
Оператор гидросамолетов Harbour Air и компания по производству электросамолетов MagniX объявили о планах сделать весь коммерческий флот гидросамолетов Harbour Air полностью электрическим.
Это партнерство, позиционируемое как «первая в мире полностью электрическая авиакомпания», предусматривает переоборудование всех более чем 30 гидросамолетов Harbour Air компанией MagniX. Самолеты будут оснащены электродвигателем MagniX magni500 мощностью 750 л.с.
Harbour Air эксплуатирует самый большой флот гидросамолетов в Северной Америке. Компания выполняет 12 маршрутов на Тихоокеанском Северо-Западе Канады и США, соединяя такие города, как Сиэтл, Ванкувер и Виктория, а также более мелкие пункты назначения. Компания утверждает, что более 500 000 пассажиров пользуются ее услугами в рамках 30 000 коммерческих рейсов ежегодно. Основатель и генеральный директор Harbour Air Seaplanes, Грег Макдугалл, прокомментировал это партнерство:
«Harbour Air впервые продемонстрировала свою приверженность устойчивому развитию, став первой полностью углеродно-нейтральной авиакомпанией в Северной Америке в 2007 году, путем приобретения углеродных кредитов. Стремясь оказывать положительное влияние на жизнь людей, сообщества, в которых мы работаем, и окружающую среду, мы снова раздвигаем границы авиации, становясь первой компанией, использующей электрическую тягу. Мы рады вывести коммерческую электрическую авиацию на Тихоокеанский Северо-Запад, превращая наши гидросамолеты в ePlanes».
Первым гидросамолетом, переоборудованным на полностью электрическую тягу, станет DHC-2 de Havilland Beaver от Harbour Air – шестиместный коммерческий самолет. Harbour Air и MagniX планируют провести первые летные испытания полностью электрического самолета позднее в этом году. Генеральный директор MagniX Рои Ганзарски заявил:
«В 2018 году 75 процентов мировых авиарейсов имели дальность 1000 миль или меньше. Благодаря новым силовым установкам MagniX в сочетании с развивающимися возможностями аккумуляторов мы видим огромный потенциал для электрической авиации в трансформации этого оживленного «среднего» диапазона. Мы рады сотрудничать с Harbour Air, дальновидной компанией-единомышленником, которая стремится предложить экологичные и экономически эффективные решения воздушных перевозок на западном побережье Северной Америки. Это партнерство установит стандарт для будущих операторов коммерческой авиации».
Приверженность Harbour Air к переоборудованию всего своего флота на полностью электрическую тягу является важным шагом в электрических полетах, которые за последние годы демонстрируют прогресс. В прошлом году easyJet объявила о тестировании меньших по размеру электрических самолетов в 2019 году. Генеральный директор easyJet Йохан Лундгрен заявил, что электрические полеты «становятся реальностью» — и эта реальность теперь кажется немного ближе с объявлением Harbour Air.
Мнение Electrek
MagniX недавно объявила об успешных испытаниях своего электродвигателя мощностью 350 л.с. — он будет более чем в два раза мощнее и будет использоваться на самых маленьких самолетах в парке Harbour Air. Переоборудование гидросамолетов представляется удачным решением, и обе компании, похоже, нашли оптимальный вариант по дальности полета.
Переоборудование всех «гидросамолетов в ePlanes» Harbour Air не произойдет в одночасье, но даже так это знаковое событие. Мы надеемся на лучший исход испытаний.