Китайские электробусы оказывают наибольшее влияние на мировой спрос на нефть

В то время как электромобили с растущей скоростью вытесняют мировой спрос на нефть, новое исследование показывает, что электробусы на данный момент оказывают гораздо большее влияние в целом.

Электромобили вытеснили около 3 процентов общего роста потребления нефти с 2011 года, что является самой большой долей за всю историю. И пока что более трех четвертей этого вытеснения нефти приходится на электробусы, сообщает Bloomberg.

По оценкам отчета, «на каждые 1000 электробусов на дорогах ежедневно вытесняется 500 баррелей дизельного топлива». То же количество электромобилей на аккумуляторах вытесняет всего 15 баррелей нефти в день, по сравнению с этим.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Большая часть этого происходит в Китае, отмечает Bloomberg. Согласно прошлогоднему отчету, из примерно 385 000 электробусов в мире в 2017 году около 99 процентов находились в Китае, и там по-прежнему наблюдается быстрый рост. Один только город Шэньчжэнь объявил в 2017 году, что он полностью электрифицировал свой парк из 16 000 автобусов.

По оценкам Bloomberg, вытеснение бензина и дизельного топлива в этом году составит 96 000 баррелей в день благодаря электромобилям, что приведет к совокупному снижению спроса на 352 000 баррелей в день с 2011 года. Однако мировой спрос на нефть также растет, увеличившись на 12 миллионов баррелей в день за тот же период.

Будущие оценки предполагают гораздо большее влияние: к 2040 году электромобили смогут вытеснять 6,4 миллиона баррелей спроса ежедневно.

Больше, чем просто автобусы

Китай безусловно лидирует в области электробусов, но это не значит, что другие страны остаются в стороне.

Согласно отчету Mercom India, Дели, Индия, недавно одобрил заказ на 1000 электробусов. Правительство Дели отметило: «Это самое крупное обязательство такого рода на сегодняшний день со стороны любого индийского города и любого города за пределами Китая».

В последние годы ряд американских городов и университетов представили свои парки электробусов. А в 2017 году 12 крупнейших мировых городов договорились покупать только полностью электрические автобусы начиная с 2025 года.

Мнение Electrek

Вполне логично, что на данный момент электробусы оказывают большее общее влияние на спрос на нефть, чем электромобили. Автобусы ходят большую часть дня, а автобусы с двигателями внутреннего сгорания далеко не самые экономичные транспортные средства, мягко говоря.

Переход на электробусы имеет значение, и это еще до учета столь необходимой экологической пользы: большинство этих автобусов работают в городских районах, поэтому они помогают сократить как загрязнение воздуха, так и шумовое загрязнение в городах. Мы надеемся, что больше городов и регионов по всему миру увидят, что делает Китай, и последуют его примеру.