Первая поездка: Электрогравийный велосипед Yamaha Wabash может стать единственным велосипедом, который вам нужен

Гравийные велосипеды — это категория велосипедов, которая растет почти так же быстро, как и электровелосипеды. В то время как продажи стагнируют или падают практически во всех других категориях, как гравийные велосипеды, так и электровелосипеды демонстрируют впечатляющий рост. Поэтому вполне логично, что эти две категории должны объединиться в электровелосипед, который будет одинаково комфортно чувствовать себя как на асфальте, так и на трассе.

Новый электрогравийный велосипед Yamaha Wabash стремится установить стандарт для электрогравийных велосипедов. Yamaha пригласила меня на первую эксклюзивную тестовую поездку Wabash. И я рад, что согласился, потому что это, возможно, была самая веселая поездка на электровелосипеде за долгое время. Читайте дальше, чтобы узнать почему.

Если честно, то у меня очень мало опыта езды по пересеченной местности. Несмотря на то, что я иногда катаюсь по горам на даунхилльных электровелосипедах стоимостью 7000 долларов, я в основном придерживаюсь дорог. И на дорогах я в основном езжу на всем, от городских электровелосипедах до грузовых электровелосипедов и сумасшедших машин мощностью 3 кВт.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Когда Yamaha связалась со мной и спросила, хочу ли я протестировать электрогравийный велосипед Wabash до его выпуска в продажу, я был одновременно взволнован и немного напуган. Особенно когда я увидел поле велосипедистов-журналистов в лайкре, с которыми мне предстояло ехать. Но пара самых дешевых мягких велосипедных шорт на Amazon и один пятичасовой перелет спустя, я уже смотрел на впечатляюще выглядящий гравийный электровелосипед с моим именем на нем. Сейчас или никогда, лайкра к черту.

Видео первой поездки

Для тех, кто предпочитает видеть велосипед в действии, а не просто читать о нем, посмотрите мое видео первой поездки ниже.

Электрогравийный велосипед Yamaha Wabash

Для непосвященных (к которым я до недавнего времени и сам относился) гравийные велосипеды — это странная категория велосипедов, внешне напоминающая шоссейные, но имеющая усиленную конструкцию для выдерживания нагрузок при езде по бездорожью.

Yamaha Wabash — отличный пример, демонстрирующий, насколько универсальным может быть электровелосипед.

Электровелосипед оснащен рулем типа «баран», напоминающим стандартный шоссейный велосипед, но соединенным с цельной алюминиевой вилкой, специально разработанной для преодоления камней и других препятствий. Руль также шире и имеет больший развал наружу, что делает его более адаптированным к сложным условиям езды по бездорожью.

Wabash оснащен переключателями SRAM Apex, которые были настолько незнакомы мне, что мне потребовался мини-урок по их использованию. Разговорно известные как «дабл-тапперы», вы либо нажимаете на них слегка, чтобы переключиться вверх, либо нажимаете сильнее (двойное нажатие), чтобы переключиться вниз. И какие же они красивые! Чем дальше вы нажимаете, тем больше передач вы сбрасываете. С этими малышками вы можете скидывать передачи быстрее, чем плохую привычку. Это делает их отличными для быстрых переходов от спусков к крутым подъемам. Или, что более вероятно в моем случае, когда вы сталкиваетесь с крутым склоном и забываете, что переключение передач — это вообще существующая вещь. Одно касание пальцем мгновенно снимает несколько высших передач и позволяет легко вернуться вверх по каменистой, грязевой трассе.

Говоря о мощности, Wabash имеет ее в избытке. Мощность двигателя может быть заявлена как 250 Вт в номинале, но он выдает 500 Вт пиковой мощности, что эквивалентно помощи нескольких дополнительных райдеров (если вы выберете максимальный режим помощи). Крутящий момент в 70 Нм также является желанным облегчением для менее подготовленных райдеров, таких как я.

Yamaha также разработала уникальную систему тройного датчика для подачи мощности. Она полагается на данные с датчика каденса, датчика крутящего момента и датчика скорости вращения колеса, чтобы более точно подавать нужную мощность для каждой ситуации подъема, передаточного числа и уровня помощи. Yamaha также разработала датчик внутри втулки для измерения скорости колеса. В отличие от некоторых других электровелосипедов, которые стоят более чем в два раза дороже и до сих пор используют один магнит на спице, Yamaha Wabash может мгновенно считывать скорость, даже на низких скоростях, поскольку ему не приходится ждать, пока пройдет магнит на спице.

