Замедление глобального улучшения топливной экономичности вызывает «тревогу», говорится в отчете

Глобальная топливная экономичность улучшалась в течение 12-летнего периода, но в последние годы эти достижения замедлились, вызывая обеспокоенность по поводу достижения будущих целей по топливной экономичности.

Новый отчет Глобальной инициативы по топливной экономичности (GFEI) показывает, что, хотя топливная экономичность увеличивалась в среднем на 1,7 процента в год с 2005 по 2017 год, этот показатель снизился до 0,2 процента с 2015 по 2017 год.

Похожие цифры наблюдаются и в США — EPA недавно раскрыло новый рекордный показатель топливной экономичности за 2017 год, но это было лишь увеличение на 0,2 мили на галлон в целом по сравнению с предыдущим годом.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Но это все равно лучше, чем у ряда других стран, по крайней мере, когда речь идет о процентном росте. Международное энергетическое агентство (МЭА), которое сотрудничало с GFEI над отчетом, заявило, что «в общей сложности 27 стран, включая Швецию, Канаду и Великобританию, увидели, что топливная экономичность их автопарка стагнировала или ухудшилась с 2015 по 2017 год».

МЭА утверждает, что прирост в основном замедлился из-за возросшего спроса на внедорожники и пикапы, который вырос на 11 процентов с 2014 года. В частности, внедорожники сейчас составляют почти 40 процентов мирового рынка автомобилей. Эта доля достигла почти 60 процентов в Северной Америке и Австралии в 2017 году.

Цели под угрозой?

По словам исполнительного директора МЭА Фатиха Бироля, эта тенденция является «причиной для тревоги».

«Улучшение топливной экономичности автомобилей экономит деньги, сокращает выбросы углерода, а также уменьшает вредное загрязнение воздуха и повышает энергетическую безопасность. Потребуется гораздо больше усилий, чтобы обратить вспять замедление и вывести мир на путь достижения целей энергетической безопасности и устойчивого развития. МЭА, как член-основатель Глобальной инициативы по топливной экономичности (GFEI), готово помочь в этом процессе».

МЭА справедливо отмечает, что эти тенденции затруднят достижение целей Парижского соглашения по сокращению выбросов CO2. Для достижения аналогичных целей GFEI и ООН по топливной экономичности «потребуется среднее улучшение топливной экономичности на 3,7% по всему мировому автопарку, что более чем втрое превышает темпы, наблюдавшиеся в период с 2016 по 2017 год. Политика будет играть ключевую роль в ускорении улучшений, поскольку страны, проводящие политику стимулирования топливной экономичности посредством сочетания регулирования и стимулов к покупке, продемонстрировали на 60% более быстрые улучшения, чем те, у которых такой политики не было».

Мнение Electrek

Существует очевидный способ достичь будущих целей по топливной экономичности — больше электромобилей от автопроизводителей. Особенно электрических внедорожников и грузовиков.

Это может показаться чрезмерно упрощенным, и есть другие факторы, такие как продолжающееся распространение зарядных станций. Но, учитывая скромный общий прирост топливной экономичности в последние годы и спрос на внедорожники и грузовики, который, похоже, не замедляется в ближайшее время, это единственный разумный путь.

И это происходит. Мы ожидаем, что эта тенденция скоро изменится, и средняя топливная экономичность будет улучшаться рекордными темпами в течение следующего десятилетия.