
Чтобы сэкономить 5,9 млрд евро и увеличить операционную прибыль до 6%, VW сократит 5 000–7 000 рабочих мест к 2023 году. Эти сокращения будут в основном результатом предложения досрочного выхода на пенсию для давних сотрудников, а не увольнений. Комментарии об этом изменении стратегии были сделаны на ежегодной пресс-конференции VW в Вольфсбурге.
В рамках этого объявления VW изложил план на будущее. Компания значительно расширит свой отдел разработки программного обеспечения в ближайшие годы, наняв 2 000 новых сотрудников в области программного обеспечения и электроники.
VW не предоставил более подробной информации о том, из каких отделов будут сокращены рабочие места, лишь сообщил, что они в основном будут результатом «автоматизации рутинных задач».
В настоящее время VW утверждает, что 90% их инженерных разработок связано с оборудованием, но к 2030 году компания хочет перевести это соотношение примерно до 50%.
Изменение стратегии обусловлено ожиданием, что автомобили продолжат движение к более связанному, автономному будущему. В прошлом автопроизводители не прилагали больших усилий к разработке программного обеспечения, при этом большинство автомобильных систем имели несколько… устаревший вид.
Apple CarPlay и Android Auto предоставили автопроизводителям простой выход, позволив им использовать стандартизированную систему для развлечений в автомобиле, вместо того чтобы фокусироваться на собственных усилиях по разработке программного обеспечения.
Но с появлением автономных и подключенных автомобилей программное обеспечение будет включать в себя гораздо больше, чем просто информационно-развлекательные системы, и автопроизводителям выгодно активизировать свои усилия в этом отношении.
Мнение Electrek
Полагаю, эта неделя выдалась довольно сумасшедшей для увольнений в автомобильной промышленности.
Подобно нескольким противоречивым заявлениям Tesla на этой неделе об увольнениях, заявление VW здесь также несколько странное. Всего вчера они заявили, что планируют предложить еще 20 электрических моделей (всего 70) и продать 22 миллиона электромобилей в течение следующих 10 лет. Так что они определенно готовятся к значительному расширению в новой части отрасли, что, кажется, плохо сочетается со значительными увольнениями.
Помимо новостей об увольнениях, они также объявили о масштабной кампании по найму. Таким образом, несмотря на экономию от сокращения 7 000 рабочих мест (что все еще составляет около 2% их рабочей силы), они потратят часть этих средств на привлечение людей в довольно высокооплачиваемую область. Возможно, экономия окажется более скромной, чем они думают.
Но это все равно необходимое и долгожданное изменение. Любой, кто пользовался информационно-развлекательной системой автомобиля, знает, что они практически все *отчаянно* плохи. CarPlay и Android Auto довольно хороши, но они могут ощущаться немного притянутыми за уши, поскольку у них нет каких-либо пользовательских настроек для отдельных автомобилей (например, способов проверки потребления энергии в электромобиле). И все это меркнет по сравнению с информационно-развлекательной системой Tesla. В нашем обзоре Model 3 я приписал это тому, что другие автопроизводители используют «лучших инженеров-программистов в Детройте, а не в Кремниевой долине». Или в Вольфсбурге, я полагаю.
Суть в том, что автомобильная промышленность — это не то место, куда идут лучшие инженеры-программисты. Они отправляются в Кремниевую долину, чтобы работать над захватывающими стартапами, чтобы их интересные идеи быстро итерировались и попадали в руки клиентов, которые хотят новейшие технологии. До сих пор автопроизводителям не удавалось предоставить что-либо подобное. Их автомобили не могут обновляться через интернет, у них медленные, добавленные дисплеи с малым количеством информации, запутанно расположенной.
Эти проблемы необходимо устранить, а также создать совершенно новый программный пакет для копирования и улучшения способности человеческого мозга управлять автомобилем. Это потребует некоторой работы, и 10% инженерного отдела этого не хватит.
Таким образом, шаг VW по фокусировке на программном обеспечении — это большой и важный сдвиг.
И, конечно же, это все большие, долгосрочные планы. Никого не увольняют прямо сейчас. Фактически, VW даже не планирует никого увольнять, а вместо этого предлагает досрочный выход на пенсию, что кажется гораздо более чутким способом обращения с вашими давними сотрудниками, чем, скажем, сказать им, что вы закрываете все их магазины (а затем, к счастью, передумать).