
Спрос на электромобили в Норвегии растет, и ее столица Осло первой установит инфраструктуру беспроводной зарядки для городских электротакси.
Финская энергетическая компания Fortum объявила о партнерстве с Осло в рамках этого проекта совместно с американской компанией Momentum Dynamics, занимающейся беспроводной зарядкой.
Зарядные пластины будут установлены на дорогах на стоянках такси в городе, а приемники — на самих такси. Во время ожидания клиентов на стоянках такси будут заряжаться индукционным способом со скоростью до 75 кВт. Fortum заявляет: «Этот проект станет первой в мире инфраструктурой беспроводной быстрой зарядки для электротакси, а также будет способствовать дальнейшему развитию технологии беспроводной зарядки для всех водителей электромобилей».
Fortum давно сосредоточена на электрификации парков такси, заявляя, что традиционная инфраструктура зарядки представляла собой проблему. Их инфраструктура беспроводной зарядки создана для решения проблемы поиска зарядных устройств и ожидания зарядки водителями такси.
К 2023 году такси Осло будут полностью без выбросов. Менеджер по электромобильности Осло Стуре Портвик сказал:
«Будущее — за электричеством, и оно уже здесь, прямо сейчас. Беспроводная зарядка — это потенциальный прорыв. С 2023 года все такси в Осло будут с нулевым уровнем выбросов. Вместе с индустрией такси мы сделаем все возможное, чтобы этот переход был максимально удобным и эффективным. Осло всегда будет на переднем крае инноваций, и мы рады объединить усилия с двумя самыми прогрессивными игроками отрасли в этом революционном шаге для запуска самого амбициозного в мире плана по беспроводной зарядке парка такси».
Норвегия полностью переходит на электромобили. Продажи электромобилей в Норвегии выросли на 40% в прошлом году, а Model 3 от Tesla недавно установила рекорды поставок в стране.
Мнение Electrek
Беспроводная зарядка электромобилей чаще всего менее эффективна, чем подключение кабелем, и лишь немного удобнее. Мы понимаем концепцию зарядки во время ожидания клиентов — но действительно ли это удобнее, чем обычная зарядная станция, которая, скорее всего, будет более эффективной и, следовательно, дешевле в эксплуатации?
Будет интересно увидеть результаты после установки инфраструктуры и получения отзывов от водителей такси.