Formula E: гонки в Риме в эту субботу

Formula E продолжает впечатлять в этом сезоне. В шести гонках у нас было шесть разных победителей, что делает борьбу за чемпионский титул как среди пилотов, так и среди команд невероятно напряженной. В эту субботу серия возвращается в Рим после прошлогоднего дебютного Римского е-при, стремясь продолжить демонстрировать исключительно захватывающие гонки.

Прежде чем говорить о результатах прошлой гонки, вот полная запись гонки на YouTube-канале Formula E. Посмотрите, если хотите. Вы также можете найти более короткое видео с основными моментами прошлой гонки внизу этой публикации.

Обзор гонки Sanya ePrix

Как и все остальные гонки в этом сезоне, дебютное Sanya ePrix не разочаровало. Хотя гонка началась немного медленно, к концу она накалилась.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Гонка началась с проблем для Фелипе Насра, чей автомобиль остался на стартовой линии, что привело к вызову желтого флага. В конце концов, он смог сдвинуть машину, но сразу же сошел с дистанции. Наср имел трудный переход в Formula E из Формулы-1, где он постоянно страдал от невезения — и он не очень хорошо едет, даже когда его машина исправна.

Сразу после первого круга лидер чемпионата Сэм Берд также был вынужден сойти с гонки после столкновения с Стоффелем Вандорном сзади. Это вторая гонка подряд, в которой лидер чемпионата был вынужден сойти (Д’Амброзио пострадал в Гонконге от рук… Фелипе Насра). Вандорн также в итоге сошел.

Первая половина гонки была в основном без событий, поскольку обладатель поул-позиции Оливер Роуленд контролировал темп спереди. Примерно на полпути в гонке действующий чемпион Formula E Жан-Эрик Вернь сумел обогнать Роуленда, совершив поздний рывок по внутренней траектории в 11-м повороте. Сразу после этого Вернь начал значительно увеличивать отрыв от Роуленда, что указывает на то, что он имел большую скорость с самого начала, но Роуленд сдерживал его хорошей защитой.

Это спровоцировало большую борьбу за второе место, когда несколько машин скопились позади Роуленда, который теперь больше сосредоточился на защите, чем на попытке догнать Верня. За Роулендом сформировался своего рода «поезд Трулли» (названный в честь бывшего пилота F1 Ярно Трулли, который раньше хорошо квалифицировался и жестко защищался во время гонок, образуя линию машин позади себя, не давая обогнать), который теперь сдерживал около шести машин.

Роуленд защищался упорно, но, возможно, слишком упорно. Сразу после того, как Вернь его обогнал, Антонио Феликс да Кошта попытался воспользоваться моментом для обгона, но Роуленд бесцеремонно закрыл ему дорогу и врезался в машину да Кошты, повредив его передний обтекатель. Инцидент не привел к штрафу, но, вероятно, должен был.

Из-за отрыва, который Вернь создал над Роулендом, он активировал режим атаки и чуть не потерял первое место из-за этого. Он едва удержался и, казалось, был готов создать значительное преимущество над машинами позади него и уверенно выиграть.

Но машины, скопившиеся позади Роуленда, также имели свои проблемы. При таком большом количестве машин, находящихся близко друг к другу, было много борьбы за позиции. Когда Александр Симс шел пятым, Андре Лоттерер попытался обогнать его по внутренней траектории, и они шли колесо в колесо через поворот, а при выходе из поворота Симс окончательно повредил подвеску своего правого заднего колеса. Это не привело к штрафу для Лоттерера (это был близкий момент, но учитывая агрессивную историю вождения Лоттерера, я мог бы склониться к его наказанию за это), но привело к короткому красному флагу для эвакуации машины Симса с трассы.

Из-за красного флага Вернь потерял преимущество режима атаки и был вынужден провести последние несколько кругов под расследованием за неуважение к процедурам автомобиля безопасности/красного флага. Роуленд, однако, был намерен обогнать его на трассе, а не полагаться на штраф, чтобы одержать победу.

Борьба в лидирующей группе продолжалась до предпоследнего круга, когда Себастьян Буэми, у которого уже были проблемы в выходные из-за нарушения правил торможения в квалификации, из-за чего ему пришлось стартовать с пит-лейна, врезался в заднюю часть Робина Фрейнса, что, в свою очередь, заставило его столкнуться с Лукасом Ди Грасси. Все три пилота находились в первой десятке в то время, но и Фрейнс, и Ди Грасси были выведены из гонки этим инцидентом, из-за которого гонка завершилась под полным желтым флагом. Бывший чемпион Formula E Буэми финишировал шестым, но после гонки был оштрафован за провоцирование столкновения, опустившись на 8-е место.

