
Сегодня в EGEB NPR рассматривает «как мы остановили» изменение климата с точки зрения 2050 года. Две компании поддерживают план по доставке возобновляемой энергии из Айовы на восток через подземную линию электропередачи. Больше китайских городов переходят от угля к газу или электрическому отоплению. А демократы в Айове демонстрируют подавляющую поддержку «Зеленому новому курсу».
Electrek Green Energy Brief: Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области зеленой энергетики.
NPR в своей утренней программе задался вопросом, каким может быть мир в 2050 году, если бы мы «остановили» изменение климата. Помимо аудио, в статье обсуждается эта возможность с инженером, исследователем сельского хозяйства, градостроителем и другими.
Опрошенные предлагают разные идеи о том, каким может быть это будущее. Некоторые видят электромобили с «электрическими магистралями». Другие видят пригороды, которые выглядят и ощущаются больше как города, с минимальным использованием личных автомобилей.
Некоторые предсказывают гибель «целых отраслей», таких как разведка нефти и производство газовых котлов. Но даже если некоторые электростанции по-прежнему будут сжигать уголь или природный газ, «им также придется устанавливать массивные установки для улавливания углекислого газа из своих дымовых труб и закачивать его обратно под землю».
Салли Бенсон, директор Проекта по климату и энергетике Стэнфордского университета, заявила, что технические решения уже существовали «еще» в 2019 году. Самой сложной задачей было управление социальными потрясениями. Бенсон сказала: «Трансформации были настолько глубокими, что это действительно требовало коллективных усилий».
Возобновляемые железные дороги
Siemens AG и датский инвестиционный фонд Copenhagen Infrastructure Partners приобретают проект SOO Green Renewable Rail стоимостью 2,5 миллиарда долларов у его разработчиков, сообщает Wall Street Journal. Условия сделки не разглашаются.
Партнеры будут строить и эксплуатировать уже запланированную линию электропередачи. Длиной 349 миль, она будет доставлять энергию ветра и солнца из Айовы в район Чикаго. Оттуда она будет подключена к PJM Interconnection, доставляя эту энергию в 13 различных штатов на Среднем Западе и Среднеатлантическом побережье, а также в Вашингтон, округ Колумбия.
Проект получил свое название, потому что большая часть возобновляемой железной дороги будет проходить под землей вдоль коридора канадской тихоокеанской железной дороги. Разработчики считают, что этот план упростит получение разрешений и строительство. Линия будет использовать технологию постоянного тока, чтобы не мешать железнодорожным сигналам.
После завершения линия сможет передавать 2100 МВт. Разработчики сообщили WSJ, что планируют ввести линию в эксплуатацию к 2024 году.
Китайский сдвиг от угля
В 2018 году Китай расширил свои проекты по переходу от угля к газу и от угля к электричеству с 12 до 35 городов, заявил министр окружающей среды Китая Ли Ганьцзе. Несмотря на препятствия, в прошлом году 4,8 миллиона домохозяйств перешли с угля на природный газ или электричество для отопления, сообщает Reuters.
Ранее Китай сжигал около 400 миллионов тонн угля в год для своей программы зимнего отопления. Страна прилагает усилия для перехода от этого ископаемого топлива. Несмотря на прогресс, Ли не полностью оптимистичен относительно дальнейшего пути:
«То, что можно было легко сделать, в основном уже сделано, а то, что нужно сделать потом, гораздо сложнее».
Как мы отмечали ранее, спутниковые данные показывают, что выбросы в Китае фактически *увеличились* с 2010 по 2015 год, причем этот рост в основном приходится на добычу угля.
Трафик-турбина
This wind 💨 turbine generates #energy from moving traffic! pic.twitter.com/9gu824H3CM
— Summerhill (@SummerhillTeam) March 5, 2019
Айова за GND
Мы сообщали о ряде различных опросов, демонстрирующих широкую поддержку инициатив в области зеленой энергетики, и американцы также проявили поддержку идеям «Зеленого нового курса». Теперь новый опрос среди жителей Айовы показывает, насколько популярен сам «Зеленый новый курс» среди демократов.
В Айове подавляющее большинство — 91 процент — участников праймериз Демократической партии 2020 года заявили, что «предпочитают кандидата, который поддерживает «Зеленый новый курс»», согласно опросу Des Moines Register/CNN/Mediacom Iowa.
Потенциальные избиратели-демократы на данный момент в основном разделены по отношению к кандидатам в президенты, при этом лидируют Джо Байден и Берни Сандерс. Но нет сомнений в том, где они стоят в отношении «Зеленого нового курса».