
Tesla сегодня представит Model Y, свой будущий компактный электрический внедорожник на базе Model 3, и вот что можно ожидать.
Платформа Model 3
Tesla колебалась относительно того, строить ли новую платформу для Model Y или использовать платформу Model 3.
Генеральный директор Илон Маск планировал новую систему, которая потребовала бы лишь доли проводки, используемой в Model 3 или большинстве современных автомобилей.
Однако позже глава компании упомянул, что это, скорее всего, затянет сроки запуска производства, и его команда убедила его, что более быстрый вывод автомобиля на рынок важнее.
Ранее в этом году он также заявил, что Model 3 будет иметь 75% общих деталей с Model Y, что позволяет предположить, что она действительно будет использовать ту же платформу, но с другим кузовом.
Характеристики Model Y
Если Model Y действительно использует ту же платформу, что и Model 3, ее характеристики должны быть очень похожими.
Автомобили будут использовать одни и те же аккумуляторные блоки и электродвигатели, что обеспечит одинаковую энергоемкость и мощность, но Model Y, как ожидается, будет немного тяжелее и менее эффективной, чем Model 3.
Я бы ожидал снижения запаса хода на 10-15%, что приведет к заявленному запасу хода от 200 до 280 миль в зависимости от конфигурации батареи.
Тем не менее, Model Y не поступит в производство более чем через год, и улучшения в аккумуляторных технологиях потенциально могут привести к увеличению емкости к тому времени, но я был бы удивлен, если бы Tesla затронула этот вопрос сегодня, учитывая потенциальное влияние, которое это может оказать на их текущие продажи.
Дизайн Model Y
Как вы можете видеть, мы много говорили о Model 3, хотя эта статья посвящена Model Y, и в отношении дизайна не будет исключений.
Маск уже заявил, что она «примерно на 10% больше, чем Model 3», и будет выглядеть «очень похоже» на седан.
Кроме того, Tesla выпустила несколько тизерных изображений, и все они указывают на то, что Model Y будет выглядеть как более высокая и слегка удлиненная версия Model 3:
Когда несколько лет назад впервые заговорили о создании кроссовера/компактного внедорожника на базе Model 3, Маск упоминал о планах оснастить его дверями «крыло сокола» от Model X, но на прошлой неделе он подтвердил, что от этих планов отказались.
Одна из дизайнерских особенностей Model X, которая может остаться у Model Y, — это панорамное лобовое стекло. На некоторых тизерных изображениях стекло кажется идущим очень далеко назад, но пока сложно сказать наверняка.
В остальном я ожидаю, что дизайн будет очень похож на Model 3.
Производство Tesla Model Y
Вот здесь, я думаю, мы можем получить самые интересные анонсы сегодня вечером.
Tesla утверждает, что автомобиль поступит в серийное производство к концу следующего года, но автопроизводитель пока не подтвердил место производства Model Y.
Максимум, что мы получили от Tesla, — это их заявление о том, что Model Y «вероятно» будет производиться на Gigafactory 1 в Неваде, что является странным обстоятельством, в котором нельзя быть уверенным…
Маск также заявил, что Tesla планирует использовать высокоавтоматизированные производственные линии для этого автомобиля, усвоив уроки из своих ошибок с Model 3.
Он назвал производство Model Y «производственной революцией».
Поэтому я ожидаю, что сегодня будут объявлены некоторые детали производственных планов Tesla для Model Y.
Также должна быть объявлена информация о ценах на Model Y, хотя Маск уже заявил, что она должна быть примерно на 10% дороже Model 3.
Тем не менее, как и Model X, она, возможно, будет предлагаться только в полноприводном варианте, что может сделать базовую цену Model Y значительно выше, чем у Model 3.
Мы ожидаем получить больше подробностей после презентации.
Презентация Tesla Model Y
Презентация начнется в 8 вечера по тихоокеанскому времени в Центре дизайна Tesla в Хоторне. Она будет транслироваться в прямом эфире на сайте Tesla.
Ожидается, что это будет довольно S3XY-презентация.
Мы будем на месте, чтобы предоставить вам новости, как только они появятся. Для закулисного контента вы можете следить за мной в Twitter и Instagram, но самая важная информация будет на Electrek. Оставайтесь с нами.