
Представители правительства США намерены разработать отечественную цепочку поставок электромобилей, которая будет способствовать добыче материалов для автопроизводителей и производителей аккумуляторов, согласно недавнему отчету.
Представители Государственного департамента, Министерства энергетики, Министерства внутренних дел США и Геологической службы США встретятся в начале мая с автопроизводителями и добытчиками лития для обсуждения этих усилий, сообщает Reuters. На встрече также планируют присутствовать представители Tesla, GM и Ford.
Ожидается, что на встрече также будут присутствовать сенаторы Джон Хоэвен (республиканец от Северной Дакоты) и Лиза Мурковски (республиканка от Аляски). Мурковски является председателем двухпартийного комитета Сената по энергетике и природным ресурсам, а Хоэвен также является его членом. На вопрос о предложенной встрече Хоэвен заявил Reuters в своем заявлении:
«Нам нужно найти способы более эффективно разрабатывать отечественные запасы критически важных минералов нашей страны, потому что эти ресурсы жизненно важны как для нашей национальной безопасности, так и для нашей экономики».
В отчете не было комментариев от Мурковски, но в день его публикации сенатор от Аляски написала в Твиттере, что «преодоление нашей зависимости от иностранных минералов имеет решающее значение для будущего производства в Америке», а также приложила диаграмму, показывающую материалы, используемые в смартфоне.
Breaking our foreign mineral dependence is critical to the future of manufacturing in America. While we seek to ensure reasonable access for responsible mining & reform our permitting process, we can’t forget opportunities to develop technologies to extract minerals from coal. pic.twitter.com/X9UT4mVBc5
— Sen. Lisa Murkowski (@lisamurkowski) April 5, 2019
По имеющимся данным, встреча будет сосредоточена на изменениях политики, которые могут стимулировать разработку месторождений лития, никеля, кобальта и графита, а также их переработку.
Изменение цепочки
Как отмечает отчет, производители электромобилей, стремящиеся расширить свою деятельность в США, зависят от импорта минералов. Китай доминирует на мировом рынке, производя «почти две трети» литий-ионных аккумуляторов и контролируя большинство предприятий по переработке лития, согласно данным Benchmark Minerals Intelligence. Компания, специализирующаяся на сборе и оценке данных о ценах на рынке литий-ионных аккумуляторов, организует майскую встречу в Вашингтоне.
Растущий спрос привел к почти двукратному увеличению импорта лития в США с 2014 года, и производители электромобилей самостоятельно ищут решения для своей цепочки поставок. В прошлом году Tesla подписала соглашения с австралийским интегрированным производителем и переработчиком лития Kidman Resources Limited и крупнейшим китайским производителем лития Ganfeng Lithium.
На прошлой неделе Volkswagen объявил о своем собственном соглашении о поставках лития с Ganfeng Lithium в рамках реализации планов компании по наращиванию производства электромобилей. Десятилетнее соглашение гарантирует, что Volkswagen «уже обеспечивает значительную часть своих потребностей в литии для аккумуляторов».
Albemarle и Livent, американские химические компании с зарубежными операциями по добыче лития, как сообщается, планируют принять участие во встрече, как и «руководители нескольких литиевых рудников, находящихся в стадии разработки в Соединенных Штатах». Генеральный директор Livent Пол Грейвс заявил Reuters:
«Мы с нетерпением ждем возможности принять участие в форуме с политиками и участниками отрасли, которые сосредоточены на обеспечении лидерства США в развитии индустрии электромобилей».
Lithium Americas — одна из пяти компаний, разрабатывающих проекты по добыче лития в США с использованием новых, возможно, «меняющих правила игры» технологий для добычи металлов. Президент и главный операционный директор Джонатан Эванс заявил, что существует «реальная возможность в цепочке поставок электромобилей, если Соединенные Штаты очнутся».
Мнение Electrek
Официальные лица видят тенденции в развитии автомобильного рынка и не хотят оставать еще больше. Хотя пришлось бы многое продумать в отношении правил, логистики и экологических проблем, стремление к созданию отечественной цепочки поставок материалов для электромобилей может оказать огромное влияние на американский рынок электромобилей — от рабочих мест в производстве и добыче до цен на электромобили.
Массовое производство электромобилей начинается с цепочки поставок и сырых минералов.
Если США хотят догнать Китай в этом отношении, они начинают делать первые шаги в правильном направлении.