Tesla пересматривает свои решения: оставит большинство магазинов открытыми и немного повысит цены

После хаотичной недели решений о будущем своей модели розничных продаж, Tesla, похоже, пришла к окончательному решению относительно своих магазинов. Компания только что опубликовала обновление в своем блоге, заявив, что будет стремиться к гораздо менее разрушительной версии своей смены стратегии, вместо этого закрыв от 10% до 30% точек продаж.

В результате снижение цен, связанное с закрытием этих магазинов, будет частично отменено. Цены на автомобили во всей линейке вырастут на несколько процентов, за исключением недавно выпущенной Model 3 за 35 000 долларов, которая останется по той же цене. Эти повышения цен произойдут 18 марта, поэтому текущие цены действительны для всех, кто закажет в течение следующей недели.

Tesla не меняет свою новую политику возврата — 7 дней/1000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) — и продолжит продавать автомобили онлайн. Магазины будут просто служить физическим порталом для онлайн-платформы продаж, где сотрудники будут помогать клиентам делать заказы на веб-сайте Tesla. Именно так продажи всегда проходили в Tesla в прошлом, так что это продолжение обычного хода дел.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Компания по-прежнему будет проводить тест-драйвы в физических локациях для потенциальных клиентов по запросу и будет иметь в наличии некоторые автомобили для клиентов, которые хотят сразу уехать на автомобиле, а не ждать сборки по онлайн-заказу.

Это объявление — последнее в головокружительной череде недавних новостей о меняющейся стратегии продаж Tesla. За последние полторы недели Tesla объявила, что закроет все магазины, затем сократила вознаграждение сотрудников, предположительно, в попытке заставить сотрудников уйти без выходного пособия, затем начала закрывать магазины почти сразу после объявления (включая перемещение персонала внутри регионов), а затем, казалось, отказалась от изменений, когда заморозила закрытия и увольнения по крайней мере до конца месяца.

Tesla утверждала, что все это было сделано для снижения цен на автомобили, и цены на большую часть линейки автомобилей сильно упали. Снижение было настолько значительным и внезапным, что некоторые недавние покупатели протестовали.

Вместе с этим новым объявлением Tesla также заявила, что вновь откроет некоторые недавно закрытые магазины, но с меньшим количеством персонала.

Мнение Electrek

Будь я набожным человеком, здесь я бы воскликнул: «Слава Богу». Кажется, безумие утихло, по крайней мере, на данный момент. Сделай вдох, Джейми. Аааах….

Последние полторы недели были наполнены одной поразительной новостью за другой, и те из нас, кто давно следит за Tesla и в целом одобрял их стратегию продаж, розничной торговли, инжиниринга и т. д., изо всех сил пытались найти этому объяснение. Было выдвинуто множество возможных объяснений, но в итоге весь процесс казался совершенно иррациональным.

Tesla во многих отношениях может отличаться от других производителей, но автомобиль — это вторая по стоимости покупка, которую большинство людей совершают в жизни, и люди хотят видеть и тестировать автомобили, а также поговорить с реальным человеком, прежде чем рисковать десятками (или сотнями) тысяч долларов. Политика возврата в течение 7 дней — это хорошо, но никто не хочет оформлять кредит на 100 000 долларов только для того, чтобы протестировать P100D.

Хотя Tesla заявляла, что большая часть продаж осуществляется онлайн, единственная статистика, которую она предоставила, касалась Model 3, которая находилась на первых шести месяцах активных продаж и была подвержена множеству внешних факторов (окончание срока действия налоговых льгот, отсутствие тестовых автомобилей и т. д.). Они не упомянули статистику по более «зрелым» линейкам автомобилей, S и X, которые также дороже и, следовательно, более вероятно, что клиенты захотят более личного опыта при покупке автомобиля.

Кроме того, статистика Tesla игнорировала количество людей, которые посетили магазин, чтобы получить ответы на вопросы, или которые познакомились с брендом через магазин. Даже если клиент в конечном итоге заказывает онлайн, его решение о покупке могло быть обусловлено присутствием Tesla в розничной торговле. Согласно опросу, который мы провели, более половины наших читателей посетили магазин Tesla в рамках своего процесса покупки.

