Электромотоцикл Lightning Strike представлен: самый доступный спортивный электробайк высокой мощности

Электромотоцикл Lightning Strike, который анонсировался месяцами, был представлен несколько минут назад.

Мотоцикл оснащен впечатляющим набором характеристик и низкой стартовой ценой всего в $12,998.

Lightning Motorcycle, базирующаяся в Сан-Хосе, Калифорния, представила сегодня свой новейший электромотоцикл. Lightning Strike использует ряд инноваций из предыдущей модели компании, LS-218. Этот мотоцикл держит мировой рекорд по скорости среди электрических мотоциклов — 218 миль в час (351 км/ч).

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

Lightning Strike не настолько быстр, как его старший брат, но все же равен Energica по скорости среди коммерчески доступных серийных электромотоциклов, развивая 241 км/ч (150 миль в час).

Strike доступен в трех различных комплектациях: Strike Standard, Strike Mid Range и Strike Carbon Edition.

Все три используют один и тот же жидкоохлаждаемый двигатель, но предлагают разные уровни мощности, скорости и емкости аккумулятора.

Характеристики Strike Standard

Strike Standard стартует с цены $12,998.

Двигатель имеет мощность 67 кВт (90 л.с.) и крутящий момент 245 Нм (180 lb-ft). Strike Standard имеет максимальную скорость 217 км/ч (135 миль в час).

Strike Standard оснащен аккумулятором емкостью 10 кВт⋅ч, обеспечивающим запас хода 113-161 км (70-100 миль) (трасса/город). Аккумулятор может быть заряжен за ночь от сети 110 В (уровень 1) или за 2-3 часа от общественной зарядной станции J1772 (уровень 2). Стандартное бортовое зарядное устройство имеет мощность 3,3 кВт, но может быть улучшено до 6,6 кВт за дополнительную плату в $1,500.

Strike Standard весит 206 кг (455 фунтов).

Характеристики Strike Mid Range

Strike Mid Range стоит $16,998.

Он почти идентичен Strike Standard, за исключением аккумулятора большей емкости — 15 кВт⋅ч.

Этот более крупный аккумулятор увеличивает запас хода до 169-241 км (105-150 миль) (трасса/город). Время зарядки также будет немного дольше из-за более емкого аккумулятора. Однако установка опции зарядного устройства на 6,6 кВт может снова сократить время зарядки до менее чем 3 часов.

Strike Mid Range весит 211 кг (465 фунтов).

Характеристики Strike Carbon Edition

Strike Carbon Edition стоит $19,998.

За дополнительную стоимость покупатели получают большую мощность, скорость и запас хода, а также более быструю зарядку, высококачественные тормозные/подвесные компоненты и пакет карбоновой отделки кузова.

Двигатель Strike Carbon Edition увеличен до 90 кВт (120 л.с.), а аккумулятор — до 20 кВт⋅ч.

Этот более емкий аккумулятор должен обеспечивать запас хода 241-322 км (150-200 миль) (трасса/город).

Strike Carbon Edition весит 220 кг (485 фунтов).

Зарядное устройство мощностью 6,6 кВт входит в стандартную комплектацию Strike Carbon Edition, как и нативная поддержка быстрой зарядки DC Level 3. Зарядка Level 2 должна зарядить этот массивный аккумулятор емкостью 20 кВт⋅ч чуть более чем за 3 часа. Быстрая зарядка DC займет всего 35 минут или обеспечит 160 км (100 миль) запаса хода всего за 20 минут.

Lightning Strike Carbon Edition оснащен всеми возможными дополнительными опциями, включая подвеску Öhlins, тормоза Brembo Monoblock, приборную панель AIM Strada с таймером круга и GPS-регистрацией данных, а также пакет карбоновой отделки кузова. Покупателям не нужно конфигурировать свой Strike Carbon Edition — все опции уже включены.

Strike Carbon Edition будет первой версией Strike, которую начнут производить, с поставками, которые начнутся в июле.

Дизайн Lightning Strike

Lightning позиционирует Strike как спортивный электробайк, разработанный для трека, но предназначенный для дорог общего пользования. По словам компании:

«Дизайн Strike призван сочетать элементы трековой производительности, повседневной управляемости и комфорта, а также аэродинамической эффективности для увеличения запаса хода на более высоких скоростях. Обладая красивой и динамичной эстетикой спортивного мотоцикла, Strike имеет явную дизайнерскую ДНК с флагманским мотоциклом LS-218 в немного более компактном исполнении. Эргономика, ориентированная на геометрию треугольника водителя, располагает сиденье, руль и подножки таким образом, чтобы Strike ощущался естественным продолжением водителя».

Кузов был разработан с использованием обширных испытаний в аэродинамической трубе, что, по утверждению Lightning, делает его самым аэродинамически эффективным электромотоциклом на рынке сегодня. Они утверждают, что он имеет на 30% меньшее аэродинамическое сопротивление при скорости 112 км/ч (70 миль в час) по сравнению с «другими электрическими мотоциклами без обтекателей».

Кхе, кхе, Zero, кхе.

Производство и сборка Lightning Strike

Чтобы снизить базовую цену до $12,998, Lightning полагалась на глобальную модель поставок.

Компания будет производить большую часть компонентов на своем предприятии в Китае. Многие детали будут производиться на предприятии площадью 20 000 кв. футов (1860 кв. м) в Цюйчжоу, к югу от Шанхая. Затем они будут собраны в Калифорнии на собственном предприятии Lightning в Сан-Хосе, которое по размеру аналогично их заводу в Цюйчжоу.

Карбоновая отделка кузова, используемая в Strike Carbon Edition, будет полностью изготавливаться силами Lightning на их предприятии в Калифорнии.

