Техас пытается заблокировать Tesla даже обслуживание своих автомобилей в прямой борьбе с автодилерами

У Tesla давно возникают проблемы с продажей своих автомобилей в Техасе из-за закона о прямых продажах и лоббистских усилий автодилеров, но теперь ситуация для автопроизводителя в штате становится еще более precarious, поскольку вводится новый законопроект, который может запретить им даже обслуживание своих автомобилей.

Техас является одним из крупнейших рынков в США, где до сих пор полностью запрещена модель прямых продаж Tesla.

Местное лобби автодилеров использует старые законы, предназначенные для запрещения автопроизводителям конкурировать с их собственными дилерскими центрами, чтобы заблокировать Tesla от продажи своих автомобилей напрямую потребителям, хотя у Tesla никогда не было франчайзинговых дилеров.

Многие рассматривают это как вопрос свободного рынка, поскольку автодилеры, похоже, используют закон для защиты от конкуренции и создания монополии.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Tesla предприняла несколько лоббистских усилий по изменению закона за эти годы, но им всегда не удавалось убедить законодательный орган, на который влияет лобби автодилеров.

Несмотря на эту проблему, жители Техаса купили тысячи автомобилей Tesla, которые автопроизводитель доставляет из других штатов, чтобы соблюдать закон.

Tesla смогла обслуживать эти автомобили через свои собственные сервисные центры, на которые не распространяются те же правила прямых продаж, но теперь дилеры идут даже против права Tesla на обслуживание своих автомобилей.

Республиканский сенатор Келли Хэнкок внес новый законопроект (SB 1415), который запретит Tesla обслуживать свои автомобили через собственные сервисные центры, если он будет принят законодательным органом.

Согласно проекту, он вступит в силу уже 1 сентября 2019 года.

Мы связались с Tesla по поводу ситуации. Представитель заявил, что они осведомлены о законопроекте и изучают его.

Вот полный представленный проект законопроекта:

[scribd id=402093265 key=key-MZXhY3dx88ricODsfEid mode=scroll]

Мнение Electrek

Ну, использование Техасом законов о прямых продажах уже было смехотворно злоупотреблением, но теперь они выводят это на совершенно новый уровень глупости.

Если законодательный орган действительно одобрит этот законопроект, это будет чрезвычайно разочаровывающим с политической точки зрения и серьезным ударом как для самой Tesla, так и для владельцев Tesla в Техасе.

Поклонники электромобилей в Техасе, или, если уж на то пошло, сторонники свободного рынка, должны связаться со своими местными представителями и дать им знать, что вы думаете об этой нелепой попытке злоупотребить законодательством, чтобы предоставить монополию франчайзинговым дилерам, которые боятся честной конкуренции со стороны Tesla и других компаний, стремящихся продавать и обслуживать свои собственные автомобили.

Хотя на данный момент больше всего пострадает Tesla, я думаю, другие компании, такие как Rivian, должны присоединиться к этой борьбе.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.