
Прошлой ночью мы впервые увидели предстоящий Tesla Model Y в дизайн-студии Tesla в Хоторне, Калифорния.
Презентация была похожа на другие мероприятия Tesla. Пресса, сотрудники Tesla и верные клиенты собрались в старом ангаре Нортропа рядом с аэропортом Хоторна, чтобы увидеть новый автомобиль. Освещение было тусклым и красным, присутствовала еда, но, возможно, она была немного разочаровывающей, и мероприятие началось не совсем вовремя.
Затем на сцену вышел генеральный директор Илон Маск и начал свою речь. Ранее, когда Tesla сталкивалась с трудностями, Маск считал нужным напомнить общественности в своих презентациях о проблемах, с которыми Tesla сталкивалась и преодолевала раньше, и прошлой ночью ничего не изменилось. Нам была предложена долгая речь об истории Tesla и о том, как она достигла своего нынешнего положения. Затем выкатился Model Y, мы рассмотрели несколько технических характеристик, и толпа разошлась, чтобы протестировать немногие прототипы, которые Tesla привезла на мероприятие.
Еще одна *сходство* с другими мероприятиями Tesla: Tesla придерживалась того, что планировала показать. Может показаться странным, что я называю это «сходством», учитывая, что последняя большая презентация Tesla включала «еще кое-что» в стиле Джобса в конце, представив Tesla Roadster нового поколения. Но это мероприятие было исключением, подтверждающим правило, потому что до него все мероприятия Tesla были именно такими, как заявлено.
На презентации Model S они показали Model S. На презентации Model X они показали Model X. На мероприятии D Tesla была уклончива относительно того, что они собирались показать, но среди поклонников Tesla ожидали, что будут представлены автомобили с двойным двигателем и некоторая возможность помощи водителю, и именно это они и показали. А на презентации Model 3 они показали Model 3.
Поэтому следовало ожидать, что Tesla покажет именно то, что обещала. Тем не менее, настроение в зале было пропитано легким возбуждением от того, что они первыми увидят «сюрприз». В автобусе по дороге туда один из поклонников Tesla спросил нашего водителя, увидим ли мы пикап (позже в толпе ходили слухи, что фотография была тайно показана после презентации, и Маск с удовольствием подогревал слухи в Twitter). На мероприятии люди задавались вопросом, сможет ли Roadster с пакетом опций SpaceX каким-то образом влететь в зал. В текстовых сообщениях мои друзья предполагали, что Tesla, возможно, нашла нового генерального директора. HW3, обновление Model S/X и т. д. Спекуляции были повсеместными.
Когда речь Маска закончилась, вся толпа замерла, вместо того чтобы броситься к еде, напиткам и тест-драйвам, которые предоставляла Tesla, все задержались в disbelief, что им представили только *один* новый продукт, над которым можно было бы поразмыслить. Толпа стояла так долго, что руководителю отдела дизайна Tesla Францу фон Хольцхаузену пришлось выйти, без микрофона, и напомнить всем, что было бы разумно выйти на улицу для тест-драйва, пока очередь не стала слишком длинной.
И в конце концов — Tesla показала нам именно то, что обещала. Новый Tesla Model Y, который на 10% больше, на 10% медленнее, на 10% дороже и имеет на 10% меньший запас хода, чем лучший автомобиль, когда-либо созданный.
Затем, несмотря на то, что мы увидели и испытали (во время очень короткой поездки вверх и вниз по Джек Нортроп Авеню) эту итерацию лучшего автомобиля, когда-либо созданного, мы вернулись домой и обнаружили, что интернет, очевидно, был разочарован презентацией. Почему нет новых новостей? Почему не было «еще кое-чего»?
Есть поговорка в торговле акциями: «Покупай слухи, продавай новости». Когда анонс близится, появляются теории о том, чем он будет. У каждого есть своя любимая идея. Десять разных людей будут иметь десять разных вещей, которые они хотят услышать. Все они воодушевляются и покупают акции, думая, что они знают секрет, и когда мир узнает о нем, все будут так же взволнованы, как и они.
И затем происходит анонс, и оказывается, что один из этих людей оказался прав, а девять — нет. Поэтому эти девять человек продают, думая, что это конец света, поскольку компания была настолько глупа, что не объявила об их любимой идее, в то время как один человек, угадавший правильно, недоумевает, почему остальные разочарованы. И рынок рушится, и все воспринимают это как знак того, что анонс был никуда не годным, потому что эти другие девять человек не получили исполнения своих фантазий.
Вот что мы только что видели с Tesla. Tesla взяла отличный автомобиль, модифицировала его для другого (очень популярного) рынка и выпустила именно то, что обещала. Это Model 3 для тех, кто предпочитает кроссоверы седанам. Model Y будет стоить разумных денег и иметь пакеты опций, на которые будет искушение потратить немного больше, чем хотелось бы. Он вмещает 7 человек (вероятно, при условии, что двое из них довольно маленькие), имеет более традиционную дверь багажника, чтобы вы могли перевозить более высокие предметы или сажать собаку сзади (!), но при этом он по-прежнему ощущается как Tesla во время вождения.
Так что, давайте посмотрим на это с другой точки зрения. Tesla взяла экстраординарный, революционный продукт и доработала его, чтобы создать такой же хороший продукт, но который понравится другому покупателю. И это нормально.