
Электросамокаты были признаны эффективной альтернативой городскому транспорту. Но у них есть и недостатки, одним из главных является травматизм. По мере роста числа несчастных случаев больницы и даже CDC проводят исследования, чтобы лучше понять эту проблему.
Бездоковые электросамокаты от таких компаний, как Bird и Lime, появляются повсюду.
Их можно найти в городах по всей территории США и по всему миру, где самокаты можно арендовать поминутно. Большинство поездок стоят всего несколько долларов и являются эффективным способом передвижения на более дальние расстояния в городах без использования автомобиля или автобуса.
Однако, поскольку самокаты можно брать и оставлять где угодно в городе, водители почти никогда не носят шлем. Им пришлось бы носить шлем с собой, даже когда они не пользуются самокатом.
Что еще хуже, маленькие колеса таких электросамокатов делают транспортные средства менее устойчивыми, чем велосипеды. Хотя они отлично работают на гладких дорожках, выбоины или трещины в дороге могут легко отправить самокат и его водителя в полет. Это может обернуться катастрофой для водителей, не носящих шлемы, согласно недавнему расследованию CNBC.
Растет число травм от электросамокатов
Многие больницы начали делиться статистикой, касающейся этих травм от самокатов.
Данные Медицинского центра Калифорнийского университета в Санта-Монике и Медицинского центра Рональда Рейгана показывают, что 249 человек были доставлены в их отделения неотложной помощи с травмами, полученными от электросамокатов. Большинство этих травм были получены в результате падений, а не столкновений.
Медицинский центр Университета Сан-Диего сообщает, что к ним поступило 42 человека с тяжелыми травмами в результате аварий на электросамокатах. Из них только один человек был в шлеме. В общей сложности у 48% этих водителей был обнаружен уровень алкоголя в крови выше допустимого законом предела, а у 52% были обнаружены запрещенные наркотики.
Это явление настолько широко распространилось по всей территории США, что Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) начали собственное исследование. Исследование CDC было инициировано по запросу Транспортного департамента и Департамента здравоохранения Остина. Город является домом для большого числа различных конкурирующих компаний, занимающихся электросамокатами.
Джефф Тейлор, руководитель Отдела эпидемиологии и надзора за заболеваниями Департамента здравоохранения Остина, курирует расследование. К нему присоединились три эпидемиолога CDC, которые изучают тяжелые травмы от электросамокатов, полученные в Остине. Исследование уже завершило сбор данных и находится на этапе обобщения окончательного отчета.
По словам Тейлора:
«Мы хотим выявить факторы риска для тех, кто получает травмы, насколько серьезны травмы и почему они их получают. Существует мнение, что травмы, связанные с самокатами, происходят ночью. Так вот, это не так. Наше исследование покажет, что они происходят в любое время суток. Люди также могут полагать, что обычно в этом участвует автомобиль. Но наше исследование показывает, что в большинстве случаев водитель может наехать на неровность на дороге или просто потерять равновесие.»
Мнение Electrek
Насколько бы ни были печальны эти травмы, я не думаю, что они могут нас удивить.
Компании, занимающиеся самокатами, сообщают о десятках миллионов поездок. При таком использовании нетрудно представить, что происходят сотни падений.
Большая проблема здесь заключается в причинах этих травм. Кажется, есть две основные причины, обе связанные с пользователями: неопытность на самокатах и езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Электросамокаты — это новые транспортные средства для многих водителей, а значит, они часто не знают, как безопасно управлять самокатами. Маленькие выбоины, едва заметные для автомобилей, могут поглотить колесо самоката. Это одни из самых распространенных аварий, и компании, занимающиеся самокатами, должны найти лучший способ информировать водителей об этих опасностях. Метод «вот самокат, повеселись» просто безответственен. В то же время важно, чтобы водители действительно прислушивались к этим предупреждениям о безопасности. Инструкции и предупреждения для самокатов, зарытые где-то в приложении компании для смартфонов, на самом деле не помогут водителям.
Другая проблема — езда на самокате в состоянии опьянения. Это просто безответственно. Полиция начинает выдавать разрешения на вождение в нетрезвом виде во многих городах за пьяных или находящихся под воздействием наркотиков водителей самокатов, и это совершенно разумно. Хотя пьяные водители самокатов представляют большую опасность для себя, чем для других, все равно нет оправдания управлению любым моторизованным транспортным средством в состоянии опьянения. Люди могут погибать и погибали в авариях на самокатах, и к этой проблеме нужно относиться серьезно.
И последнее, но не менее важное: пожалуйста, носите шлем. За менее чем 10 долларов он может спасти вам жизнь. Или попросите компании, занимающиеся самокатами, дать вам бесплатный. Они по закону обязаны предоставлять шлемы в большинстве городов, что они обычно и делают по запросу, даже если неохотно.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.