
После недавнего анонса нового электровелосипеда Greyp G6, Electrek был приглашен принять участие в первом тест-драйве до того, как новинка попадет в руки широкой публики.
Тестируем электровелосипед Greyp G6
В составе избранной группы журналистов вчера я поднимался по горным тропам на Greyp G6 на острове Брач, Хорватия, а затем стремительно спускался обратно к побережью.
Знаю, тяжелая работа. Но я делаю это для вас, ребята.
Проведя около 5-6 часов в седле Greyp G6, я чувствую боль в мышцах и полный оптимизма относительно будущего электрических велосипедов.
Greyp G6 упаковал так много новых технологий в один электровелосипед, что порой трудно уследить за всем. Это наполовину карбоновый велосипед, наполовину компьютер.
Видеообзор
Словами можно описать многое, но велосипед нужно видеть самому.
Посмотрите мое первое видео с тест-драйва ниже, чтобы увидеть велосипед в действии.
Настройка
Мы прибыли чартерным рейсом на остров Брач, где нас ждала целая вереница совершенно новых G6. Найдя свой велосипед, я начал знакомиться с интерфейсом.
Greyp предоставил нам телефоны Samsung Galaxy S8+ для использования с велосипедами. Они устанавливаются в крепление прямо над стандартным экраном. Они не являются строго обязательными, но позволяют использовать приложение, которое предоставляет массу дополнительных функций.
Я настроил свой телефон и в итоге нашел кнопку включения – не так просто, как можно подумать, учитывая 12 кнопок, встроенных в модуль управления. Сотрудник Greyp помог мне разобраться с функциями. У меня был доступ к встроенным передней и задней камерам 1080p велосипеда, с которых я мог отслеживать поездку, записывать видео или загружать клипы в социальные сети – все это прямо с модуля с 12 кнопками.
Далее шла GPS-навигация. Если вы когда-либо использовали GPS, чтобы куда-то добраться, вы знаете, как это работает. Дополнительным преимуществом системы Greyp является то, что GPS-навигация также учитывает заряд вашего аккумулятора и предупреждает, если у вас не хватит энергии, чтобы добраться до места назначения и обратно. Она также может указать точку невозврата, если вы не хотите крутить педали в обратный путь.
Были и другие режимы, например, для сопряжения с другими велосипедами, соревновательные режимы и т. д. Но в этот момент я был готов к поездке и отправился на трассу.
Как он едет?
Greyp G6 имеет 5 различных режимов помощи, и все они работают отлично. Ни один из них не обеспечивает такого резкого ускорения, которое могло бы сделать поездку дерганой, однако все они заставляют вас быть активным участником, а не просто пассажиром.
Уровень 1 обеспечивает минимальную помощь. На ровном асфальте этого может быть достаточно, но на бездорожье этого не хватало. Уровень 2 обеспечивает неплохую помощь, и большую часть времени я использовал Уровень 2 или 3, кроме подъемов. На умеренных холмах я мог справиться на Уровне 3 с низкой передачей, но для крутых подъемов я включал Уровень 4 или 5 и начинал ползти по скалам к вершине утесов.
Подвеска работала хорошо, но была немного жестче, чем я ожидал. Эта жесткость на самом деле облегчала педалирование.
Широкий руль и телескопический подседельный штырь позволили мне найти идеальное положение для комфортной езды. Ну, насколько это позволяло это маленькое седло Fizik. Раньше у меня не было электровелосипеда с телескопическим подседельным штырем, который позволяет динамически регулировать высоту седла во время езды одним нажатием кнопки. Теперь я избалован.
Тормоза были на высшем уровне. Они были очень отзывчивы, легко активировались одним-двумя пальцами и всегда внушали уверенность.
Меньше уверенности вызывало скоростное (40 км/ч) движение по гравийным тропам, когда велосипед становился неустойчивым. Но это, вероятно, связано с моим недостатком навыков езды по бездорожью. Подавляющую часть своего десятилетнего опыта езды на электровелосипедах я провел на дороге. Однако легкое торможение в такие моменты всегда позволяло выровняться, и я никогда не чувствовал, что велосипед теряет устойчивость.
Переключение передач также было идеально настроено, предоставляя мне широкий диапазон – от медленного преодоления скал до скоростного спуска по асфальтовым холмам. Поездка завершилась после всех подъемов серией крутых поворотов на недавно заасфальтированном, но еще не открытом шоссе.
