
После нескольких хаотичных недель изменений цен и комплектаций от Tesla, сегодня вступили в силу новые изменения. На этот раз речь идет о недавно представленной Model Y, цена на которую по всей линейке была повышена на 1000 долларов.
Генеральный директор Илон Маск также сообщил в Twitter, что цены на автомобили со склада будут повышены примерно на 3% после окончания этого квартала, чтобы привести их в соответствие с недавним повышением цен (которое фактически было лишь частичным откатом предыдущего снижения цен в прошлом месяце).
Когда Model Y была представлена, нам показали слайд с ценами на различные конфигурации опций, которые будут доступны при выходе автомобиля. Tesla также начала принимать заказы в ночь презентации. На веб-сайте Tesla были указаны те же цены для доступных конфигураций. На данный момент комплектация «стандартный запас хода» недоступна на сайте Tesla «спроектируйте свой автомобиль», но другие комплектации доступны. С сегодняшними изменениями все три доступные конфигурации (Long Range, Long Range AWD и Performance) стали на 1000 долларов дороже, чем цены, показанные на презентации.
Теперь цены, указанные на сайте, составляют 48 000, 52 000 и 61 000 долларов для моделей LR, LR AWD и Performance соответственно. Однако клиенты, которые уже внесли залог, по-прежнему видят старую цену в сводке своего заказа. У нас нет подтверждения от Tesla, сохранят ли они первоначальные цены для тех, кто уже внес залог, но это выглядит многообещающе для тех преданных поклонников, которые успели оформить ранний заказ.
Стоит отметить, что этот автомобиль еще не выпущен и не появится в продаже как минимум еще полтора года. Компаниям сложно прогнозировать цены так далеко вперед, и если это единственное изменение цен на Model Y до выхода автомобиля, то действительно не о чем беспокоиться.
В дополнение к изменениям цен на Model Y было объявлено о небольшом повышении цен на автомобили со склада, чтобы привести их в соответствие с ценами на новые автомобили. Tesla повысит цены на автомобили со склада примерно на 3% в полночь 2 апреля. Это хорошо совпадает с концом квартала для Tesla (31 марта), но дает клиентам еще один день, весь 1 апреля (до полуночи), чтобы сделать заказ. Так что, если вы подумываете о покупке автомобиля Tesla со склада, имейте это в виду.
Ни одно из этих изменений само по себе не является особенно значительным, но в последнее время произошло много корректировок, что делает поклонников более чувствительными к ним.
После того, как он объявил о повышении цен на автомобили со склада примерно на 3%, Маска спросили обо всех недавних изменениях цен (вопрос, который мы в Electrek тоже задавали), и он ответил так:
Every car company is constantly changing prices, but nobody cares
— Elon Musk (@elonmusk) March 24, 2019
Это правда, если учитывать дилерские центры. Хотя производители редко меняют рекомендованную розничную цену автомобиля, не изменяя комплектацию или модельные годы, дилеры очень часто меняют цены. Производители также могут предлагать дилерам стимулы для продажи определенных моделей автомобилей, поэтому для покупателя эффект заключается в том, что цены действительно сильно меняются.
Поскольку Tesla не продает автомобили через традиционных дилеров, если они хотят изменить цену своих автомобилей, им приходится делать это самим. Что, в свою очередь, приводит к тому, что каждый раз, когда происходит изменение, кто-то публикует статью (привет!) или пишет об этом в Twitter. Они не могут спрятаться за дилерами, как это делают все остальные производители.
Мнение Electrek
Проблема с защитой этой практики со стороны Маска заключается в том, что Tesla с самого начала позиционировала себя как компания другого типа. Одной из главных причин отказа от дилерской модели было избавление от постоянных изменений цен, которые заставляют некоторых потребителей чувствовать себя обманутыми, как будто они не получили такой же выгодной сделки, как кто-то другой.
Эта концепция была изложена Маском в общекорпоративном письме в 2016 году. В этом письме он сказал: «Главный критерий — если вы не можете объяснить клиенту, заплатившему полную цену, почему другой клиент заплатил меньше, не испытывая при этом смущения, значит, это неправильно. Мы либо побеждаем честно и правильно, либо проигрываем с честью и принимаем последствия».
Это письмо недавно напомнили Маску в Twitter в ответ на недавние изменения цен на автопилот:
I completely understand that car prices fluctuate but FSD is not a full product yet and Tesla is rewarding those who did NOT support them by buying EAP and upgrading them to FSD for the same price that we paid for a EAP. Does this pass the acid test? pic.twitter.com/rUqiGkUVUF
— Marc Benton (@marc_benton) March 12, 2019
Прочитав свои собственные слова, Маск уступил и признал, что это была ошибка — так много менять цены.
Следует уточнить, что изменение цены на Model Y не является большой проблемой, опять же, потому что автомобиль еще не вышел. Изменение цен на автомобили со склада также не является большой проблемой: 3% — это не так много, а цены на автомобили со склада и так варьируются (будь то подержанные или «новые» автомобили, которые были выставочными образцами или тестовыми моделями). Колебания цен ожидаемы при покупке любых подержанных или выставочных товаров.
Но если Tesla собирается позиционировать себя как компания другого типа, с другой моделью продаж, где покупатели могут быть уверены, что им не нужно беспокоиться о торге или правильном выборе времени покупки, чтобы получить максимальную отдачу от своих денег, тогда им нужно делать больше, чем просто пытаться оправдать эту практику, говоря: «Ну, все так делают». Вы — не все, вы — Tesla. Вы можете быть лучше всех — в конце концов, вы делаете лучшие автомобили, чем все остальные — так почему бы не сделать это?