Не говоря уже о том, что брендинг имеет ценность, и физическое присутствие Tesla в местах, где люди проводят время, важно для повышения узнаваемости.

И, наконец, это правильное решение для торговых представителей Tesla, которые квартал за кварталом проходили через масштабные кампании продаж, чтобы вывести Tesla на рынок, минимизировать запасы, и которые смогли довести компанию до прибыльности в течение последних двух кварталов подряд, и обеспечить, чтобы как можно больше покупателей получили Model 3 до истечения срока действия налоговой льготы. Однако нет информации о том, будут ли изменения в структуре компенсаций отменены.

Так что в итоге я считаю, что это правильное решение. Хотя я считаю, что Tesla все же должна нанимать, а не увольнять сотрудников отдела продаж и обслуживания, для компании разумно время от времени пересматривать эффективность точек продаж с низкой проходимостью.

А вот решение перейти к полной онлайн-продаже было неверным. Если бы Tesla просто отложила решение на неделю или около того, то всего этого можно было бы избежать, и компания выглядела бы намного более компетентной. Мы слышали, что посещаемость некоторых магазинов упала на четверть на следующий день после объявления о переходе на онлайн-продажи, и это никак не помогло Tesla. Если вы собираетесь оставить магазины открытыми, не следует сообщать клиентам, что они закрыты.

Но, надеюсь, это будет всего лишь временная оплошность, и Tesla сможет немного стабилизировать ситуацию с этого момента.

Теперь, чтобы исправить остальную часть той сумасшедшей прошлой недели с половиной, пора поговорить о скидке на автопилот….

Ознакомьтесь с полным объявлением Tesla ниже, а затем поделитесь своим мнением в комментариях:

Обновление по магазинам и ценам Tesla

В прошлом месяце мы объявили, что закроем многие из наших магазинов и перейдем на онлайн-продажи, чтобы передать сэкономленные средства нашим клиентам.

За последние две недели мы тщательно оценили каждую точку розничной торговли Tesla и решили оставить значительно больше магазинов открытыми, продолжая оценивать их в течение нескольких месяцев. Когда мы недавно закрыли 10% точек продаж, мы выбрали магазины, которые не имели естественного потока посетителей, для которых всегда были спроектированы наши магазины. Это магазины, которые мы бы закрыли в любом случае, даже если бы продажи в магазинах составляли всю нашу модель продаж. Несколько магазинов в местах с высокой видимостью, которые были закрыты из-за низкой пропускной способности, будут вновь открыты, но с меньшим штатом Tesla. Кроме того, еще 20% точек находятся на рассмотрении, и, в зависимости от их эффективности в ближайшие несколько месяцев, некоторые будут закрыты, а некоторые останутся открытыми.

В результате сохранения значительно большего числа магазинов Tesla придется повысить цены на автомобили в среднем на 3% по всему миру. Другими словами, мы закроем примерно в два раза меньше магазинов, но и экономия составит примерно в два раза меньше.

Потенциальные владельцы Tesla будут иметь неделю, чтобы разместить свой заказ до повышения цен, поэтому текущие цены действительны до 18 марта. Повышения цен не будет для Model 3 стоимостью 35 000 долларов. Повышение цен коснется только более дорогих вариантов Model 3, а также Model S и X.

Чтобы было ясно, все продажи по всему миру по-прежнему будут осуществляться онлайн: потенциальным владельцам Tesla, приходящим в магазины, будет просто показано, как заказать Tesla через телефон за несколько минут. А щедрая политика возврата в течение 1000 миль или 7 дней (в зависимости от того, что наступит раньше) должна устранить необходимость в большинстве тест-драйвов. Однако автомобили по-прежнему будут доступны для тест-драйвов в магазинах по запросу потенциального владельца Tesla. В магазинах также будет небольшое количество автомобилей в наличии для клиентов, которые хотят немедленно уехать на Tesla.