
Daimler и Geely объявили о создании совместного предприятия для производства автомобилей Smart в Китае в качестве мирового полностью электрического бренда.
Новое совместное предприятие является совместным предприятием 50/50, и автопроизводители планируют производить новое поколение полностью электрических автомобилей Smart на новом заводе электромобилей в Китае. Они заявили, что мировые продажи начнутся в 2022 году.
Smart стал полностью электрическим брендом в США в 2017 году, а в прошлом году Daimler объявил о планах сделать то же самое в Европе к 2020 году.
Очевидно, что Daimler видит потенциал в городских электромобилях в Китае. В блоге Daimler генеральный директор Дитер Цетше пишет, что «идеально, что Smart также будет представлен в стране, где уже есть более 100 городов с населением более миллиона человек: Китай. Многолетний опыт Geely на этом рынке является решающим преимуществом для расширения глобального охвата идеи Smart».
За последние несколько месяцев Daimler сделал ряд заявлений об электромобилях, включая совместные предприятия с BMW. Компании инвестируют 1 миллиард долларов и фокусируются на полностью электрической мобильности по запросу и автономной мобильности. (В рамках отдельного партнерства обе компании работают над разработкой автономных транспортных средств.) Сообщается, что Mercedes-Benz отложил выпуск своего полностью электрического EQC до ноября — компания отметила, что SUV распродан как минимум на этот год.
Geely ранее в этом году объявила о полностью электрическом седане для мирового рынка earlier this year, который компания позже представила как GE11. Geely сначала запустит седан «в городах первого и второго эшелона в Китае».
Мнение Electrek
Партнерство Daimler с Smart, возможно, является последним в возможном тренде — установленные автопроизводители строят электромобили в Китае для глобального экспорта. Мы видели то же самое с BMW iX3 и брендом Volvo Polestar.
Китай способен производить эти автомобили дешево. Однако стоит задуматься, не использует ли Китай полученные знания о производстве дешевых электромобилей для того, чтобы перейти к доминированию на среднем и высоком сегментах рынка, поскольку мир будет все глубже погружаться в электромобили в ближайшие несколько лет.