Blix Packa: электрический грузовой велосипед стоимостью менее 2000 долларов

Blix Bikes предлагает линейку стильных и доступных электровелосипедов в голландском стиле, разработанных для городских жителей. Теперь компания выпускает свой первый электрический грузовой велосипед — Blix Packa. Packa наконец-то добавляет доступный вариант на рынок электрических грузовых велосипедов.

Электровелосипеды часто позиционируются как замена автомобилям. Хотя электронные велосипеды могут подходить некоторым, отсутствие места для хранения и грузоподъемности делает их трудным выбором для большинства.

Вот где на помощь приходят электрические грузовые велосипеды. Они предлагают ту же скорость, комфорт и удобство, что и стандартные электровелосипеды, но с гораздо большим грузовым пространством. Большинство из них могут быть оснащены для перевозки пассажиров или снаряжения — а иногда и того, и другого.

Реклама — прокрутите для продолжения

Однако электрические велосипеды обычно не дешевы. А добавление мотора и аккумулятора, достаточно мощных, чтобы перевозить несколько сотен фунтов груза или людей, только увеличивает цену.

Вот почему так приятно видеть доступный вариант в новом Blix Packa.

Электрический грузовой велосипед Blix Packa

Blix Packa оснащен мощным задним мотор-колесом мощностью 750 Вт, предназначенным для разгона велосипеда до 32 км/ч (20 миль/ч). Packa использует комбинацию педального ассистента и курок газа, что делает его электровелосипедом класса II. Райдеры могут использовать 5 уровней педального ассистента, чтобы увеличить свою мощность педалирования, продолжая при этом тренироваться. Или они могут расслабиться и использовать курок газа, управляя Blix Packa скорее как электромотоциклом, без необходимости вращать педали.

Blix Packa предлагает до 1,19 кВт⋅ч аккумулятора с двойной аккумуляторной системой. Когда первый аккумулятор разряжается, велосипед автоматически переключается на использование второго аккумулятора. В сумме эти аккумуляторы должны обеспечить запас хода до 112 км (70 миль).

В качестве колес Blix Packa использует менее распространенный размер 24 дюйма. Это обеспечивает компромисс между колесами, достаточно большими для хорошего качества езды, и достаточно маленькими, чтобы центр тяжести груза оставался ниже.

Packa также отличается сверхнизкой высотой перешагивания. Это важно при попытке сесть на грузовой велосипед, нагруженный тяжелым снаряжением.

Общая длина велосипеда составляет всего 132 см (52 дюйма), что лишь немного больше стандартных велосипедов. Такой меньший размер делает велосипед управляемым и маневренным. А благодаря системе переднего и заднего багажников с множеством креплений для аксессуаров, Blix Packa поддерживает грузоподъемность до 91 кг (200 фунтов).

По словам основателя и генерального директора Blix Понтуса Мальмберга:

«Мы стремились разработать Packa с идеальным балансом удобства и дружелюбия к райдеру по доступной цене. Созданный для утилитарности, это также велосипед, который вернет удовольствие в ваши повседневные приключения. Он оснащен уникально разработанной мультимодульной системой багажников, которая позволяет настроить его под ваши нужды в перевозке грузов более чем 200 способами».

Blix планирует предложить предпродажи велосипеда на платформе Indiegogo в конце этого месяца. Переход на кампании Indiegogo стал обычной стратегией для компаний, занимающихся персональным электротранспортом в последнее время. Платформа краудфандинга, ранее использовавшаяся исключительно для стартапов, ищущих привлечения капитала для исследований и разработок, в последние месяцы была использована для предпродаж рядом крупных и хорошо зарекомендовавших себя компаний, производящих двухколесный электротранспорт.

Точная цена Blix Packa еще не объявлена, но Blix утверждает, что Packa будет «начинаться менее чем с 2000 долларов». Это поставит его значительно ниже большинства конкурентов.

Электрический грузовой велосипед Cero One, который мы рассматривали в прошлом году, стоит 3399 долларов. Tern GSD предлагает большую грузоподъемность, но также стоит около 3900 долларов. А Yuba Electric Supermarché, который мы тестировали на Interbike в прошлом году, начинается от 5999 долларов.

Это делает Blix Packa лидером по цене на растущем рынке электрических грузовых велосипедов.

Yuba Electric Supermarche за 6000 долларов с издателем Electrek Сетом (райдер) и мной (груз)

Мнение Electrek

Я полностью за это. Электрические грузовые велосипеды — это здорово, особенно в городах, дружелюбных к велосипедам.

Они просто имеют большой смысл и обладают отличной функциональностью. Но при ценах в диапазоне 3–6 тысяч долларов и выше, электрические грузовые велосипеды часто недоступны для многих начинающих райдеров.

Blix Packa — долгожданное пополнение в этой нише.

«Но как им удалось получить такую низкую цену?» — вероятно, спросите вы. По сути, они убрали модные функции, которые есть у других электрических грузовых велосипедов. Большинство других вариантов на рынке оснащены среднемоторными системами, гидравлическими тормозами, планетарными втулками и другими высококлассными компонентами. Все эти функции на Packa заметно отсутствуют.

И, на мой взгляд, это вполне нормально. Задний мотор мощностью 750 Вт, безусловно, будет тяжелее и менее эффективен, чем среднемоторная система, но он справится с задачей. И, честно говоря, мотор-колеса с прямым приводом практически не убиваемы с точки зрения долговечности и обслуживания. В них нет движущихся частей, кроме подшипников, в отличие от среднемоторных систем со сложными многоступенчатыми редукторами.

Отсутствие гидравлических тормозов немного разочаровывает — но я воздержусь от суждений, пока не смогу попробовать. Хорошие механические дисковые тормоза по-прежнему могут обеспечивать мощное торможение — так что посмотрим, чем будет оснащен Packa.

Переключатель скоростей также немного удручает по сравнению с планетарными втулками. Всегда приятно иметь возможность переключаться на остановке. Но если вы планируете переключение передач заранее, переключатель вполне подойдет. И если это сэкономит мне пару тысяч долларов, я могу переключиться на пониженную передачу перед знаком «Стоп».

Так что это определенно будет бюджетное предложение по сравнению с электро грузовыми велосипедами более высокого класса, но я думаю, что именно это нужно рынку. Если вы можете позволить себе грузовой электровелосипед за 6000 долларов, тогда вперед. Но для нас, простых смертных, Blix Packa может стать отличным вариантом.