
В рамках своего нового бюджета федеральное правительство Канады объявило о новой надбавке в размере 5 000 долларов на электромобили стоимостью менее 45 000 долларов, однако автомобили Tesla исключены.
В некоторых канадских провинциях уже действуют программы поощрения электромобилей, но, в отличие от США, федеральной программы по снижению стоимости электромобилей никогда не было.
С запуском своего последнего бюджета канадское правительство теперь объявило о новой программе надбавок в размере 5 000 долларов, которая еще не завершена.
Вот текущая формулировка в бюджете:
«Чтобы стимулировать больше канадцев покупать транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, Бюджет 2019 предлагает выделить 300 миллионов долларов в течение трех лет, начиная с 2019–2020 годов, Министерству транспорта Канады для введения новой федеральной надбавки к покупке в размере до 5 000 долларов на электромобили с батарейным питанием или на водородных топливных элементах с рекомендованной производителем розничной ценой менее 45 000 долларов. Детали программы будут объявлены позже».
Порог в 45 000 долларов охватывает такие автомобили, как Nissan Leaf, Chevy Bolt EV и Hyundai Ioniq Electric, но все автомобили Tesla исключены, поскольку базовая модель 3 стоит от 47 000 канадских долларов.
Наряду с прямой надбавкой для некоторых потребительских электромобилей, бюджет также включает другие инициативы, такие как инвестиции в зарядную инфраструктуру и мандат ZEV — хотя, похоже, он будет включать «добровольные целевые показатели продаж транспортных средств с нулевым уровнем выбросов».
Вот основные моменты:
- Для расширения сети зарядных и заправочных станций для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов Бюджет 2019 предлагает использовать предыдущие инвестиции, выделив Министерству природных ресурсов Канады 130 миллионов долларов в течение пяти лет, начиная с 2019–2020 годов, для развертывания новых зарядных и заправочных станций на рабочих местах, в общественных парковочных местах, коммерческих и многоквартирных жилых зданиях, а также в удаленных районах.
- Достижение амбициозных целевых показателей продаж требует от автопроизводителей предоставления достаточного количества моделей и количества транспортных средств с нулевым уровнем выбросов для продажи, чтобы удовлетворить канадские потребности. Бюджет 2019 предлагает выделить 5 миллионов долларов в течение пяти лет, начиная с 2019–2020 годов, Министерству транспорта Канады для работы с автопроизводителями над обеспечением добровольных целевых показателей продаж транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, чтобы гарантировать, что поставки транспортных средств соответствуют возросшему спросу.
- Для привлечения и поддержки новых высококачественных инвестиций, создающих рабочие места, в производство транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в Канаде, автопроизводители и поставщики комплектующих могут получить доступ к финансированию через Фонд стратегических инноваций, которому недавно было выделено дополнительное финансирование в размере 800 миллионов долларов в рамках «Осеннего экономического заявления» 2018 года.
Мнение Electrek
Это было давно пора. Нам нужно было, чтобы федеральное правительство больше участвовало в ускорении принятия электромобилей.
Я не считаю, что это лучший способ сделать это, но это определенно лучше, чем ничего.
Лучший способ — это установить соответствующую цену на продукты, которые выделяют углеродные выбросы, чтобы отразить их реальное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, но на данный момент это, похоже, недостаточно популярная идея.
Поэтому мы примем стимул для электромобилей.
Теперь о ценовом ограничении. Это немного спорно. Я понимаю, с какой стороны они подошли. Никто не хочет давать субсидии относительно богатым людям на покупку роскошных автомобилей.
Я тоже не выступаю за это, но мы все равно должны оставаться верными цели стимула.
Цель этой субсидии — стимулировать людей покупать электромобили вместо автомобилей с бензиновым двигателем и отражать их ценность для окружающей среды и здоровья населения в цене транспортных средств.
Так обстоит дело со всей линейкой автомобилей на рынке.
Короче говоря, если это действительно цель, вы также хотите стимулировать покупателей премиальных седанов и внедорожников переходить на электромобили вместо покупки загрязняющих транспортных средств в тех же сегментах.
Опять же, это было бы проще достичь с помощью углеродного налога, но они выбрали прямую субсидию, и именно это создает эту странную ситуацию.