Глава Tesla Илон Маск отправил сотрудникам письмо с разъяснениями и призвал их доказать свою состоятельность

В новом письме сотрудникам генеральный директор Tesla Илон Маск признал некоторую «неопределенность» среди продавцов компании относительно перехода на новую стратегию продаж, пытаясь заверить их, предоставив более подробную информацию о своих планах и ожиданиях.

Розничные сотрудники Tesla провели довольно тревожный месяц.

Как мы сообщали ранее, когда Tesla выпустила давно обещанную версию Model 3 стоимостью 35 000 долларов, Маск заявил, что компания планирует сделать эту цену рентабельной, переведя все продажи исключительно в онлайн, закрыв магазины и сократив штат сотрудников розничной торговли.

После объявления Tesla сократила компенсацию розничным сотрудникам и начала закрывать первую волну магазинов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Через несколько дней мы сообщили, что Tesla заморозила закрытие магазинов и увольнения в рамках хаотичного изменения стратегии продаж.

Затем, менее чем через 2 недели после объявления о переходе, автопроизводитель объявил о некоторых важных изменениях в стратегии, включая сохранение большинства магазинов открытыми и умеренное повышение цен.

Вся эта ситуация вызвала неопределенность у многих сотрудников относительно их будущего в компании, и теперь Маск пытается исправить положение, предоставив более подробную информацию о своих планах и ожиданиях от розничной команды Tesla.

Несколько человек, знакомых с ситуацией, прислали Electrek следующее письмо от Илона сегодня:

Вокруг магазинов Tesla и отдела продаж все еще существует некоторая неопределенность. Надеюсь, это письмо все прояснит. Пожалуйста, дайте мне знать, если я что-то упустил.

– Магазины с высокой посещаемостью, которые обеспечивают значительные продажи, ни в коем случае не будут закрыты. Это не имело бы смысла, за исключением редких случаев, когда арендная плата абсурдно высока. Более того, Tesla продолжит открывать магазины по всему миру, соответствующие вышеуказанным критериям.
– Магазины, расположенные в местах с низкой посещаемостью (т. е. пустые большую часть рабочего времени) и обеспечивающие низкие продажи, будут постепенно закрываться. Это похоже на семена на бесплодной земле. Нет никакого разумного способа оправдать содержание таких магазинов открытыми.
– Магазины, находящиеся где-то посередине, будут оцениваться со временем, чтобы определить, есть ли способ позволить им покрыть свои расходы. Если да, они останутся открытыми, если нет – будут закрыты. Однако этим магазинам будет предоставлена справедливая возможность доказать свою состоятельность.
Вышеуказанные принципы также применимы к отделу продаж. Никто, кто вносит существенный вклад в генерацию спроса, не будет уволен. Это не имело бы смысла. Однако иногда в компании из 45 000 человек происходят вещи, которые не имеют смысла. Я сделаю все возможное, чтобы исправить проблемы, когда они будут доведены до моего сведения напрямую или через [удаленный адрес электронной почты].
Под «все продажи будут онлайн» подразумевается лишь то, что акт покупки Tesla всегда будет осуществляться через телефон или компьютер потенциального нового владельца. Это верно, независимо от того, находятся ли они дома или в магазине. В отличие от покупки у других автопроизводителей, заказ Tesla не требует никакой *физической документации*.
Это сильно отличается от обычных ожиданий при покупке у других автопроизводителей и просто призвано подчеркнуть, что заказ Tesla очень прост и может быть выполнен за 2 минуты с вашего телефона или ноутбука на Tesla.com. Заказать Tesla не намного сложнее, чем заказать Uber, но об этом почти никто не знает!
Однако многие потенциальные владельцы Tesla по-прежнему захотят лично поговорить с представителем Tesla или пройти тест-драйв с представителем Tesla. В магазинах также имеется небольшое количество автомобилей Tesla, готовых к немедленному вождению для клиентов, которые хотят автомобиль прямо сейчас.
Именно поэтому магазины, продуктовые специалисты и консультанты по владельцам Tesla всегда будут иметь критически важное значение для нашего долгосрочного успеха.
Спасибо,
Илон

Мнение Electrek

Все складывается почти точно так, как я предсказывал, когда писал о том, что изменение стратегии маскирует существенное снижение компенсации для розничных сотрудников.

Понятно, что для большинства работа не сильно изменилась, и дело скорее в том, что Tesla ищет пути повышения эффективности во всей организации, что является нормальным.

Следует увольнять магазины и сотрудников с наихудшими показателями, но изначально это было объявлено не так.

Оглядываясь назад, нельзя было представлять это как важный шаг к онлайн-продажам. Это должно было быть просто переоценкой розничных усилий Tesla.

Похоже, Tesla грубо недооценила важность своего розничного персонала при оформлении покупки. Мы подчеркнули это в опросах, которые опубликовали, по сравнению с данными, которыми Tesla поделилась в первоначальном объявлении.

По крайней мере, Илон, кажется, открыт для возможности исправить несправедливые ситуации, связанные с реорганизацией.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.