Arcimoto представляет версии трехколесного электромобиля для экстренных служб и доставки

Arcimoto, производитель электромобилей из Орегона, известен своим трехколесным Fun Utility Vehicle (FUV). Изначально FUV был разработан как пассажирский автомобиль, но теперь компания демонстрирует две новые версии для экстренных служб и компаний по доставке.

Arcimoto FUV — это полуоткрытое транспортное средство класса мотоциклов. Оно имеет конфигурацию трицикла «тадпол» с двумя колесами спереди. Трициклы «тадпол» более устойчивы, чем обычные трехколесные велосипеды с двумя задними колесами. Таким образом, такая конструкция гораздо более распространена среди трехколесных электромобилей.

Arcimoto Deliverator FUV

Arcimoto назвал модель для доставки «Deliverator».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Deliverator предназначен для автопарков и малого бизнеса. Arcimoto полагает, что он поможет таким компаниям сократить расходы по сравнению с традиционными транспортными средствами доставки.

Arcimoto ориентируется на городской запас хода в 100 миль (161 км) и максимальную скорость 75 миль в час (121 км/ч). Эти показатели позволят Deliverator работать большую часть дня в городе, а также дадут доступ к автомагистралям.

Deliverator также должен иметь грузоподъемность 350 фунтов (159 кг) и до 20 кубических футов (566 литров) встроенного багажного пространства.

Arcimoto считает, что Deliverator будет на порядок эффективнее традиционных фургонов и грузовиков для доставки, при этом занимая всего четверть места.

По словам Марка Фронмайера, президента и основателя Arcimoto:

«С Deliverator мы поставили себе цель создать автомобиль, который решит проблему местной и последней мили доставки, которая традиционно занималась большими, дорогими, загрязняющими окружающую среду грузовиками и фургонами для доставки, которые часто блокируют движение и увеличивают пробки в городских условиях. Маневренный, компактный Deliverator может улучшить время выполнения заказов и доставки, позволяя оператору легче перемещаться в потоке и находить парковочные места по сравнению с полноразмерным автомобилем. Благодаря снижению затрат на топливо и обслуживание, мы считаем, что Deliverator предложит значительную экономию на милю».

Deliverator стоит от 19 990 долларов и доступен для предварительного заказа прямо сейчас.

Хотя Deliverator не является первым электромобилем для доставки, он, безусловно, является одним из самых уникальных.

Arcimoto Rapid Responder

Второй специализированный автомобиль, разработанный на базе FUV, — это Arcimoto Rapid Responder. Он предназначен для экстренных служб и может дополнять такие машины, как пожарные машины и машины скорой помощи.

Так же, как и в случае с Deliverator, Arcimoto считает, что Rapid Responder может выполнять многие функции традиционных автомобилей с ДВС, используемых экстренными службами, но за гораздо меньшую стоимость.

Arcimoto также объявил, что в принципе достигнута договоренность о тестировании парка Rapid Responder в рамках пилотных программ с городом Юджин, пожарным департаментом Юджина-Спрингфилда и городом Иствейл, Калифорния. Arcimoto ожидает, что первые серийные Rapid Responders будут поставлены в 2020 году.

По словам Фронмайера:

«Сверхэффективная трехколесная платформа Arcimoto предлагает реальные преимущества для быстрого реагирования. Мы считаем, что его компактность, маневренность и мгновенный крутящий момент позволят экстренным службам быстрее перемещаться по загруженным городским центрам во время чрезвычайных ситуаций, а его исключительная эффективность поможет автопаркам достичь своих долгосрочных целей по выбросам. Прежде всего, мы рады создать автомобиль, который помогает спасать жизни».

Мнение Electrek

Эти автомобили не дешевы, но я вижу для них место. Они больше мотоцикла или скутера, но меньше обычного автомобиля или фургона. Это делает их более маневренными в городских условиях.

Есть много компаний по доставке, которым на самом деле не нужны огромные фургоны или грузовики с подъемным бортом. Часто эти транспортные средства доставки ездят с небольшим грузом сзади. В таких случаях меньший электромобиль имел бы большой смысл. В то время как некоторые компании смогут заменить весь свой парк доставки такими автомобилями, как Deliverator, более вероятно, что многие смогут заменить часть своих автомобилей, используя Deliverator для пополнения своего парка и повышения общей эффективности.

Для экстренных служб меньшие автомобили имеют смысл. Конечно, вы не сможете полностью заменить полноразмерные машины скорой помощи или пожарные машины. Но если вы сможете быстрее доставить специалиста экстренной службы, проезжая сквозь трафик, чтобы он или она могли быстрее начать оказывать помощь, это может стать вопросом жизни и смерти.

Когда я жил в Тель-Авиве, большая часть парка машин скорой помощи состояла из скутеров с большим ящиком для первой помощи сзади. Они неизменно первыми прибывали на место происшествия, чтобы начать оказывать помощь. Затем через несколько минут прибывал эвакуационный автомобиль скорой помощи, преодолев пробки. Меня поражает, что такого пока нет в США. Небольшие электромобили могли бы оказать большое влияние на время реагирования и исход чрезвычайных ситуаций.

Очевидно, что цена этих автомобилей довольно высока по сравнению с дешевым фургоном, хотя есть аргумент в пользу лучшей стоимости электромобилей на протяжении всего срока службы. И поскольку Arcimoto нацелен на конечную цену в 12 000 долларов за базовые модели, они могут стать не такими уж дорогими через несколько лет.

Что вы думаете о новых автомобилях Arcimoto? Дайте нам знать в комментариях ниже.