
Мы снова в Китае всего через две недели, чтобы принять участие в гонке на совершенно новой трассе вдоль побережья курортного города Санья, на самой южной оконечности страны.
Краткое примечание: последняя гонка была в воскресенье, а эта — в субботу, так что планируйте настроиться на 24 часа раньше, чем в прошлый раз. Усугубляя эту ситуацию, из-за перехода на летнее время в США, время начала этой гонки на час раньше, чем в прошлый раз, для восточного и центрального часовых поясов США. Проверьте официальный сайт гонки для обратного отсчета или внизу этого поста, чтобы узнать время начала гонки.
Прежде чем мы поговорим о результатах прошлой гонки, вот полная запись гонки на канале Formula E на YouTube. Посмотрите, если хотите. Вы также можете посетить низ этого поста, чтобы увидеть более короткое видео с основными моментами прошлой гонки.
Обзор гонки Hong Kong ePrix
Гонконг стал важной вехой для Formula E, поскольку это была 50-я гонка серии. Хотя это число несколько бессмысленно, оно представляет собой успех гоночной серии, которая, как многие думали, никогда не стартует. Бывший глава F1 Берни Экклстоун, по сообщениям, сказал главе Formula E Алехандро Агагу, что он «никогда не проведет свою первую гонку», так что 50 — это довольно много гонок для серии, которую некоторые считали обреченной на провал. Берни, со своей стороны, рад, что ошибся (и даже думает, что F1 сама должна перейти на электротягу).
Что касается событий в Гонконге, то нас ждала дождливая квалификация. Между мощными электродвигателями и низкой прижимной силой автомобилей Formula E, пилоты крутили задние колеса на всех прямых.
Дождливые квалификации обычно все переворачивают, приводя к тому, что пилоты стартуют в неожиданных позициях, а неожиданные позиции делают гонки захватывающими. Командные товарищи из Mahindra, которые вступали в гонку на первом месте в командном чемпионате, квалифицировались на последних и предпоследних местах, что наверняка привело к драматическим моментам в гонке. А HWA Racelab, команда, которая не набрала ни одного очка до гонки, имела двух пилотов в супер-поле, завоевав поул-позицию с бывшим пилотом F1 Стоффелем Вандорном.
Перспектива возможной дождливой гонки была весьма захватывающей, поскольку это была бы первая дождливая гонка в истории Formula E. Учитывая, что серия с самого начала использовала дорожные шины с протектором, без пит-стопов для смены шин, это было бы хорошее время для них, чтобы показать, почему они использовали шины с протектором, а не слики. А дождливая гонка также часто приводит к неожиданным исходам.
Увы, трасса в основном высохла до начала гонки. Но это не помешало нам провести еще одну хорошую гонку.
С самого старта произошло 42 смены позиций на первом круге гонки — это больше, чем в некоторых гонках F1 за всю гонку.
Но во время этих смен позиций Фелипе Наср повредил свой автомобиль, врезавшись в заднюю часть своего напарника по команде Хосе Марии Лопеса на ужасно спроектированном первом повороте Гонконга, шпильке, которая всегда вызывает инциденты на первом круге. На следующем круге его машина явно была сломана, оставляя за собой большое облако дыма. Несмотря на то, что было очевидно, что он не сможет закончить гонку с этим повреждением, его команда не отозвала его. Кругом позже он врезался в стену в неудобной позиции на выходе из второго поворота. Прямо за ним находились пилоты Mahindra, Паскаль Верляйн и Жером Д’Амброзио, все еще недалеко от конца после неудачной квалификации, и когда они проезжали поворот, они оба врезались в машину Насра, что привело к красным флагам, пока маршалы убирали три разбитые машины. После гонки бывший лидер чемпионата Д’Амброзио был в ярости на команду Geox за то, что они не отозвали свою разбитую машину в боксы и испортили гонку двум другим пилотам.
