
Tesla отказывается от программы ежегодного обслуживания, переходя к подходу по мере необходимости, поскольку электромобили требуют менее частого обслуживания.
Как и большинство автопроизводителей, особенно премиум-класса, Tesla предлагала расширенные планы обслуживания с ежегодными инспекциями для своих автомобилей.
Это предложение частично противоречило заявлению о том, что электромобили требуют меньшего обслуживания.
Но теперь, когда надежность улучшилась, Tesla уверена, что сможет перейти на модель обслуживания по мере необходимости вместо ежегодных проверок.
В автомобилях с двигателями внутреннего сгорания одной из самых распространенных статей обслуживания являются замена масла и тормозов, но электромобили не используют первое и используют второе гораздо реже, чем автомобили с ДВС, благодаря рекуперативному торможению.
Несмотря на это изменение, Tesla по-прежнему рекомендует некоторые виды обслуживания:
- Салонный фильтр
Ваш Tesla оснащен салонным фильтром, который предотвращает попадание пыльцы, промышленных выбросов, дорожной пыли и других частиц через вентиляционные отверстия. Tesla рекомендует заменять салонный фильтр каждые 2 года. - Высокоэффективный фильтр твердых частиц (HEPA)
Если ваш Tesla оснащен HEPA-фильтром, Tesla рекомендует заменять его каждые 3 года. - Ротация, балансировка и сход-развал шин
Tesla рекомендует проверять шины каждые 10 000–12 000 миль на предмет необходимости ротации, балансировки и сход-развала. Агрессивное вождение может привести к преждевременному износу шин и потребовать более частого обслуживания. Несбалансированные и неправильно отрегулированные колеса влияют на управляемость, срок службы шин и компоненты рулевого управления. Обратитесь к руководствам пользователя производителя шин и гарантийной документации для получения дополнительной информации. - Проверка тормозной жидкости
Tesla рекомендует проверять тормозную жидкость на наличие загрязнений каждые 2 года и заменять по мере необходимости. - Обслуживание кондиционера
Обслуживание кондиционера включает замену осушителя для продления срока службы и повышения эффективности системы кондиционирования. Tesla рекомендует обслуживание кондиционера каждые 2 года для Model S, каждые 4 года для Model X и каждые 6 лет для Model 3. - Зимний уход
Tesla рекомендует очищать и смазывать все тормозные суппорты каждые 12 месяцев или каждые 12 500 миль для автомобилей, эксплуатируемых в холодных климатических условиях.
Мнение Electrek
Логично, что они попытаются сократить рабочую нагрузку на сервисные центры Tesla, особенно учитывая темпы роста автопарка.
В то время как многие покупатели премиум-автомобилей предпочитают обслуживать свои машины у дилеров, Tesla делает ставку на то, что ее электромобили требуют меньше обслуживания.
Компания по-прежнему рекомендует несколько видов обслуживания, но оно может быть выполнено и в других автосервисах.
Надеемся, это поможет освободить время в сервисных центрах Tesla.
Илон неоднократно говорил, что Tesla работает над решением проблемы длительного ожидания обслуживания.
Я думаю, что Норвегия будет интересным примером для изучения, когда дело дойдет до обслуживания. Они добавляют так много электромобилей на дороги там благодаря Model 3.
Новый автомобиль приведет либо к увеличению нагрузки на местные сервисные центры, которые уже испытывали трудности до появления Model 3, либо автомобили окажутся достаточно надежными, чтобы не создавать еще большего давления на сервисную команду.
Норвегия может стать интересным взглядом в будущее.