
Что, если бы вы могли приобрести детали вторичного рынка, которые улучшили бы аэродинамику вашей Tesla Model 3, а следовательно, ее запас хода и эффективность, — так, чтобы эти детали со временем окупились.
Именно это и решила сделать компания Tesla-тюнер Unplugged Performance, и, по их словам, у них есть данные, подтверждающие это.
Мы уже не раз писали о Unplugged Performance (UP) в связи с их интересными модификациями Tesla, но, как и у большинства тюнеров, они были направлены на производительность или эстетику.
В интервью Electrek в штаб-квартире Unplugged в Лос-Анджелесе в прошлом месяце генеральный директор Бен Шаффер сказал, что они хотели попробовать что-то новое для Model 3 и разработать продукты, направленные на повышение эффективности, а не производительности и эстетики. Хотя в идеале они стремятся к балансу всех трех.
Конечной целью было изучить возможность разработки продуктов вторичного рынка, которые повышают эффективность настолько, чтобы со временем компенсировать их стоимость.
Для достижения этой цели они наняли эксперта по аэродинамике, чтобы выполнить 3D-сканирование Model 3 и провести сотни CFD-симуляций для разработки нового переднего спойлера и заднего антикрыла для новейшего автомобиля Tesla.
В сочетании с комплектом занижающих пружин Unplugged для Model 3 компания утверждает, что это приводит к «существенному общему снижению сопротивления воздуха на 21% при одновременном улучшении высокоскоростной устойчивости, балансе повседневной функциональности и придании автомобилю более спортивного вида».
Сегодня компания опубликовала интересную белую книгу, в которой подробно рассказывается, как они пришли к этому выводу, используя CFD-симуляции.
Передний спойлер изготовлен из прочного ударопрочного полимера, и после установки он оказывается на расстоянии одной восьмой дюйма от заводского клиренса Model 3.
Я стал свидетелем установки одного из таких спойлеров в мастерской Unplugged Performance, и это довольно легко и неинвазивно, так как он устанавливается поверх существующего бампера.
В CFD-симуляции UP обнаружили «общее снижение сопротивления автомобиля на 6,6%, дальнейшее снижение общего коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,015 и обеспечение улучшения прижимной силы на передней оси на 35,4%».
По результатам симуляции, снижение сопротивления воздуха столь же впечатляющее, как и у переднего спойлера, с «общим снижением сопротивления автомобиля на 6,3%» и «увеличением прижимной силы на задней оси на 83,7% по сравнению с базовым значением».
Они только недавно завершили разработку заднего антикрыла, и оно еще не прошло финальную стадию производства, но они начали принимать заказы на своем веб-сайте по цене 695 долларов.
Наконец, еще один, более очевидный способ снизить сопротивление — это занижение автомобиля, что UP может сделать с помощью своего комплекта линейных занижающих пружин для Model 3 по цене от $365 до $420.
Unplugged Performance объяснили результаты CFD-тестирования с более низкой посадкой подвески:
Как показали испытания, снижение дорожного просвета на 1,5 дюйма, обеспечиваемое установкой пружин, приводит к снижению общего сопротивления автомобиля. Общее сопротивление автомобиля после снижения заводского дорожного просвета с 28,5 дюймов до 27,0 дюймов (измеренное по центру переднего крыла) было снижено на 8,1%. Это further снизило общий коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля (Cd) на 0,019.
Теперь я понимаю, что эти цифры трудно поставить в контекст.
Не склонный к сенсационности, Шаффер неохотно рассуждает о повышении эффективности на основе этих улучшений аэродинамики, поскольку это зависит от других факторов окружающей среды и скорости, но он привел интересное сравнение.
Tesla часто говорила о том, что замена боковых зеркал на более мелкие камеры приведет к значительному повышению эффективности.
Например, генеральный директор Илон Маск в прошлом году заявил, что Tesla рассматривает такую возможность для Roadster следующего поколения, и он оценил, что это приведет примерно к «5% увеличению запаса хода на скорости по шоссе».
Чтобы создать точку сравнения, они пропустили через симулятор серийную Model 3 без боковых зеркал, и это «привело к общему снижению сопротивления автомобиля на 2,8% и снижению Cd на 0,006».
Например, улучшение на 6,6% только от переднего спойлера представляет собой на 236% лучший относительный результат, чем удаление зеркал автомобиля.
Объединив все три модификации, коэффициент аэродинамического сопротивления Model 3 будет снижен на 0,049 (с 0,23 до 0,181) по сравнению с базовым значением, а общее аэродинамическое сопротивление будет на 21% ниже — очевидно, намного более значительный результат, чем простое удаление зеркал.
Если посмотреть на это с точки зрения запаса хода, UP попытались дать представление о том, какое влияние это может оказать, в своей белой книге:
«На основе этой модели мы оцениваем, что использование переднего спойлера, заднего антикрыла и занижающих пружин обеспечит дополнительный запас хода в 43 мили (13,33%) при постоянной скорости 70 миль в час, в дополнение к ожидаемой эффективности Model 3. При использовании на Model 3 Long Range с задним приводом (по системе EPA-5 с заявленным запасом хода 325 миль) эти дополнительные 43 мили запаса хода при скорости 70 миль в час могут оказать значительное реальное влияние на дальние поездки. При гораздо более высоких скоростях, например, в Германии на автобане, ожидается, что прирост эффективности превысит 19% при максимальной скорости 163 миль в час».
Они также утверждали, что учет стоимости за милю электроэнергии после учета прироста эффективности приводит к частичной компенсации стоимости модернизации.
Вы можете прочитать полную белую книгу для получения более подробной информации.
Мнение Electrek
Я предполагаю, что многие поклонники Tesla будут скептически относиться к тому, что небольшой тюнер сможет обеспечить более высокую эффективность, чем Tesla, но вам нужно помнить, что Unplugged работает по другим правилам, чем Tesla.
Им не нужно выпускать автомобильный продукт, который должен быть сертифицирован во многих различных рынках.
Это своего рода совершенно новый подход к модификациям вторичного рынка.
Вместо того чтобы сосредоточиться на улучшении внешнего вида автомобилей или их характеристик на треке, некоторые люди теперь обращают внимание на модификации, повышающие эффективность.
Это не совсем первое подобное усилие. В прошлом были накладки на колеса и другие подобные продукты, но я думаю, что Unplugged Performance выводит эту идею на совершенно новый уровень.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.