Подиум оказался тем же, что и до красного флага: Вернь финишировал первым, за ним следовали Роуленд и да Коста. Несмотря на все события в задней части пелотона, подиум почти не изменился по ходу гонки: первые три квалифицировавшихся пилота финишировали на первых трех местах.

Тем не менее, гонка, возможно, предложила слишком много событий. Хотя приятно «позволить машинам гоняться», и этот сезон Formula E был невероятно захватывающим, существует риск, что если столкновения будут оставаться безнаказанными, серия превратится в «бамперные машины», что не понравится всем. Буэми был по праву наказан, но было несколько других столкновений, которые остались без официального наказания, и это, похоже, является закономерностью в Formula E. Им не нужно наказывать за каждый мелкий контакт, но давайте постараемся привить этим пилотам немного больше уважения в будущем.

Рим ePrix 2019 – чего ожидать

Как это часто бывает в Formula E, сама трасса в Риме… немного скучновата. Планировка имеет некоторый потенциал с парой длинных, почти прямых участков, заканчивающихся 90-градусными поворотами, что обычно является хорошим местом для возможностей обгона. Но окружение жилого и делового района «EUR» в Риме довольно унылое, с большим количеством массивных, внушительных, блочных зданий, расположенных вокруг трассы. Область была первоначально построена до Второй мировой войны как празднование фашизма… и она выглядит соответственно.

Это большой контраст с красивыми историческими достопримечательностями Рима. Когда серия впервые объявила о своих планах гоняться в Риме, они провели большую фотосессию перед Колизеем:

В прошлом году Roborace, запланированная серия вспомогательных гонок с автономным управлением для Formula E, провела тест «человек против машины» на римской трассе. Посмотрите это видео, чтобы получить представление о трассе.

Было бы здорово получить возможность промчаться по историческим или художественным сокровищам Рима, но, увы, мы получили бизнес-парк. По крайней мере, вдоль трассы есть немного зелени.

Так что это немного отличается от типичной темы Formula E — проводить гонки рядом с гаванями или в городских парках, но машины, пилоты и правила остаются прежними, так что мы должны увидеть захватывающие гонки.

В частности, чемпионат среди пилотов все еще очень напряженный. При шести разных победителях в шести гонках и вылете лидера чемпионата в каждой из последних двух гонок, да Коста лидирует в чемпионате всего на одно очко. Бывший лидер д’Амброзио идет сразу за ним, а Вернь, Берд, ди Грасси и Мортара находятся в пределах десяти очков от лидера.

Что касается команд, то DS Techeetah, у которой были проблемы в последних трех гонках с одним финишем в очках из шести возможностей, наконец-то исправилась в прошлой гонке и заняла хорошее место. С 26 очками для Верня и 12 очками для Лоттерера, они будут стремиться сохранить темп. Даже с их полосой невезения, они все еще отстают всего на два очка от лидера чемпионата.

Кстати, борьба за командный чемпионат как никогда близка. В настоящее время Virgin лидирует, но только по дополнительным показателям, поскольку они набрали равное количество очков с Mahindra (и у Virgin на одно третье место больше, чем у Mahindra). За ними идет Audi, отставая всего на одно очко, а вышеупомянутая Techeetah отстает на два, оставляя четыре команды в битве за лидерство с разницей в 2 очка. Есть небольшой отрыв до BMW и Venturi, хотя не стоит списывать ни одну из этих команд со счетов.

Мало того, что в первых 6 гонках было 6 разных победителей, так еще и каждая гонка до сих пор выигрывалась разной командой. Уровень паритета в этом виде спорта примечателен, учитывая, что в автоспорте так часто доминирует одна команда, когда результаты гонок легко предсказать заранее. Поистине, в Formula E никогда не знаешь, чего ожидать. Рим — это середина сезона, так что нас еще ждет много борьбы и сюрпризов.

Итак, ответ на вопрос, чего ожидать от следующей гонки: может произойти все что угодно. Чтобы узнать, вам просто нужно включить трансляцию в субботу.

Рим ePrix состоится в субботу, 13 апреля. Гонка начнется в 7 утра по тихоокеанскому времени/10 утра по восточному времени, 2 часа дня по UTC, 4 часа дня по местному римскому времени. Перейдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как посмотреть гонку в вашей стране.

https://www.youtube.com/watch?v=WGyINAvZCFc