
Tesla вчера вечером представила Model Y, и мы были весьма впечатлены тем, как автопроизводителю удалось превратить Model 3 в кроссовер с 7 местами и запасом хода до 300 миль.
Тем не менее, это достижение теперь омрачается сомнительной спешкой Tesla с открытием заказов, что, по-видимому, является попыткой привлечь больше наличных.
Как мы отметили в нашей статье о запуске Model Y, Tesla удивила многих, уже запустив онлайн-студию дизайна Model Y и позволяя покупателям размещать заказы с депозитом в 2500 долларов.
Это явное отличие от предыдущего процесса резервирования Tesla, в ходе которого компания принимала возвратный депозит в размере 1000 долларов до приближения автомобиля к производству. После этого она конвертировала резервы в заказы и принимала депозит в размере 2500 долларов.
В отличие от этого процесса, Tesla фактически указывает в договоре заказа Model Y, что это не депозит, а «предоплата за предварительный заказ» для покрытия «расходов на обработку»:
«Процесс предварительного заказа; Отмена; Изменения. После того, как вы отправите свой заполненный предварительный заказ и выбранные вами опции станут доступны в производстве, которое, как мы ожидаем, начнется в четвертом квартале 2020 года, мы начнем процесс сопоставления вашего предварительного заказа с автомобилем и координации доставки вашего автомобиля. Ваша предоплата за предварительный заказ покрывает стоимость этих действий и других расходов на обработку и не является депозитом за автомобиль. До тех пор, пока ваш автомобиль не будет доставлен вам, вы можете отменить свой предварительный заказ в любое время, и в этом случае вы получите полный возврат вашей предоплаты за предварительный заказ. До тех пор, пока ваш предварительный заказ не будет сопоставлен с автомобилем, вы можете вносить изменения в конфигурацию вашего автомобиля. Если вы внесете изменения в конфигурацию вашего автомобиля, вы можете столкнуться с возможным повышением цен из-за любых корректировок цен, сделанных с момента вашей первоначальной даты предварительного заказа. Любые изменения, внесенные вами в конфигурацию вашего автомобиля, включая изменения места доставки или предполагаемой даты доставки, будут отражены в последующей конфигурации автомобиля, которая станет частью настоящего Соглашения. Когда вы примете доставку автомобиля, мы предоставим кредит на окончательную цену предварительного заказа вашего автомобиля, эквивалентный сумме предоплаты за предварительный заказ, которую вы заплатили. Эта предоплата за предварительный заказ и настоящее Соглашение не производятся и не заключаются в ожидании или в ожидании какого-либо договора условной продажи.»
Автопроизводитель по-прежнему отмечает, что «предоплата за предварительный заказ» в размере 2500 долларов является возвратной.
Обычно эта часть процесса покупки Tesla является невозвратной. Вот договор заказа Model 3 от Tesla:
Но эта часть обычно появляется только за месяц или два до запланированной доставки. В данном случае Tesla начинает процесс более чем за год до планируемой поставки автомобилей.
Мы связались с Tesla по поводу этого изменения, и представитель сообщил, что Tesla не будет признавать выручку от этих «предоплат за предварительный заказ» до тех пор, пока автомобили не будут доставлены.
Они объясняют причину изменения в процессе резервирования/заказа как попытку сделать его более «прямолинейным».
Вот полный договор заказа Model Y:
[scribd id=401993982 key=key-dQtWiYDMGhAaNIfHk50B mode=scroll]
Мнение Electrek
Прежде всего, я знаю, что некоторые люди не в восторге от Model Y, но мне она на самом деле очень нравится.
Я согласен, что она выглядит как немного более высокая версия Model 3, но если у вас уже есть такой успешный седан, разумно сделать его кроссовер, и не так-то просто трансформировать такой автомобиль, придав ему новые возможности, такие как 7 мест и хэтчбек, при этом сохраняя привлекательный внешний вид.
Когда дело доходит до самого запуска Model Y, единственное, чем я был разочарован, это то, что Tesla не показала открытие хэтчбека.
Я думаю, что хэтчбек Model Y — это самая важная особенность автомобиля по сравнению с Model 3, но они решили не показывать его?
То же самое касается третьего ряда сидений, который был сложен во время тест-драйвов.
Но теперь давайте поговорим об этом странном процессе предварительного заказа, который заменяет обычный процесс резервирования Tesla.
После того, как Tesla совершила несколько загадочных шагов в последнее время, таких как значительное сокращение вознаграждения сотрудников и фактическое предложение краткосрочных скидок на автомобили и функции, мы подозревали, что Tesla испытывает серьезный дефицит денежных средств в этом квартале.
Я думаю, что это может быть дальнейшим подтверждением этого.
Tesla никогда не принимала заказы таким образом более чем за год до фактических запланированных поставок.
Это выглядит как способ привлечь больше наличных в трудное для Tesla финансовое время в этом квартале.
Я понимаю, что это все еще возвратный платеж, и поэтому покупателям может быть все равно, но как он возвратный, если это плата за обработку вашего предварительного заказа, а не депозит? Та же самая оплата за Model 3 не подлежит возврату.
Мне интересно увидеть, раскроет ли Tesla в этот раз данные о предварительных заказах. В нашем предстартовом шоу мы с Сетом обсуждали, как опыт держателей резерваций Model 3 может привести к меньшему количеству резерваций для Model Y, хотя мы считаем, что спрос на кроссовер выше, чем на Model 3:
Возможно, открытие заказов Tesla таким образом — это способ противодействовать этому ощущению, что нет реального преимущества в оформлении резервации.
Я склонен думать, что это скорее способ увеличить их денежную позицию в конце третьего квартала.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.