После рестарта после красных флагов почти все активировали режим атаки. Сэм Берд обогнал Оливера Роуленда на лидирующей позиции, когда первый случайно активировал кнопку ограничителя скорости Full Course Yellow, затем Берд вылетел за пределы трассы, и Андре Лоттерер занял первое место. Затем гонка перешла в длительную борьбу за лидерство между Бердом и Лоттерером.
Во время этой битвы было развернуто еще два автомобиля безопасности, чтобы собрать сломавшиеся машины лидера старта Вандорна и бывшего лидера гонки Роуленда.
Борьба была напряженной до конца, Лоттерер защищался жестко (возможно, слишком жестко), а Берд атаковал жестко (возможно, тоже слишком жестко). На предпоследнем круге Берд врезался в заднюю часть машины Лоттерера, пытаясь обогнать, оставив Лоттерера с пробитой шиной, а Берд вышел в лидеры гонки. Берд пересек финишную черту первым, но позже был оштрафован за контакт и занял 6-е место, что привело к победе Эдуардо Мортару, а Лукас Ди Грасси и Робин Фрейнс заняли остальные места на подиуме.
Это снова оказалась гонка на выбывание, в которой в итоге не смогли финишировать 8 машин, включая стартовавшего с поула Вандорна. Он все еще не набрал ни одного очка в Formula E, несмотря на высокие ожидания и поддержку болельщиков.
Даже после того, как лидер чемпионата сошел с дистанции в этой гонке, положение в чемпионате очень плотное. После 5 разных победителей в первых 5 гонках сезона, топ-4 позиции в чемпионате разделяют всего 2 очка.
Sanya ePrix 2019 – чего ожидать
Городская трасса Санья новая в этом году, поэтому, что касается трассы, мы пока не знаем, как все сложится.
Все, что у нас есть на данный момент — это схема трассы, хотя она может дать нам несколько подсказок:
Хм, на самом деле, я не уверен, что это правильная графика. Потому что схема трассы в Нью-Йорке выглядит как…
…почти то же самое. Ну что ж. Полагаю, у Formula E есть свой «тип». Но… эта проходит через мост! Так что это довольно круто.
К сожалению, Нью-Йорк не был самой захватывающей трассой, хотя проведение мероприятия в конце сезона привело к некоторому ажиотажу в плане решающих чемпионских гонок.
Поскольку Санья находится в середине сезона, гонка не получит этого естественного ажиотажа, связанного с определением чемпиона, но учитывая, что этот сезон был полон событийных гонок, мы можем надеяться, что довольно простая трасса все равно приведет к интересным баталиям. Formula E имеет тенденцию устраивать хорошее шоу, даже если шансы против нее, так что я все равно с нетерпением жду этого.
И у нас формируется захватывающий чемпионат. Поскольку всего 2 очка разделяют четырех лучших пилотов, а несколько других находятся близко позади с хорошим шансом наверстать упущенное (Верляйн, если ему повезет, по-прежнему является главным претендентом, на мой взгляд), игра все еще открыта для всех.
Mahindra будет стремиться вернуться после трагедии прошлой гонки и вернуть себе первое место в турнирной таблице, Audi и Virgin будут стремиться продолжать в том же духе и демонстрировать стабильные результаты, Venturi попытается продолжить свою недавнюю серию попаданий в очки, а BMW продолжит искать скорость, которую они демонстрировали вспышками по ходу сезона. DS Techeetah в последнее время испытывает трудности, с множеством неудачных финишей, но не стоит их списывать со счетов, если они смогут оправиться от текущего спада. Однако все остальные команды должны пройти долгий путь, если они хотят получить шанс.
Sanya ePrix состоится в субботу, 23 марта. Гонка начинается в 12:00 PDT/3:00 EDT, 7:00 UTC, 15:00 по местному времени Саньи. Зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как посмотреть гонку в вашей стране.
https://www.youtube.com/watch?v=oEVcCWnufCI