Вид был захватывающим, когда мы спускались по шпилькам. На самых крутых участках я разогнался до 61 км/ч, несмотря на рев гигантских шипованных шин. Но велосипед ощущался плавным и комфортным, когда я глубоко входил в повороты, снова оказываясь в своей стихии на дороге.
А как же все эти технологии?
Одной из главных особенностей Greyp G6 является встроенная технология.
Конечно, 100% карбоновая рама великолепна, а батарея собственной разработки обеспечивает достаточный запас хода, но посмотрите на все эти технологии!
Есть две камеры 1080p, одна направлена вперед, другая назад, есть гироскоп, 4G-подключение, eSIM, центральный модуль управления (CIM), возможность прямой трансляции, возможность участия в соревнованиях в реальном времени и многое другое, чего я даже не успел обнаружить.
Проблема в том, что с приложением, которое обеспечивает доступ ко многим из этих функций, еще не все в порядке.
Хотя телефон Samsung Galaxy S8, использовавшийся в качестве дисплея, изначально работал отлично, он иногда полностью отключался. Вы можете увидеть это в видео в начале этой статьи.
Приложение теряло связь с велосипедом (несмотря на прямое USB-C соединение телефона с велосипедом), и телефон в результате переходил в спящий режим. Это оставляло меня в неведении, на каком уровне помощи я нахожусь, сколько заряда осталось, или с какой скоростью я еду. Вся эта информация по-прежнему отображалась на встроенном дисплее Greyp G6, но он был закрыт неработающим телефоном, установленным над ним. Поэтому мне приходилось снимать телефон, перезапускать приложение, снова устанавливать телефон и продолжать поездку. Что работало примерно 15 минут, прежде чем снова отключиться.
Я думал, мне просто не повезло, но вскоре стало ясно, что другие участники поездки также испытывают проблемы. Некоторые столкнулись с теми же отключениями приложения, что и я. У других были сбои в подаче видео с камер, что приводило к тому, что несколько раз звучала комично неуместная фраза: «Думаю, что-то не так с моей задней камерой». Неуместная для горного велосипеда, по крайней мере.
Когда возникали мои проблемы, каждый раз один из членов команды Greyp, ехавших с нами, мог все исправить. Они делали с телефоном какую-то магию, которую я не совсем понимал, и внезапно все снова работало. Но после четвертого или пятого раза я просто сказал «к черту» и использовал встроенный дисплей. Он не предоставлял столько функций, сколько приложение для телефона, но он всегда работал.
Справедливости ради, все высокотехнологичные функции были просто потрясающими – когда они работали. Было так весело видеть, как другие райдеры догоняют тебя сзади, используя камеру заднего вида, или записывать скоростные моменты на камеру переднего вида. Но мне бы хотелось, чтобы приложение было в финальном состоянии, а не таким глючным. Как только они его доработают, это будет убийственное сочетание велосипеда и компьютера.
Мне трудно сказать, в чем была точная причина. Может быть, приложение глючное? Может быть, проблема с Samsung? Может, я делал что-то не так? Я не уверен. Все, что я знаю, это то, что хотя сам велосипед работал отлично, с технологиями еще нужно поработать, как бы многообещающе это ни выглядело.
И это, на мой взгляд, настоящая жалость. Потому что в остальном мне очень понравился велосипед. Greyp G6 был чертовски веселым в поездке и доставил меня туда, куда я бы никогда не смог добраться без него. Батарея кажется вечной (моя поездка длилась не менее 5 часов, включая перерывы). Велосипед удобный и маневренный. Все работает отлично. Кроме интеграции всех этих удивительных технологий, которые были представлены на презентации.
Но я верю, что это мелкие проблемы, которые можно легко исправить с помощью обновлений. На самом деле, команда уже работает над рядом обновлений и функций. От мелких деталей до совершенно новых функций, таких как использование гироскопа для увеличения торможения задним колесом, если передний тормоз вызывает слишком сильный наклон велосипеда вперед.
Все это говорит о команде, которая открыта к улучшениям, и о велосипеде, который находится на пути к совершенству, даже если он еще не идеален.
Что вы думаете о Greyp G6? Дайте нам знать в комментариях ниже.