США планируют создать национальную цепочку поставок электромобилей, говорится в отчете

Представители правительства США намерены разработать отечественную цепочку поставок электромобилей, которая будет способствовать добыче материалов для автопроизводителей и производителей аккумуляторов, согласно недавнему отчету.

Представители Государственного департамента, Министерства энергетики, Министерства внутренних дел США и Геологической службы США встретятся в начале мая с автопроизводителями и добытчиками лития для обсуждения этих усилий, сообщает Reuters. На встрече также планируют присутствовать представители Tesla, GM и Ford.

Ожидается, что на встрече также будут присутствовать сенаторы Джон Хоэвен (республиканец от Северной Дакоты) и Лиза Мурковски (республиканка от Аляски). Мурковски является председателем двухпартийного комитета Сената по энергетике и природным ресурсам, а Хоэвен также является его членом. На вопрос о предложенной встрече Хоэвен заявил Reuters в своем заявлении:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

«Нам нужно найти способы более эффективно разрабатывать отечественные запасы критически важных минералов нашей страны, потому что эти ресурсы жизненно важны как для нашей национальной безопасности, так и для нашей экономики».

В отчете не было комментариев от Мурковски, но в день его публикации сенатор от Аляски написала в Твиттере, что «преодоление нашей зависимости от иностранных минералов имеет решающее значение для будущего производства в Америке», а также приложила диаграмму, показывающую материалы, используемые в смартфоне.

По имеющимся данным, встреча будет сосредоточена на изменениях политики, которые могут стимулировать разработку месторождений лития, никеля, кобальта и графита, а также их переработку.

Изменение цепочки

Как отмечает отчет, производители электромобилей, стремящиеся расширить свою деятельность в США, зависят от импорта минералов. Китай доминирует на мировом рынке, производя «почти две трети» литий-ионных аккумуляторов и контролируя большинство предприятий по переработке лития, согласно данным Benchmark Minerals Intelligence. Компания, специализирующаяся на сборе и оценке данных о ценах на рынке литий-ионных аккумуляторов, организует майскую встречу в Вашингтоне.

Растущий спрос привел к почти двукратному увеличению импорта лития в США с 2014 года, и производители электромобилей самостоятельно ищут решения для своей цепочки поставок. В прошлом году Tesla подписала соглашения с австралийским интегрированным производителем и переработчиком лития Kidman Resources Limited и крупнейшим китайским производителем лития Ganfeng Lithium.

На прошлой неделе Volkswagen объявил о своем собственном соглашении о поставках лития с Ganfeng Lithium в рамках реализации планов компании по наращиванию производства электромобилей. Десятилетнее соглашение гарантирует, что Volkswagen «уже обеспечивает значительную часть своих потребностей в литии для аккумуляторов».

Albemarle и Livent, американские химические компании с зарубежными операциями по добыче лития, как сообщается, планируют принять участие во встрече, как и «руководители нескольких литиевых рудников, находящихся в стадии разработки в Соединенных Штатах». Генеральный директор Livent Пол Грейвс заявил Reuters:

«Мы с нетерпением ждем возможности принять участие в форуме с политиками и участниками отрасли, которые сосредоточены на обеспечении лидерства США в развитии индустрии электромобилей».

Lithium Americas — одна из пяти компаний, разрабатывающих проекты по добыче лития в США с использованием новых, возможно, «меняющих правила игры» технологий для добычи металлов. Президент и главный операционный директор Джонатан Эванс заявил, что существует «реальная возможность в цепочке поставок электромобилей, если Соединенные Штаты очнутся».

Мнение Electrek

Официальные лица видят тенденции в развитии автомобильного рынка и не хотят оставать еще больше. Хотя пришлось бы многое продумать в отношении правил, логистики и экологических проблем, стремление к созданию отечественной цепочки поставок материалов для электромобилей может оказать огромное влияние на американский рынок электромобилей — от рабочих мест в производстве и добыче до цен на электромобили.

Массовое производство электромобилей начинается с цепочки поставок и сырых минералов.

Если США хотят догнать Китай в этом отношении, они начинают делать первые шаги в правильном направлении.