Новый автопилот Tesla использует лишь 5% своей мощности, текущая версия 2.5 — около 80%

Теперь, когда новый компьютер Tesla для полной самостоятельной езды запущен в производство, генеральный директор Илон Маск подробно рассказал о текущей мощности нынешнего поколения по сравнению с новым, более мощным компьютером.

Когда Tesla представила свой компьютер второго поколения для автопилота в 2016 году, Маск подтвердил, что Tesla начинает достигать пределов аппаратного обеспечения первого поколения.

Они не могли внедрять новые функции в систему, но все еще могли вносить инкрементальные улучшения в существующие функции.

Мы начинаем видеть ту же ситуацию с аппаратным обеспечением второго поколения, поскольку Tesla выводит в производство третье поколение.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

На прошлой неделе Tesla подтвердила, что новый компьютер для полной самостоятельной езды находится в производстве, и автомобили, поставленные за последние несколько недель, похоже, оснащены новым компьютером.

Теперь Маск говорит, что текущее программное обеспечение Tesla занимает около 5% вычислительной нагрузки нового компьютера:

Это сравнимо с ~80% мощности автомобилей, оснащенных компьютерами Autopilot 2.5 – это означает, что они начинают достигать своего предела.

Конечно, это также зависит от уровня избыточности.

Например, Маск объяснил, как они обеспечивают избыточность с новым компьютером FSD:

«Двухканальная архитектура систем на кристалле, причем каждый SoC имеет два ускорителя нейронной сети, которые могут выполнять одновременные расчеты проверки работоспособности для защиты от сбоев».

Маск говорит, что по мере того, как Tesla будет улучшать свое программное обеспечение в течение года и приближаться к полной мощности автопилота предыдущего поколения, автопроизводитель начнет бесплатно предлагать модернизацию владельцам, которые приобрели пакет Full Self-Driving.

Генеральный директор также подтвердил, что мобильная сервисная команда Tesla сможет установить новый компьютер без необходимости владельцам обращаться в местный сервисный центр.

Мнение Electrek

Я давно говорю: вычислительная мощность в автомобилях станет одним из самых важных аспектов автомобиля с появлением систем автономного вождения.

Для автопроизводителей станет важным иметь самые современные и мощные вычислительные технологии, доступные в их автомобилях.

Я рад, что Tesla стала одним из первых автопроизводителей, кто это понял и реализовал.

Теперь меня немного беспокоят модернизации. Предстоит выполнить сотни тысяч модернизаций, и это будет невероятный объем работы.

Уже более 6 месяцев у меня Model 3 Performance, на которую команда мобильного сервиса Tesla должна была установить значок и спойлер, но этого до сих пор не произошло. Я не могу представить, сколько времени это займет, если им также придется добавить суперкомпьютер в список.