Представлен электровелосипед Greyp G6 с запасом хода 100 км, датчиками, камерами и режимом прямой трансляции соревнований

Новый электровелосипед Greyp G6 был представлен несколько минут назад в Загребе, Хорватия.

Electrek был в центре событий, чтобы осветить впечатляющий набор технологий, включенных в Greyp G6 — многое из этого никогда прежде не встречалось в электровелосипедах.

Представлен электровелосипед Greyp G6

Greyp — сестринская компания Rimac, известного производителя электромобилей, создавшего электрический гиперкар Concept One, способный обогнать Lamborghini.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Инновационные технологии и новаторский дизайн от компании-производителя электрогиперкаров были представлены во многих новых функциях.

Электровелосипед Greyp G6 оснащен батареей на 36 В, 700 Вт*ч, на ячейках LG. Батареи должно хватить на 100 км (62 мили) пробега.

Вместо того чтобы скрывать батарею, как это делают многие производители электровелосипедов, Greyp разместил съемную шестиугольную батарею на видном месте в центральной части G6.

G6 приводится в движение центральным двигателем MPF номинальной мощностью 250 Вт и пиковой мощностью 450 Вт, который был специально адаптирован для Greyp с использованием собственной прошивки компании.

Полностью карбоновая рама была разработана по индивидуальному заказу Greyp с использованием опыта, полученного от электрического гиперкара Concept One. Рама имеет более эндуро-стиль и обеспечивает ход подвески Rockshox на 150 мм.

Электронный блок Greyp G6 управляется Центральным Интеллектуальным Модулем (CIM) на руле.

Он включает в себя цветной дисплей, Wi-Fi, Bluetooth, 4G-подключение, гироскоп, разъем USB Type-C, фронтальную камеру, а также интерфейсы для подключения задней камеры под седлом.

Камеры с разрешением 1080p, частотой 30 кадров в секунду и широкоугольным объективом в основном предназначены для записи видео во время езды. В рамках презентации зрителей удивили прямым эфиром с двух Greyp G6, находившихся за пределами площадки. Изначально планировалось, что они будут гоняться друг с другом по городу, но, поскольку это реальная жизнь, а не фильм, у одного из велосипедов, естественно, спустило колесо. Но все равно было интересно наблюдать за прямым эфиром с камеры другого гонщика G6, который лавировал по узким улицам по пути к месту проведения мероприятия. Мы следили за его положением на карте в сопутствующем приложении Greyp, пока он не прорвался через главный вход и не выехал на сцену, все это время транслировалось в прямом эфире с фронтальной камеры G6.

На руле велосипеда также есть специальная кнопка для обмена. Если происходит что-то интересное или захватывающее во время поездки, нажатие кнопки автоматически сохранит последние 15-30 секунд видео и загрузит их в учетную запись райдера в социальных сетях для обмена с друзьями и подписчиками. Можно выбрать дополнительные данные для наложения на видео, такие как расход энергии велосипеда, скорость, время в воздухе и т. д.

Такой вид подключения обеспечивается модулем eSIM, разработанным Greyp. Он позволяет велосипеду постоянно подключаться к сети 4G без необходимости использования SIM-карты (программное обеспечение заменяет традиционную SIM-карту), а также предлагает другие интересные функции.

Он не только обеспечивает защиту от кражи, но и Greyp запрограммировал свою собственную версию режима Sentry Mode от Tesla, где, если к велосипеду прикоснутся во время парковки, он оповестит телефон гонщика и предоставит ему доступ к видеопотоку, чтобы увидеть, кто вмешивается в его велосипед. Затем гонщик может выбрать удаленное отключение велосипеда, чтобы предотвратить его угон или использование вором. И учитывая, что эти системы разрабатывались Greyp годами, вполне вероятно, что система была разработана до Tesla.

«Все велосипеды будут поставляться с бесплатным подключением как минимум до 2022 года. В зависимости от наших переговорных возможностей, возможно, и дольше», — рассмеялся Мате Римац, генеральный директор Greyp, представляя функции велосипеда.

Greyp G6 не просто подключается к сотовым данным, он также может подключаться к гонщику. Благодаря возможности интеграции данных о сердечном ритме гонщика в модуляцию мощности, гонщики могут позволить велосипеду настраивать выходную мощность на основе комбинации их собственного сердечного ритма и крутящего момента педалей. Если сердечный ритм гонщика становится слишком высоким, Greyp G6 может оказывать большую помощь, чтобы снизить сердечный ритм гонщика.

