
Зона сверхнизких выбросов Лондона, призванная сократить загрязнение воздуха, теперь действует в центральной части города.
Эта круглосуточная мера, представленная как первая в мире круглосуточная зона сверхнизких выбросов, предусматривает ежедневную плату для транспортных средств, не соответствующих новым стандартам выбросов. В зависимости от времени суток водители также могут быть обязаны оплатить дорожный сбор в дополнение к этому.
Автомобили, фургоны и мотоциклы, не соответствующие стандартам, будут платить 12,50 фунтов стерлингов в день (16,30 долларов США), в то время как грузовики, автобусы и туристические автобусы должны будут выложить 100 фунтов стерлингов в день (130,43 долларов США) за въезд в зону.
Чтобы избежать платы, мотоциклы должны соответствовать стандартам Euro 3, бензиновые автомобили — стандартам Euro 4, а дизельные автомобили — стандартам Euro 6. В примечаниях к выпуску ULEZ указано, что «бензиновые автомобили, соответствующие стандарту, широко доступны с 2006 года».
Have you heard about #ULEZ? Find out more on TfL’s website here: https://t.co/yPQjed8UzS pic.twitter.com/R5MbEUljes
— CityAir (@_CityAir) March 28, 2019
Водители могут оплатить сбор ULEZ до 90 дней заранее, до полуночи следующего дня или до полуночи понедельника, если поездка осуществляется с пятницы по воскресенье. В противном случае полагается штраф: 160 фунтов стерлингов (208,69 долларов США). Этот штраф уменьшается до 80 фунтов стерлингов при оплате в течение 14 дней.
Веб-сайт Transport for London предлагает страницу, которая позволяет водителям проверить, соответствуют ли их автомобили стандартам выбросов, прежде чем проезжать через ULEZ или более крупную зону низких выбросов. Если автомобиль не соответствует стандартам, веб-сайт предлагает ряд других предложений, кроме оплаты сбора, включая использование общественного транспорта или «переход на электромобили».
TODAY: Our Ultra Low Emission Zone came into force – cutting toxic emissions and making London’s air safer for millions of adults and children.
This world-leading scheme is just one of the bold changes we’re making to tackle toxic air. #ULEZ#LetLondonBreathe #CleanAir pic.twitter.com/j0cIHK80XS
— Sadiq Khan (@SadiqKhan) April 8, 2019
Мэр Лондона Садик Хан сделал борьбу с загрязнением воздуха ключевым пунктом своей предвыборной кампании, и он объявил о планах по созданию ULEZ в 2017 году. При запуске ULEZ Хан заявил:
«Это знаковый день для нашего города. Наш токсичный воздух — это невидимый убийца, ответственный за одну из крупнейших национальных чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения нашего поколения. Я просто отказываюсь быть еще одним политиком, который игнорирует это. ULEZ является центральным элементом наших планов по очистке воздуха Лондона — это самые смелые планы среди всех городов мира, и на нас смотрят глаза всего мира. Речь также идет о социальной справедливости — люди в самых бедных районах Лондона, которые меньше всего владеют автомобилями, страдают от худших последствий вредного загрязнения воздуха. Я не буду стоять в стороне и наблюдать, как дети в нашем городе растут с недоразвитыми легкими. ULEZ — это жизненно важный шаг к борьбе с незаконным загрязнением воздуха в Лондоне».
Влияние ULEZ
В пресс-релизе мэрии о ULEZ утверждается, что «тысячи автомобилистов уже начали менять свое поведение, готовясь к ULEZ, — они используют менее загрязняющие транспортные средства в этой зоне и пользуются более экологичными видами транспорта, включая пешие и велосипедные прогулки, а также общественный транспорт».
С тех пор как город ввел надбавку за выбросы, известную как T-Charge, как промежуточный этап для ULEZ, офис мэра утверждает, что произошло следующее:
- Сокращение общего числа транспортных средств, замеченных в зоне ULEZ в центре Лондона (примерно на 11 000 транспортных средств в день).
- Увеличение общего числа соответствующих стандартам транспортных средств в зоне на 38% в период с февраля 2017 года по март 2019 года.
- Увеличение доли соответствующих стандартам транспортных средств в зоне ULEZ в центре Лондона с 39% в феврале 2017 года до 61% в марте 2019 года.
По оценкам, выбросы сократятся на 45% в зоне ULEZ — офис мэра заявляет, что «ULEZ уже привела к сокращению концентрации NO2 примерно на 20% по данным придорожных мониторинговых станций в зоне».
Но, возможно, информация еще не дошла до всех, если судить по недавнему опросу Nissan. Nissan опросил 2000 взрослых жителей Великобритании, и хотя 65% респондентов «считают, что увеличение использования транспортных средств с низким или нулевым уровнем выбросов важно» для защиты окружающей среды, только 1 из 3 взрослых знали, что ULEZ начнет действовать 8 апреля.
В октябре 2021 года ULEZ будет расширена и охватит гораздо большую территорию.
Мнение Electrek
Ряд европейских городов имеют зоны с низким уровнем выбросов, и круглосуточная зона сверхнизких выбросов является логичным следующим шагом, поскольку Лондон стремится стать лидером. Со временем мы увидим больше подобных зон, более крупные зоны и более строгие стандарты выбросов. Некоторые города, включая Лондон, рассматривают зоны с нулевым уровнем выбросов. (А фьорды Норвегии станут «зоной с нулевым уровнем выбросов на море».)
В США Нью-Йорк планирует ввести платный въезд для транспортных средств, въезжающих в большую часть Манхэттена. Однако еще предстоит проработать детали, и раньше всего сборы могут начать действовать 31 декабря 2020 года. Деньги от предложенных сборов пойдут на модернизацию городских систем общественного транспорта, но сокращение загрязнения воздуха, безусловно, стало бы отличным побочным эффектом.