А для всех неамериканцев: Lightning объявит о планах международного расширения позднее в этом году. Так что, скорее всего, он появится, просто подождите!

Мнение Electrek

Я весьма впечатлен, хотя и не настолько, насколько тайно надеялся. Я бы назвал Strike значительным шагом вперед в индустрии электромотоциклов, но не таким прорывом, как некоторые ожидали.

Как я и предсказывал, обещанные «150 миль в час и 150 миль запаса хода» предназначались не для базовой модели за $12,998. Хотя я не думаю, что когда-либо было реалистично ожидать этого.

Тем не менее, характеристики базовой модели по-прежнему впечатляют за эту цену. Давайте сравним ее с предложениями от Zero Motorcycles.

Я думаю, что наиболее близким аналогом Strike Standard за $12,998 был бы Zero S ZF7.2 или ZF14.4, оба с Charge Tank (аксессуар за $2,290, добавляющий возможность зарядки Level 2).

Zero S ZF7.2 — это базовая модель линейки S, которая делает его сопоставимым с базовой моделью Lightning Strike Standard, но ZF14.4 имеет более емкий аккумулятор, приближенный к запасу хода Strike. Давайте рассмотрим оба.

2019 Lightning Strike Standard 2019 Zero S ZF7.2 + Charge Tank 2019 Zero S ZF14.4 + Charge Tank
Цена $12,998 $13,290 $16,290
Максимальная скорость 217 км/ч (135 миль в час) 158 км/ч (98 миль в час) 158 км/ч (98 миль в час)
Мощность 67 кВт (90 л.с.) 34 кВт (46 л.с.) 45 кВт (60 л.с.)
Крутящий момент 245 Нм (180 lb-ft) 106 Нм (78 lb-ft) 110 Нм (81 lb-ft)
Аккумулятор 10 кВт⋅ч 7.2 кВт⋅ч 14.4 кВт⋅ч
Запас хода (город) 161 км (100 миль) 143 км (89 миль) 288 км (179 миль)
Запас хода (трасса) 113 км (70 миль) 71 км (45 миль) 145 км (90 миль)
Вес 206 кг (455 фунтов) 142 кг (313 фунтов) 185 кг (408 фунтов)

Базовые дорожные мотоциклы обеих компаний имеют почти одинаковую цену (опять же, при условии добавления Charge Tank для Zero).

Мы видим, что для базовых моделей Lightning Strike Standard предлагает примерно на треть больше скорости, вдвое больше мощности, более чем вдвое больший крутящий момент и на 10-50% больший запас хода.

По сравнению с более высококлассным Zero S ZF14.4, Lightning Strike по-прежнему превосходит его по скорости, мощности и крутящему моменту, хотя, очевидно, не может сравниться с почти 50% большей емкостью аккумулятора ZF 14.4. В таком случае, можно сравнить Strike Mid Range за $16,998 с аккумулятором 15 кВт⋅ч с ZF14.4 за $16,290 с Charge Tank. Теперь у них примерно одинаковая емкость аккумулятора и запас хода (в зависимости от способа измерения), однако Strike Mid Range по-прежнему превосходит Zero S ZF14.4 по скорости, мощности и крутящему моменту.

Главное отличие на самом деле заключается во времени зарядки. Вы можете сэкономить $2,290 от этих двух цен Zero, если вам нужна только медленная ночная зарядка от стандартной розетки 110 В. Одно из больших преимуществ Strike заключается в том, что он поддерживает зарядку Level 2 нативно, без необходимости в дополнительных аксессуарах. А Strike Carbon Edition за $19,998 даже предлагает быструю зарядку DC за 35 минут в стандартной комплектации, хотя теперь вы входите в ценовой диапазон Zero SR/F ($20,995).

При сравнении Strike Carbon Edition с Zero SR/F, Strike экономит вам $1,000, при этом предлагая преимущество в скорости 26 миль в час (150 миль в час против 124 миль в час) и немного превосходя Zero SR/F по мощности, крутящему моменту и запасу хода. Он также превосходит SR/F по запасу хода, предлагая почти на 50% больше. И Strike, возможно, имеет лучшие компоненты, включая тормоза Brembo и подвеску Öhlins.

Линейка гоночных электромотоциклов Energica также представляет интересный вариант для сравнения. Даже базовый Strike Standard конкурентоспособен с Energica Eva за $21,000. Energica имеет почти на 50% большую мощность, но Strike Standard фактически быстрее на 10 миль в час (16 км/ч) и имеет примерно такой же запас хода. За $8,000 меньше! Так что, если вы проводите больше времени на шоссе, чем на гоночной трассе, Strike Standard, вероятно, будет лучшим мотоциклом и гораздо более доступным.

Однако вес Lightning Strike меня несколько сбивает с толку. Откуда берется этот дополнительный вес по сравнению с Zero? Я полагаю, что двигатель тяжелее, как и система жидкостного охлаждения. Но увеличение веса от модели к модели также странное. Переход от Strike Standard к Strike Mid Range добавляет 5 кВт⋅ч, но всего 10 фунтов (4,4 кг)? Это либо самый легкий аккумулятор емкостью 5 кВт⋅ч в мире, либо Mid Range где-то еще сэкономил на весе. Или это ошибка в отчетности Lightning.

Как бы то ни было, Lightning Strike — это впечатляющий мотоцикл с впечатляющими характеристиками. Начальная цена Strike Standard предлагает высокую производительность по более доступной цене, чем была ранее на рынке. Хотя я бы предпочел увидеть мотоцикл со скоростью 150 миль в час и запасом хода 150 миль за $13k, я все равно считаю, что Strike Standard более чем справедлив.

Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.