С четырьмя уровнями помощи вы можете выбрать, получаете ли вы сильный импульс в режиме HIGH или просто легкий попутный ветер в режиме ECO. За 30 км (19 миль) я, признаюсь, провел значительное время в режиме HIGH. Это было потрясающе для крутых подъемов, которые без него оставили бы меня задыхающимся на полпути. Я поднимался по склонам, которые было бы трудно пройти пешком, не говоря уже о том, чтобы проехать на велосипеде. И, не чувствуя, что я кручу педали изо всех сил, я мог наслаждаться видами на протяжении всего подъема.

Но для тех, кто более талантливые райдеры, чем я, режимы ECO или STANDARD обеспечивают приятный импульс, который включается плавно и не является чрезмерным. Просто потому, что у вас есть 500 Вт мощности, не означает, что вы всегда должны ее использовать.

Приятная особенность дисплея Yamaha — это цветовой индикатор, который дает быстрое представление об уровне помощи электромотора. Когда вы находитесь на дороге, готовясь к обгону, или на трассе, пытаясь выбрать линию между валунами размером с футбольный мяч, последнее, что вы хотите сделать, — это пытаться прочитать мелкие буквы на ЖК-экране. Поэтому вместо этого вы можете просто быстро взглянуть на индикатор. Если вы видите зеленый цвет, вы находитесь в режиме низкой мощности. Если вы видите синий цвет, вы вот-вот получите очень существенный импульс мощности.

Я видел немного зеленого, но я видел гораздо больше синего на протяжении всей моей 30-километровой поездки.

Удивительно, но, несмотря на то, что я больше полагался на мощность мотора, чем хотел бы признать, и видел много синего индикатора, мой аккумулятор продолжал работать. После 30 км (19 миль) я использовал чуть больше половины аккумулятора. И это было в основном в режиме максимальной мощности, примерно с 15% асфальта и 85% бездорожья. И когда я говорю «бездорожье», я это имею в виду. Я думал, что *гравийные велосипеды* ездят по гравию, но либо это неправильное название, либо мы свернули не туда. Потому что я прыгал по камням больше моей головы и через воду, которая была до середины моих осей. Велосипед на самом деле полностью водонепроницаем, верите или нет. Собственный представитель Yamaha, Дрю Энглман, который вел нашу поездку, рассказал мне, как он случайно протестировал это на одной из поездок, когда оказался в воде глубже, чем ожидал. «Она была до сосков!» — сообщил он мне. И нет, он не имел в виду латунные ниппели на колесах.

Но я отвлекся. Где я был? Ах да, аккумулятор!

С моей скоростью я мог бы проехать около 56 км (38 миль) в режиме HIGH, но Yamaha Wabash рассчитан на 121 км (75 миль) пробега в режиме ECO. Учитывая, что я не являюсь образцом опытного райдера, большинство других должны достичь этого показателя ближе, чем я.

Аккумулятор также очень сложный. Несмотря на то, что он выглядит более или менее как любой другой аккумулятор для электровелосипеда, его скромный внешний вид скрывает довольно классную технологию. Он запрограммирован для наилучшей возможной продолжительности работы аккумулятора, постепенно снижая мощность, как только вы приближаетесь к концу заряда. Он также регулирует мощность в зависимости от температуры окружающей среды, чтобы максимально сохранить здоровье аккумулятора.

Светодиодные индикаторы на верхней части аккумулятора можно использовать для проверки уровня заряда, как и практически у любого другого аккумулятора электровелосипеда. Но Yamaha также запрограммировала туда довольно классные диагностические функции. С правильной комбинацией нажатий и ожиданием ответа от аккумулятора с нужным количеством миганий, он может рассказать вам все: от состояния аккумулятора до потенциальных проблем и даже общего количества циклов работы аккумулятора за его срок службы.

И если вы задавались вопросом, как долго служит аккумулятор, Yamaha предоставляет на него почти неслыханную 3-летнюю гарантию. Так что, если они покрывают его в течение этого срока, вы должны предположить, что он прослужит вам значительно дольше. Кстати, эта 3-летняя гарантия также распространяется на приводной блок и раму.

Мне также нравится, как снимается аккумулятор – он выходит из велосипеда боком. Это дало дизайнерам больше пространства для творчества при проектировании рамы и не потребовало излишне большого треугольника для снятия аккумулятора.

