колорадо, выросший из программы исследований аккумуляторов в Университете Колорадо в Боулдере.
Компания утверждает, что добилась прорыва, внедрив в литиевые аккумуляторы литиевый металлический анод высокой емкости — создав твердотельную ячейку с «в 2-3 раза более высокой» энергетической емкостью, чем у обычных литий-ионных.
Компания уже привлекла инвестиции от таких важных игроков, как A123 Systems, а недавно — BMW, которая планировала валидировать свою аккумуляторную технологию для автомобильного рынка.
В прошлом году они объявили о присоединении Hyundai, Samsung и ряда других компаний к списку после завершения раунда финансирования серии А на сумму 20 миллионов долларов.
Теперь они добавляют Ford в свой растущий список инвесторов, сделав неназванную инвестицию.
Кен Вашингтон, вице-президент по исследованиям и передовым разработкам и главный технический директор Ford, прокомментировал объявление:
«Технология твердотельных аккумуляторов имеет потенциал помочь нам создавать еще более безопасные и мощные электромобили. Наше сотрудничество с Solid Power позволяет нам дальше развивать сотрудничество в важной развивающейся технологии, которая может по-настоящему трансформировать дизайн и интеграцию интеллектуальных электромобилей в современный интеллектуальный мир».
Соучредитель и генеральный директор Solid Power Даг Кэмпбелл также прокомментировал объявление:
«Компании, подобные Ford, являются частью движения, которое меняет автомобильную промышленность, и для нас большая честь работать вместе. ТВЭТБ могут обеспечивать большую энергию, что означает больший запас хода на одной зарядке или, в случае электромобиля, больший запас хода от полностью заряженного аккумулятора. Комбинируя современные катоды с металлическими литиевыми анодами, ТВЭТБ могут достигать увеличения емкости ячеек до 50% по сравнению с текущими литий-ионными ячейками, при этом возможны еще большие улучшения энергоемкости с более продвинутыми катодами, что является дополнительной областью разработки для Solid Power».
Компания перечисляет некоторые «потенциальные преимущества» своей технологии твердотельных аккумуляторов:
- На пятьдесят процентов большая энергоемкость по сравнению с текущими литий-ионными, которая может увеличиться на уровне модуля и блока благодаря простоте конструкции
- Существенно улучшенная безопасность за счет исключения легковоспламеняющегося жидкого электролита, используемого в литий-ионных
- Недорогие конструкции аккумуляторных блоков благодаря:
- Минимизации защитных функций
- Упрощенному управлению тепловым режимом
- Высокая технологичность благодаря значительной совместимости с автоматизированным, стандартным для отрасли рулонным производством
Мнение Electrek
В последние годы твердотельные аккумуляторы столкнулись с трудностями: компании, такие как Bosch, отступили от этой технологии после инвестирования миллионов и не увидев четкого пути к массовому производству.
Но компания, подобная Solid Power, привлекающая столько высокопоставленных инвесторов, безусловно, интересна.
Считается, что твердотельные аккумуляторы гораздо безопаснее обычных литий-ионных ячеек и могут обладать большим потенциалом для более высокой плотности энергии, но у них также есть ограничения, такие как температурные диапазоны и плотность тока на электродах. Не говоря уже о том, что мы еще не видели компанию, способную производить их в больших масштабах по привлекательной цене, конкурентоспособной с литий-ионными.
Как обычно, важно относиться скептически, когда компании объявляют о «прорывах в аккумуляторах», поскольку они редко приводят к каким-либо результатам.
Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что вопрос не в том, «будут ли» твердотельные аккумуляторы доминировать, а в том, «когда».
Хотя это важная технология, за которой стоит следить, я хотел бы напомнить всем, что такой важный шаг, как твердотельные аккумуляторы, не требуется для того, чтобы электромобили стали конкурентоспособными с бензиновыми автомобилями. Эти технологии появятся и продвинут электромобили вперед, но тем временем текущие постепенные усовершенствования литий-ионных аккумуляторов достаточны, чтобы сделать электромобили очень конкурентоспособными.
Но все же захватывающе думать о следующем поколении аккумуляторов, которое выведет электромобили на совершенно новый уровень…