При установленном на велосипеде телефоне в режиме приборной панели Greyp G6 может предоставлять огромный объем информации, включая не только стандартную информацию, такую как скорость и уровень заряда, но и GPS-карты и прогнозируемый запас хода. Гонщики могут найти точку на карте, например, вершину горы, и компьютер рассчитает, достаточно ли у них заряда в батарее, чтобы добраться до нее, или спланирует точку невозврата для них, если гонщик не хочет застрять, крутя педали.

Greyp также разработал игровые элементы непосредственно для G6. Велосипеды могут подключаться для соревнований по таким показателям, как максимальная скорость, максимальная мощность (комбинированная человеческая и моторная), самая длинная поездка, самый высокий прыжок, самая высокая эффективность и многое другое. Гонщики могут соревноваться со своими друзьями или незнакомцами со всего мира. Прямое видео может транслироваться на экраны конкурентов, чтобы гонщики из разных стран могли видеть видео друг друга в реальном времени во время езды и участия в различных испытаниях.

По словам Мате Римаца:

«В отличие от традиционных производителей велосипедов, которые, по сути, комбинируют обычные велосипеды с электрическими компонентами, мы разработали велосипед вокруг электрической трансмиссии, набора датчиков и расширенных возможностей подключения. Системы, функции и экосистема, которые мы демонстрируем сегодня, намного важнее самого велосипеда. Я считаю, что нам удалось объединить как езду на велосипеде, так и цифровой опыт, интегрировав датчики и камеры, подключив велосипеды к интернету и разработав экосистему для создания совершенно нового опыта езды. Мы вложили четыре года в разработку. Мы считаем, что этот велосипед является поворотным моментом для нашей компании, и, если я могу на минуту отбросить скромность, он всколыхнет индустрию, по крайней мере, немного».

Электровелосипед Greyp G6 предлагается в трех моделях: G6.1, G6.2 и G6.3. G6.1 ограничен скоростью 25 км/ч (15,5 миль/ч) и стоит 6 499 евро. G6.3 имеет максимальную скорость 45 км/ч (28 миль/ч) и стоит 7 499 евро. Честно говоря, из презентации не было ясно, в чем отличие G6.2, но он стоит 6 999 евро.

Мы обновим информацию, как только получим больше сведений о характеристиках и ценах. G6 уже доступен для заказа и должен начать поставляться через несколько недель. Он уже находится в производстве на заводе Greyp, соседствующем с Rimac.

Мнение Electrek

Давайте на минуту забудем о цене. Знаю, она действительно высокая. Выше, чем у самых дорогих электровелосипедов, на которых я ездил.

Но давайте посмотрим на все эти технологии. В этом велосипеде больше датчиков, чем во многих смартфонах! Сколько электровелосипедов имеют камеры, гироскопы, 4G-подключение, встроенный обмен данными и защиту от кражи с прямым просмотром? Черт возьми, сколько электромобилей имеют все это?

Это действительно революционный электровелосипед. В этом я не сомневаюсь.

И дело не только в технологическом пакете. Сам велосипед невероятно хорошо спроектирован и собран. У него отличный качественный двигатель, аккумулятор большой емкости, карбоновая рама последнего поколения, а также компоненты подвески и тормозов высокого класса. Высококлассные горные велосипеды стоят дороже, чем этот, и даже не являются электрическими. И у них нет камер.

Хорошо, теперь давайте поговорим о цене. Да, я знаю. Поверьте мне, мы все знаем. Когда она была объявлена, среди нескольких сотен присутствующих раздался приглушенный вздох. Серьезно.

Это дорого, но чего еще ожидать от производителя гиперкара стоимостью 1 миллион долларов. Они не ставили целью создать доступный электровелосипед. Они поставили цель создать электровелосипед, который продвинет отрасль вперед, несмотря на цену. В течение ближайшего года или около того мы можем увидеть, как эти инновации просочатся в более доступные велосипеды от конкурентов. А пока Greyp G6 стоит особняком как электровелосипед на вершине горы, как маяк надежды для тех, кто чувствовал, что индустрия электровелосипедов давно не показывала никаких инноваций.

И как будто этого было недостаточно, я лично получу возможность первыми протестировать этот велосипед завтра. Так что следите за первым обзором от нас прямо здесь, на Electrek!