Поездка также дала мне возможность опробовать некоторые другие классные велосипедные гаджеты. Yamaha подготовила для каждого из нас кейс Pelican и снаряжение для наших телефонов, а также для перевозки инструментов, таких как мультитул Crankbrothers, монтажка для шин, баллон CO2 и т. д. Кейс работал отлично, хотя я не могу говорить об инструментах, потому что, к счастью, они мне не понадобились.

Пара парней, которые были больше увлечены лайкрой и меньше — электровелосипедами, хотели снизить давление в шинах до более привычного им уровня (против совета многих). Буквально через минуту они доставали CO2 и чинили прокол. Совет мудрым: прислушивайтесь к производителю относительно рекомендуемого давления в шинах!

Мы также получили велосипедный шлем Sena R1 со встроенным Bluetooth. Эта штука потрясающая! В ней встроены динамики и микрофон, что позволяло нам связываться друг с другом во время поездки, даже на расстоянии почти километра. Они были довольно просты в использовании, хотя один парень не мог понять, почему из его шлема играет музыка, пока не понял, что он сопряжен с его телефоном.

Из всего, что мне нравится в Yamaha Wabash, лучшей частью, возможно, является его исключительная универсальность. За одну поездку я смог подняться по каменистым горным трассам, как козел, спуститься с другой стороны, как безумец, а затем выехать на улицы для скоростных обгонов.

На дороге с ограничением скорости 70 миль в час я почти превысил лимит. Я, вероятно, сделал бы это, но, продолжая ускоряться, как на поезде на магнитной подушке, наблюдая, как скорость приближается к 40 милям в час, я в конце концов испугался и притормозил. Простите, но мои электрогрузовые велосипеды не ездят так быстро. Обычно я достигаю таких скоростей только на электромотоциклах, и делать это на колесах шириной едва ли больше моего большого пальца было для меня слишком необычно. Но тот факт, что велосипед мог делать это без усилий, а затем снова подняться по другой стороне, как настоящий шоссейный велосипед, был впечатляющей демонстрацией двойственности Yamaha Wabash. Он живет жизнью, где одно колесо на асфальте, а другое — на трассе. И ему одинаково комфортно на любом из них.

Мне достаточно повезло (или глупо) иметь дома парк электровелосипедов. Но не все такие, как я, и у большинства будет всего один электровелосипед в гараже. И для любого, кто хочет ездить как на шоссейном велосипеде и при этом выезжать на синглтрек, чтобы прыгать по валунам, Yamaha Wabash — это единственный электровелосипед, на котором я ездил, который может делать это бесшовно.

Однако не стоит ожидать большого выбора цветов для Wabash. Или вообще какого-либо выбора. Если перефразировать другого производителя транспортных средств, то «вы можете получить его любого цвета, если он Латте».

За 3495 долларов Yamaha Wabash не дешев. Но учитывая, что он может выполнять работу нескольких велосипедов, эта цена начинает выглядеть как выгодная сделка. Кроме того, нужно учитывать список высококачественных компонентов на велосипеде. Рама включает скрытые крепления для багажника, интегрированные с линейками багажников и крыльев Yamaha. Несколько размеров рамы используют ступенчатую геометрию, чтобы обеспечить более комфортную посадку для широкого круга райдеров. Переключатели SRAM Apex работают превосходно. Гидравлические дисковые тормоза SRAM обеспечивают оптимальную тормозную силу при легком нажатии одним пальцем. На самом деле, однажды я поднял заднее колесо значительно выше, чем ожидал, — и с тех пор научился лучше калибровать нажатие тормозов. Велосипед также готов к установке телескопического подседельного штыря, и команда Yamaha даже включила дополнительные крепления для кабеля, чтобы провести кабель дроппера — приятное дополнение.

Весь велосипед говорит о внимании к деталям и времени, которое дизайнеры потратили на создание Wabash. Он ощущается настолько прочным и хорошо собранным, что даже такой новичок, как я, чувствовал себя комфортно, спуская ноги с камней и бревен, несясь вниз по склонам с безрассудной отвагой на велосипеде, который больше похож на хипстермобиль, чем на даунхильный байк.

То, что я почувствовал на этом велосипеде, было чем-то вроде чистой свободы, смешанной с детской радостью. Как человек, который, по общему признанию, не является сильным райдером и привык к электровелосипедам с ручкой газа, я получил настоящее удовольствие, крутя педали от всей души на Yamaha Wabash. И хотя моя ноющая пятая точка должна быстро зажить, потребуется гораздо больше времени, чтобы стереть эту глупую улыбку с моего лица.