
Tesla подала сегодня иск против бывшего сотрудника, работавшего над Autopilot, который, как утверждается, украл исходный код полуавтономной системы вождения для китайского стартапа электромобилей Xpeng, описывающего себя как вдохновленный Tesla.
В прошлом году мы опубликовали отчет о том, как Xpeng, также известный как Xiaopeng Motors, создавал автомобиль, сильно вдохновленный Tesla, настолько, что некоторые называли его «клоном Tesla».
Генри Ся, основавший стартап в 2014 году, открыто признал, что на него повлияли Tesla и заявление автопроизводителя о том, что они открыли свои патенты.
Но они пошли немного дальше, чем просто использование патентов, и даже скопировали пользовательский интерфейс Autopilot, отображаемый на приборной панели, для своего электрического внедорожника:
Теперь такие сходства приобретают новый смысл, поскольку Tesla утверждает, что один из ее бывших сотрудников Autopilot, Гуанчжи Цао, украл исходный код для Xpeng.
Цао, по-видимому, был одним из всего 40 сотрудников Tesla, имевших доступ к исходному коду Autopilot, и компания утверждает, что он украл его, когда ушел работать в Xpeng в январе.
The Verge сообщил об иске, поданном против него:
«Tesla утверждает, что в прошлом году Цао начал загружать «полные копии исходного кода Tesla, связанного с Autopilot» в свою учетную запись iCloud. Компания утверждает, что в конечном итоге он переместил более 300 000 файлов и каталогов, связанных с Autopilot. После того, как в конце прошлого года он принял предложение о работе в XPeng, Tesla утверждает, что Цао удалил 120 000 файлов со своего рабочего компьютера и отключил свою личную учетную запись iCloud, а затем «неоднократно входил в защищенные сети Tesla», чтобы очистить историю своего браузера перед своим последним днем в компании. Tesla также утверждает, что Цао привлек еще одного сотрудника Autopilot в XPeng в феврале».
Tesla утверждает, что предоставляет компании «беспрепятственный доступ» к Autopilot:
«Без немедленного вмешательства Tesla полагает, что Цао и его новый работодатель [XPeng] будут продолжать иметь беспрепятственный доступ к передовым технологиям Tesla, продукту более чем пятилетней работы и инвестиций на сотни миллионов долларов, которыми они не имеют законного права владеть».
Xpeng объявила о ряде похожих функций, обнаруженных в пакетах Autopilot Tesla.
Тем не менее, Xpeng также наняла Цзюньли Гу, который ранее был руководителем машинного обучения в команде Autopilot Tesla, чтобы возглавить собственный отдел автономного вождения более чем за год до того, как Цао перешел в китайский стартап.
Обновление: Xpeng ответила на обвинения, заявив, что ей не известно о каких-либо правонарушениях со стороны Цао:
1. XMotors полностью уважает права интеллектуальной собственности и конфиденциальную информацию третьих сторон. Компания соблюдала и будет соблюдать все применимые законы и постановления.
2. Компания начала внутреннее расследование по этому вопросу.
3. XMotors никоим образом не вынуждала и не пыталась вынудить г-на Цао присвоить коммерческие тайны, конфиденциальную и собственническую информацию Tesla, независимо от того, являются ли эти обвинения Tesla правдивыми или нет.
4. XMotors не знала о каких-либо предполагаемых неправомерных действиях г-на Цао.
Tesla также выдвигала подобные обвинения против своего бывшего главы Autopilot, Стерлинга Андерсона, когда он запустил собственный стартап, но Tesla в конечном итоге отозвала иск.