
В попытке стимулировать остальную часть отрасли к производству гибридных автомобилей, Toyota объявила, что предоставляет «почти 24 000 лицензий без роялти» на свои патенты, касающиеся электрических компонентов и систем, компаниям, производящим гибридные автомобили.
Шаг по поддержанию актуальности гибридных автомобилей предпринят в то время, когда отрасль массово переходит на полностью электрические автомобили, а Toyota отстает в этом переходе.
Сигэки Тэраси, член правления и исполнительный вице-президент Toyota Motor, объявил о новых лицензиях на патенты без роялти:
«Основываясь на большом количестве запросов, которые мы получаем о наших системах электрификации транспортных средств от компаний, признающих необходимость популяризации гибридных и других электрифицированных автомобильных технологий, мы считаем, что сейчас время для сотрудничества. Если количество электрифицированных автомобилей значительно возрастет в ближайшие 10 лет, они станут стандартом, и мы надеемся сыграть роль в поддержке этого процесса».
Более 5 лет назад Tesla также объявила об открытии своих патентов в попытке ускорить переход на электромобили.
Tesla заявила, что любой, кто стремится производить электромобиль, может использовать их патенты добросовестно.
Хотя шаг Toyota может показаться схожим на первый взгляд, компания упоминает, что ее патенты могут использоваться только для гибридных автомобилей и автомобилей на топливных элементах – но не для полностью электрических автомобилей:
«Это ключевые технологии, которые могут быть применены при разработке различных типов электрифицированных транспортных средств, включая HEV (гибридные электромобили), PHEV (подключаемые гибридные электромобили) и FCEV (электромобили на топливных элементах)».
И это несмотря на то, что многие патенты касаются компонентов, которые могут использоваться в полностью электрических (BEV) автомобилях, таких как батареи, электродвигатели и контроллеры.
Автопроизводитель также планирует предлагать платную техническую поддержку в разработке гибридных автомобилей с использованием их патентов.
Мнение Electrek
Я вижу, что вы здесь делаете, Toyota, и, честно говоря, это не сработает.
Toyota еще не выпустила на рынок полностью электрический автомобиль, и они явно отстают в переходе на полностью электрические автомобили.
Они надеются, что другие автопроизводители также будут придерживаться гибридных силовых установок, что оправдает их давнее убеждение в том, что гибриды – это правильный путь, но полностью электрические автомобили уже захватывают некоторые рынки, такие как Норвегия, и снижают продажи гибридов на ряде других рынков.
Гибридная технология всегда была лишь переходным этапом к полной электрификации, и Toyota должна начать рассматривать ее как таковую.
Если вы автопроизводитель, который сейчас работает над новым гибридным автомобилем, который будет выпущен в ближайшие несколько лет, вы тратите свое время. Вам следует сделать этот автомобиль полностью электрическим, если вы хотите, чтобы он имел шанс как долгосрочная программа.
Не попадайтесь в ловушку Toyota.