
Harley-Davidson — это не первая марка, которая приходит на ум, когда речь заходит об электромобилях. Но компания усердно работает над изменением этого восприятия, полностью принимая электромобили.
Дилерские центры Harley-Davidson готовятся к электромобилям
Первый электрический мотоцикл Harley-Davidson, LiveWire, поступит в дилерские центры H-D этим летом.
В рамках подготовки дилеры начали устанавливать места для электромобилей и зарядные станции.
Мне пришлось увидеть это своими глазами, поэтому я сел на свой собственный электромотоцикл и отправился на визит. Я заехал к ближайшему дилеру, которым является Boston Harley-Davidson.
Несмотря на то, что Северо-Восток не славится исключительной погодой для круглогодичных поездок, бостонский дилерский центр является одним из крупнейших в Harley-Davidson.
Зарядные станции Harley-Davidson для электромобилей
Подъехав к парковке, мне не пришлось долго искать место. Прямо перед большим дилерским центром расположено специальное место для электромобилей. Его украшает новенькая станция быстрой зарядки мощностью 3 уровня постоянного тока, украшенная культовым логотипом Harley-Davidson в виде планки и щита. Такое увидишь не каждый день.
«Нам установили ее два дня назад», — сказала Шэрил Робертсон, менеджер школы верховой езды в Boston Harley-Davidson. «Она совершенно новая!»
Поскольку электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire появится в августе, все больше дилеров устанавливают подобные зарядные станции.
Фактически, они обязаны это делать, по крайней мере, если хотят продавать новый электромотоцикл.
Дилеры по всей стране готовятся таким же образом. Harley-Davidson планирует иметь как минимум одного дилера, продающего электрические мотоциклы LiveWire, в каждом штате США, плюс несколько дилеров в крупных городских районах. И любой дилер, который будет продавать LiveWire, будет иметь выделенный штат сотрудников по продажам LiveWire, которые будут готовы ответить на все вопросы — а не только тот парень, который что-то о них знает.
Но LiveWire еще не доступен для широкой публики, и, оглядываясь на огромную парковку, я не видел никаких других электрических мотоциклов. Поэтому, несмотря на то, что моему милому маленькому CSC City Slicker явно не хватает возможности быстрой зарядки уровня 3 (или даже уровня 2, если быть честным), я закатил и освятил новое место, вероятно, первым электромотоциклом, который когда-либо там стоял.
Конечно, мой City Slicker не идет ни в какое сравнение с LiveWire за 30 000 долларов. Мой имеет запас хода всего 65 км (40 миль), а максимальная скорость, которую я на нем видел, составляла стремительные 79 км/ч (49 миль/ч) при небольшом уклоне. Но он также стоит намного дешевле LiveWire — почти на 30 000 долларов дешевле. Так что пока придется обойтись им. Тем не менее, не прошло и минуты после парковки, как я увидел трех парней из Harley, осматривающих мою поездку. Будущее за электричеством, друзья. На самом деле, забудьте. Настоящее — это электричество!
Это не LiveWire, но мой City Slicker, вероятно, первый электромотоцикл, который воспользовался этим местом
Внутри я поболтал с командой Harley-Davidson о грядущем электрическом мотоцикле LiveWire.
Майк Васкес, менеджер по обслуживанию Boston Harley-Davidson, рассказал мне о приготовлениях, которые они проводят. Они уже отправили персонал для обучения работе с электромобилями. Хотя многое в LiveWire будет знакомо команде — такие вещи, как вилки, ремни, подшипники и пружины, не сильно меняются — они узнают больше о работе с электроникой и высоковольтными системами, используемыми в LiveWire.
Это привело к некоторой путанице. Несколько месяцев назад сервисная команда готовилась к приобретению новых подъемников с резиновым или пластиковым покрытием и рассматривала новый набор инструментов, специально предназначенных для работы с LiveWire. Но теперь команда говорит мне, что H-D утверждает, что эти вещи больше не нужны. По-видимому, если резиновые шины достаточно изолируют от ударов молнии, то они должны быть в порядке и при обслуживании электромотоцикла. Кто бы мог подумать.
Сервисные боксы Harley-Davidson скоро будут оснащены электромотоциклами
Чувства среди другого персонала смешанные, но даже те, кто с осторожностью относится к меняющимся временам, кажется, воодушевлены перспективой. Шэрил говорит, что вполне могла бы представить себя на LiveWire, но специалист по подбору оборудования Джон Макки не спешит быть первым тест-райдер. «Вы говорите о мгновенном электрическом крутящем моменте и разгоне от 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды», — сказал Джон. «Я боюсь, что скручу ручку газа, и мотоцикл уедет, оставив меня сидеть на земле, гадая, что произошло!»
Но нерешительность в отношении электроэнергии не помешала Boston Harley-Davidson продавать LiveWires. По словам Майка, они ожидают семь мотоциклов LiveWire и уже продали два из них, даже не видя их. Они ожидают быстро продать остальные LiveWires, как только получат их, и поставить следующую партию из семи мотоциклов в шоурум.
На подходе еще электромотоциклы Harley-Davidson
LiveWire может быть первым электромотоциклом, который Harley-Davidson выпустит, но не последним. Компания уже анонсировала четыре других электрических концепта, находящихся в разработке, включая легкие электромотоциклы и даже электрический велосипед.
Harley-Davidson уже представила два из них для демонстрации на CES в январе, включая легкий электрический питбайк и электрический городской скутер. Концептуальные транспортные средства были только на выставке, но чуть меньше чем через месяц компания вывезла их на X-Games в Аспен, где несколько удачливых тест-райдеров испытали мотоциклы в деле.
Предстоящие концепты, которые H-D уже представила на нескольких мероприятиях
Все это часть более масштабного плана Harley-Davidson по привлечению более молодой и городской аудитории. Компания надеется, что новое поколение гонщиков примет бренд Harley. И хотя некоторые могут считать это маловероятным, трудно не отдать им должное за то, что они стали одними из первых в отрасли, кто добился прогресса в области электромобилей.
В то время как такие компании, как Zero и Lightning, строят электромотоциклы уже много лет, более устоявшиеся производители мотоциклов с бензиновыми двигателями, такие как Harley, добились минимального прогресса или вообще не добились его. Такие компании, как Ducati, Triumph, Suzuki и Kawasaki, не имеют серийных электромотоциклов. Yamaha имеет отличную линейку электрических велосипедов, но не мотоциклов, а Honda всего несколько дней назад представила свой первый концепт электрического питбайка CR250.
Так что, хотя первый электрический мотоцикл Harley может стоить 30 000 долларов, он хорошо спроектирован и качественно собран. И, что, возможно, самое главное, он *существует*.
И, как вы, возможно, догадались, мой электрический городской мотоцикл за 2500 долларов говорит о том, что я, вероятно, не буду первым покупателем LiveWire. Но я определенно в восторге от всего грядущего портфолио двухколесных электрических транспортных средств Harley-Davidson, предназначенных для разных уровней и ценовых категорий.
Что вы думаете? Сообщите нам в комментариях ниже.
Фотография Boston Harley-Davidson: Studio Troika