Tesla обвиняет китайский стартап Xpeng в краже исходного кода Autopilot через бывшего сотрудника

Tesla подала сегодня иск против бывшего сотрудника, работавшего над Autopilot, который, как утверждается, украл исходный код полуавтономной системы вождения для китайского стартапа электромобилей Xpeng, описывающего себя как вдохновленный Tesla.

В прошлом году мы опубликовали отчет о том, как Xpeng, также известный как Xiaopeng Motors, создавал автомобиль, сильно вдохновленный Tesla, настолько, что некоторые называли его «клоном Tesla».

Генри Ся, основавший стартап в 2014 году, открыто признал, что на него повлияли Tesla и заявление автопроизводителя о том, что они открыли свои патенты.

Но они пошли немного дальше, чем просто использование патентов, и даже скопировали пользовательский интерфейс Autopilot, отображаемый на приборной панели, для своего электрического внедорожника:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь такие сходства приобретают новый смысл, поскольку Tesla утверждает, что один из ее бывших сотрудников Autopilot, Гуанчжи Цао, украл исходный код для Xpeng.

Цао, по-видимому, был одним из всего 40 сотрудников Tesla, имевших доступ к исходному коду Autopilot, и компания утверждает, что он украл его, когда ушел работать в Xpeng в январе.

The Verge сообщил об иске, поданном против него:

«Tesla утверждает, что в прошлом году Цао начал загружать «полные копии исходного кода Tesla, связанного с Autopilot» в свою учетную запись iCloud. Компания утверждает, что в конечном итоге он переместил более 300 000 файлов и каталогов, связанных с Autopilot. После того, как в конце прошлого года он принял предложение о работе в XPeng, Tesla утверждает, что Цао удалил 120 000 файлов со своего рабочего компьютера и отключил свою личную учетную запись iCloud, а затем «неоднократно входил в защищенные сети Tesla», чтобы очистить историю своего браузера перед своим последним днем ​​в компании. Tesla также утверждает, что Цао привлек еще одного сотрудника Autopilot в XPeng в феврале».

Tesla утверждает, что предоставляет компании «беспрепятственный доступ» к Autopilot:

«Без немедленного вмешательства Tesla полагает, что Цао и его новый работодатель [XPeng] будут продолжать иметь беспрепятственный доступ к передовым технологиям Tesla, продукту более чем пятилетней работы и инвестиций на сотни миллионов долларов, которыми они не имеют законного права владеть».

Xpeng объявила о ряде похожих функций, обнаруженных в пакетах Autopilot Tesla.

Тем не менее, Xpeng также наняла Цзюньли Гу, который ранее был руководителем машинного обучения в команде Autopilot Tesla, чтобы возглавить собственный отдел автономного вождения более чем за год до того, как Цао перешел в китайский стартап.

Обновление: Xpeng ответила на обвинения, заявив, что ей не известно о каких-либо правонарушениях со стороны Цао:

1.     XMotors полностью уважает права интеллектуальной собственности и конфиденциальную информацию третьих сторон. Компания соблюдала и будет соблюдать все применимые законы и постановления.

2.     Компания начала внутреннее расследование по этому вопросу.

3.     XMotors никоим образом не вынуждала и не пыталась вынудить г-на Цао присвоить коммерческие тайны, конфиденциальную и собственническую информацию Tesla, независимо от того, являются ли эти обвинения Tesla правдивыми или нет.

4.     XMotors не знала о каких-либо предполагаемых неправомерных действиях г-на Цао.

Tesla также выдвигала подобные обвинения против своего бывшего главы Autopilot, Стерлинга Андерсона, когда он запустил собственный стартап, но Tesla в конечном итоге отозвала иск.