Осло станет первым городом с инфраструктурой беспроводной зарядки для электротакси

Спрос на электромобили в Норвегии растет, и ее столица Осло первой установит инфраструктуру беспроводной зарядки для городских электротакси.

Финская энергетическая компания Fortum объявила о партнерстве с Осло в рамках этого проекта совместно с американской компанией Momentum Dynamics, занимающейся беспроводной зарядкой.

Зарядные пластины будут установлены на дорогах на стоянках такси в городе, а приемники — на самих такси. Во время ожидания клиентов на стоянках такси будут заряжаться индукционным способом со скоростью до 75 кВт. Fortum заявляет: «Этот проект станет первой в мире инфраструктурой беспроводной быстрой зарядки для электротакси, а также будет способствовать дальнейшему развитию технологии беспроводной зарядки для всех водителей электромобилей».

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Fortum давно сосредоточена на электрификации парков такси, заявляя, что традиционная инфраструктура зарядки представляла собой проблему. Их инфраструктура беспроводной зарядки создана для решения проблемы поиска зарядных устройств и ожидания зарядки водителями такси.

К 2023 году такси Осло будут полностью без выбросов. Менеджер по электромобильности Осло Стуре Портвик сказал:

«Будущее — за электричеством, и оно уже здесь, прямо сейчас. Беспроводная зарядка — это потенциальный прорыв. С 2023 года все такси в Осло будут с нулевым уровнем выбросов. Вместе с индустрией такси мы сделаем все возможное, чтобы этот переход был максимально удобным и эффективным. Осло всегда будет на переднем крае инноваций, и мы рады объединить усилия с двумя самыми прогрессивными игроками отрасли в этом революционном шаге для запуска самого амбициозного в мире плана по беспроводной зарядке парка такси».

Норвегия полностью переходит на электромобили. Продажи электромобилей в Норвегии выросли на 40% в прошлом году, а Model 3 от Tesla недавно установила рекорды поставок в стране.

Мнение Electrek

Беспроводная зарядка электромобилей чаще всего менее эффективна, чем подключение кабелем, и лишь немного удобнее. Мы понимаем концепцию зарядки во время ожидания клиентов — но действительно ли это удобнее, чем обычная зарядная станция, которая, скорее всего, будет более эффективной и, следовательно, дешевле в эксплуатации?

Будет интересно увидеть результаты после установки инфраструктуры и получения отзывов от водителей такси.