Apple нанимает главу подразделения силовых установок Tesla для вывода электромобиля на рынок

Давно шли споры о том, занимается ли секретный автомобильный проект Apple только системой автономного вождения для транспортных средств или же полным циклом создания полностью автономных электромобилей. Теперь стало ясно, что последнее является правдой, поскольку Apple нанимает главу подразделения силовых установок Tesla.

Ранее в этом месяце мы сообщали о том, что Tesla потеряла своего вице-президента по инжинирингу, отвечавшего за последние разработки электрических силовых установок; Майкла Шеквутша.

Мы охарактеризовали его уход из Tesla как большую потерю для компании, поскольку он является одним из самых опытных инженеров, выводивших программы электрических силовых установок на рынок, причем не только в Tesla, но и в отрасли в целом.

Когда Шеквутш присоединился к Tesla в 2015 году, мы описали его послужной список:

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

«Майкл Шеквутш присоединился к Tesla в прошлом году, чтобы возглавить разработки силовых установок после двух десятилетий карьеры в легендарных сторонних инжиниринговых фирмах, специализирующихся на силовых установках, таких как BorgWarner и GKN Driveline. Совсем недавно он руководил программами электрических и гибридных силовых установок для BMW i8, Porsche 918 Spyder, Fiat 500eV, Volvo XC90 и других популярных автомобилей.

Сегодня он отвечает за силовые агрегаты Tesla: от проектирования и инжиниринга до производства и валидации — все операции, которые в настоящее время проводятся на заводе Tesla во Фримонте, Калифорния».

В Tesla он участвовал в разработке «передовых систем привода, таких как силовые агрегаты Tesla Roadster II и Tesla Semi / Tesla Truck».

Теперь Electrek узнал из независимых источников, что он присоединился к группе специальных проектов Apple, в которую входит подразделение Project Titan купертинской компании.

Он стал последним из ряда ведущих инженеров Tesla, присоединившихся к проекту, который одно время считался лишь системой автономного вождения для автомобилей после сокращения масштабов первоначального плана. Теперь, когда Шеквутш, который последние десять лет исключительно занимался разработкой электрических силовых установок, присоединился к Apple, становится ясно, что компания планирует вывести на рынок полноценный электромобиль.

Шеквутш присоединится к Дагу Филду, который был давним руководителем инжинирингового отдела Tesla, прежде чем вернуться в Apple, чтобы возглавить их автомобильный проект в прошлом году вместе с Бобом Мансфилдом, которого Apple вернула из отставки в 2016 году, чтобы возглавить свою автомобильную команду Project Titan.

Electrek узнал, что Apple также нанимает нескольких других бывших сотрудников Tesla, что, по-видимому, является очередной волной «войны за таланты» между двумя компаниями.

На пике этой ситуации в 2015 году генеральный директор Tesla Илон Маск говорил об Apple:

«Они наняли людей, которых мы уволили. Мы всегда в шутку называем Apple «кладбищем Tesla».

Однако в последнее время Apple нанимает некоторых давних руководителей и инженеров, которые, похоже, не были уволены Tesla. Тем не менее, компания уволила многих сотрудников за последний год, и некоторые из них перешли в Apple, которая сама пережила сокращение штата.

Шеквутш присоединился к программе после увольнений в команде, о которых стало известно в прошлом месяце.

Мнение Electrek

Это весьма значимо. Выпуск Apple электромобиля с нуля — это большое дело.

Конечно, у них нет опыта в производстве автомобилей, но они нанимают лучших специалистов, которые в прошлом добивались успеха вопреки всему, таких как Филд и Шеквутш.

Если добавить к этому сотни миллиардов капитала и невероятный опыт Apple в области программного и аппаратного обеспечения, я думаю, что у них получится выигрышное решение.

Я не хочу слишком обнадеживать себя, но я рад, что они смогут еще больше изменить эту отрасль. Я думаю, это ускорит принятие электромобилей.